Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Тарих |
Көрсетілім: 2152 |
|
|
|
Древний Индостан
Поурочный план на тему Древний Индостан
Цель урока: Закрепить полученные знания о процессе зарождения древнего Индийского государства, его характерных особенностей развития, особенностях социальной жизни древнего индийского общества. Охарактеризовать культуру древней Индии, «Законы Ману», буддизм. Рассказать об искусстве Индии.
Развивающая: Развивать у учащихся умение мыслить с позиции причинно – следственной связи. Стимулировать активную самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке. Уметь делать самостоятельные выводы по теме урока. Развивать умение проводить сравнительный анализ материала с темами предыдущих уроков. Путем дифференциации заданий способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательная: знакомя учащихся с культурными и научными достижения древней Индии, их роли в жизни индийского общества, повысить интерес учащихся к получению знаний, к науке. Способствовать развитию их собственного мировоззрения и мировосприятия
Методика: блиц опрос, индивидуальная работа, сравнительный анализ, работа с картой, работа по таблице, работа в группе, обсуждение.
Тип урока: урок - калейдоскоп.
Ход урока.
Определение целей и задач урока (3 мин.)
Вопрос – ответ (5 мин.)
(блиц опрос)
«Природные условия древнего Индостана»
1. Огромный полуостров в южной части Азии, имеющий форму треугольника. (Индостан)
2. Какой океан омывает южную часть полуострова Индостан? (Индийский)
3. Священные реки древнего Индостана. (Инд, Ганг)
4. Назовите примеры междуречий, на территории которых зародились древнейшие цивилизации. (Тигр и Евфрат, Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы)
5. Какой горной системой ограничен север и северо – восток полуострова Индостан? (Гималаи)
6. Какую часть Индостана называют «страной 5 рек»? (северную, Пенджаб)
7. Как называют непроходимые леса, простирающиеся на юге полуострова Индостан? (джунгли)
8. Как в Индии с древности называли сахарный тростник? (сакхари)
9. Назовите особенности климата древнего Индостана? (теплый с частыми дождями)
10. Какое животное одним из первых начали приручать древние индийцы? (слон)
11. Какие растения в древности произрастали лишь на полуострове Индостан? (рис, хлопчатник, сахарный тростник)
12. Какое животное индийцы почитают как священное? (корову)
13. На берегу какой реки были найдены следы древнейших городов? (Инд)
Сопоставьте две части определения. (5 мин.)
Один человек из команды (индивидуальная работа у доски)
Хауз 1. вождь племени, передававший власть по - наследству
Арии 2. основатель династии Маурия
Чандрагупта 3. отстойник для воды
Магадха 4. одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга, набиравшее силу с IV века до н. э.
Раджа 5. Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым поведением своих членов
каста 6. Кочевые племена, вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.
Правильный вариант:
Хауз 3. отстойник для воды
Арии 6. Кочевые племена, вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.
Чандрагупта 2. основатель династии Маурия
Магадха 4. одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга, набиравшее силу с IV века до н. э.
Раджа 1. вождь племени, передававший власть по - наследству
каста 5. Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым поведением своих членов
Найди ошибки в тексте. (3 мин.)
Работа в группе
Место индийца в обществе, расслоение людей по имущественному положению в Индии было абсолютно таким же, как в других государствах.
В Индии люди делились на четыре обособленные общественные группы: брахманов, воинов, земледельцев и скотоводов.
Брахманами называли служителей царя, жрецов. Только они могли разъяснять и учить народ вероучению по религиозным книгам.
Воины (кшатрии) – это защищающие страну стражи, общественная группа, следящая за сбором налогов.
Земледельцы (вайшьи) – должны были слушаться брахманов и воинов, стоящих над ними. К этой касте относились ремесленники, скотоводы и рыцари.
Шудры должны были управлять кастами, стоящими над ними. Поэтому они должны были жить и работать в царском дворце.
Неприкасаемые – не входили ни в одну из каст. Они находились за гранью, вне каст. По социальному статусу стояли выше всех каст.
Дан набор рисунков. Расскажите, с чем из истории древней Индии они ассоциируются? (10 минут)
Голова Брахмы, руки, живот, ноги, корова, четыре льва, царь Ашока.
Работа в группах. (15 мин.)
1. литература, законы.
2. буддизм
3. основы искусства, образования, науки.
Презентация материала.
Подведение итогов по теме урока, выставление оценок.
Домашнее задание: § 18 пересказ
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |