Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Повторительно –обобщающий урок с игровыми моментами по истории Древнего мира


Повторительно –обобщающий урок с игровыми моментами по истории Древнего мира

Повторительно –обобщающий урок с игровыми моментами по истории Древнего мира

Задача урока: повторить изученные понятия,даты, исторические термины
Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений по теме «Древняя Греция», «Древняя Италия» развитие умений анализировать исторические события, документы.
Воспитательная: Привитие интереса к изучению истории.
Развитие общего и исторического мышления.
Оборудование: Карты, карточки, тесты с заданиями; таблицы интерактивная доска, опорные схемы.
Ход урока:
І. Сообщение темы урока: совместная формулировка целей урока
ІІ. Разминка «Знаешь ли ты исторические термины»  
Конкурс 
По Греции:                                                                   по Италии:
Демос                                                                             Италия
Гражданин                                                                     латины
Оратор                                                                            патриции
Демократия                                                                    сенат
Олимпийские игры                                                        плебеи
Агора                                                                               форум
Афинский морской союз                                               республика
Должностное лицо                                                         легион
Престол                                                                           консулы
Акрополь                                                                        трибуны
 
ІІІ.Задания командам:
1-я команда  (10 мин)
1. Расскажите о природе, географическом положении Древной Греции.
2. Назовите основные занятия греков
3. Как рабовладельцы удерживали господство над бедняками и рабами?
4. Покажите на карте столицу Греции. Расскажите о ней.
5. Какова было общественное управление в Греции?
 
2-я команда
1. Расскажите о географическом положении и природе Древной Италии.
2. Назовите главные занятия древнейших жителей Рима.
3. Покажите на карте столицу Италии. Расскажите о ней.
4. Когда была установлена Республика в Риме?
 
По теме   «Религиозные представления жителей Греции»
1. Почему древние греки верили в существование богов?
2. Кого из богов греки считали главными и почему?
3. Верили ли греки загробную жизнь?
4. Для чего строились храмы?
 
 По теме «Развитие рабства» 
1. Что такое эксплуатация?
2. Что такое рабовладельческий строй?
3. Вспомните, как называли рабов в разных странах: 
Египет «Живые убитые»
Междуречье  «Не поднимающие глаз».
 Индия-«чужой», «враг»
Задание  ( по карточкам, на интерактивной доске)
1. Составь схему «источники рабства»
2. «Использование труда рабов»
Вопросы к группам:
1. Как рабы попадали в рабство?
2. Где торговали рабами?
3. Где прменяли рабский труд?
 
 
ІV.Конкурс капитанов (им выдаются листы с текстом, в котором нужно подчеркнуть правильный ответ)
1. В какую страну вторглись дорийцы в конце ІІ тысячелетия до н.э. (в Италию, Грецию, в Индию?)
2. В какой стране богов представляли в виде людей (В Китае, Индии, Греции)
3. Какое масло использовали греки для питания и освещения? (хлопковое, оливковое, подсолнечное)
4. В какой стране все мужчины считалсь гражданами государства? (В Египте, В Китае, В Греции)
5. Во время греко-персидских ... самыми могущественными городами были: 1) Дельфы и Херонея, 2) Афины и спарта, 3) Микены и коринф.
6. Какое место в Афинах было самым людным и шумным? (в платрах, в гимнасии, на агоре)
7. В какой стране сенат пользовался огромной властью? (В Греции, в Индии, в Риме)
8. В какое время Рим завершил завоевание Италии?
 
V. Игра «тривиал- персьют»  (счастливый случай)
Учитель задает вопросы сперва одной, потом другой команде, ответы учащихся должны быть быстрыми и точными.
 
Греция
Зарождение государства в Греции (ІІІ-ІІ тыс. до н.э.)
Великая катастрофа, недалеко от о. крит (сер. ІІ тыс. до н.э.)
Когда складывался рабовладельческий строй и государство в Греции. (VІІІ-VІІ в до н.э.)
Марафонское сражение (490 г. до н.э.)
Вторжение Ксеркса  в Грецию (480г. до н.э.)
Саламонское сражение  (489 до н.э.)
 
Рим
Основание  Рима (сер VІІІ в до н.э.)
Образование государства в Риме (начало VІ  в до н.э.)
Изгнание царя в Риме (509 г. до н.э.)
Получение респ. права  избирать трибунов (VІ в до н.э.)
Когда плебеи стали гражданами (в нач.ІІІ в до н.э.)
Полное завоевание Римом Италии (пер. пол. ІІІ в до н.э.)
Собери схему «общественное управление в Греции, в Риме»
 
VІ. Докончи миф и легенду
Команды получают карточки с мифами, которые нужно дополнить
 
VІІ. Задание: узнай исторического деятеля (из жизнеописания великих людей) – инсценирование
 
Вывод:
1.Сходство                                       Различие
1.Морское  положение               1.Размеры территории
2.Обилис тепла                            2.Горы
                                                      3.Реки
                                                      4.Почвы
                                                      5. Дожди
2. В общественном устройстве:
И в Греции и в Риме не было царей, высшая государственная власть принадлежала народному собранию, выбирались на определенный срок правители.
Оба государства –республики причем рабовладельческие
Афины – демократическая
Рим – аристократическая
 
Демократия –политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан.
 
Республика – форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам
 
VІІІ. Вывод: 
1. В каком государстве мы живем?
2. Кто управляет нашим государством?
3. Назовите форму правления?
4. Какой документ считается самым главным в РК?
5. Что относится к символам государства?
 
ІХ. Заключение:
- Подведение итогов урока.
- Оценивание
- Дача домашнего задания

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Монголо-татарское нашествие
Древний Индостан
Древний Индостан
Саки (история, хозяйство, культура)
Обобщение по теме Древний Египет
Арабы в 6-10вв
Древние германцы
ГОСУДАРСТВО
Казахстан с древности по современность.
урок по теме "Басня. Основатели басен"
Бөлім: Уроки / История | Көрсетілім: 2556 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык