Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / История |
Көрсетілім: 2533 |
|
|
|
Повторительно –обобщающий урок с игровыми моментами по истории Древнего мира
Повторительно –обобщающий урок с игровыми моментами по истории Древнего мира
Задача урока: повторить изученные понятия,даты, исторические термины
Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений по теме «Древняя Греция», «Древняя Италия» развитие умений анализировать исторические события, документы.
Воспитательная: Привитие интереса к изучению истории.
Развитие общего и исторического мышления.
Оборудование: Карты, карточки, тесты с заданиями; таблицы интерактивная доска, опорные схемы.
Ход урока:
І. Сообщение темы урока: совместная формулировка целей урока
ІІ. Разминка «Знаешь ли ты исторические термины»
Конкурс
По Греции: по Италии:
Демос Италия
Гражданин латины
Оратор патриции
Демократия сенат
Олимпийские игры плебеи
Агора форум
Афинский морской союз республика
Должностное лицо легион
Престол консулы
Акрополь трибуны
ІІІ.Задания командам:
1-я команда (10 мин)
1. Расскажите о природе, географическом положении Древной Греции.
2. Назовите основные занятия греков
3. Как рабовладельцы удерживали господство над бедняками и рабами?
4. Покажите на карте столицу Греции. Расскажите о ней.
5. Какова было общественное управление в Греции?
2-я команда
1. Расскажите о географическом положении и природе Древной Италии.
2. Назовите главные занятия древнейших жителей Рима.
3. Покажите на карте столицу Италии. Расскажите о ней.
4. Когда была установлена Республика в Риме?
По теме «Религиозные представления жителей Греции»
1. Почему древние греки верили в существование богов?
2. Кого из богов греки считали главными и почему?
3. Верили ли греки загробную жизнь?
4. Для чего строились храмы?
По теме «Развитие рабства»
1. Что такое эксплуатация?
2. Что такое рабовладельческий строй?
3. Вспомните, как называли рабов в разных странах:
Египет «Живые убитые»
Междуречье «Не поднимающие глаз».
Индия-«чужой», «враг»
Задание ( по карточкам, на интерактивной доске)
1. Составь схему «источники рабства»
2. «Использование труда рабов»
Вопросы к группам:
1. Как рабы попадали в рабство?
2. Где торговали рабами?
3. Где прменяли рабский труд?
ІV.Конкурс капитанов (им выдаются листы с текстом, в котором нужно подчеркнуть правильный ответ)
1. В какую страну вторглись дорийцы в конце ІІ тысячелетия до н.э. (в Италию, Грецию, в Индию?)
2. В какой стране богов представляли в виде людей (В Китае, Индии, Греции)
3. Какое масло использовали греки для питания и освещения? (хлопковое, оливковое, подсолнечное)
4. В какой стране все мужчины считалсь гражданами государства? (В Египте, В Китае, В Греции)
5. Во время греко-персидских ... самыми могущественными городами были: 1) Дельфы и Херонея, 2) Афины и спарта, 3) Микены и коринф.
6. Какое место в Афинах было самым людным и шумным? (в платрах, в гимнасии, на агоре)
7. В какой стране сенат пользовался огромной властью? (В Греции, в Индии, в Риме)
8. В какое время Рим завершил завоевание Италии?
V. Игра «тривиал- персьют» (счастливый случай)
Учитель задает вопросы сперва одной, потом другой команде, ответы учащихся должны быть быстрыми и точными.
Греция
Зарождение государства в Греции (ІІІ-ІІ тыс. до н.э.)
Великая катастрофа, недалеко от о. крит (сер. ІІ тыс. до н.э.)
Когда складывался рабовладельческий строй и государство в Греции. (VІІІ-VІІ в до н.э.)
Марафонское сражение (490 г. до н.э.)
Вторжение Ксеркса в Грецию (480г. до н.э.)
Саламонское сражение (489 до н.э.)
Рим
Основание Рима (сер VІІІ в до н.э.)
Образование государства в Риме (начало VІ в до н.э.)
Изгнание царя в Риме (509 г. до н.э.)
Получение респ. права избирать трибунов (VІ в до н.э.)
Когда плебеи стали гражданами (в нач.ІІІ в до н.э.)
Полное завоевание Римом Италии (пер. пол. ІІІ в до н.э.)
Собери схему «общественное управление в Греции, в Риме»
VІ. Докончи миф и легенду
Команды получают карточки с мифами, которые нужно дополнить
VІІ. Задание: узнай исторического деятеля (из жизнеописания великих людей) – инсценирование
Вывод:
1.Сходство Различие
1.Морское положение 1.Размеры территории
2.Обилис тепла 2.Горы
3.Реки
4.Почвы
5. Дожди
2. В общественном устройстве:
И в Греции и в Риме не было царей, высшая государственная власть принадлежала народному собранию, выбирались на определенный срок правители.
Оба государства –республики причем рабовладельческие
Афины – демократическая
Рим – аристократическая
Демократия –политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан.
Республика – форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам
VІІІ. Вывод:
1. В каком государстве мы живем?
2. Кто управляет нашим государством?
3. Назовите форму правления?
4. Какой документ считается самым главным в РК?
5. Что относится к символам государства?
ІХ. Заключение:
- Подведение итогов урока.
- Оценивание
- Дача домашнего задания
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |