Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Растения


«СВОЯ ИГРА»

Заключительный урок по теме «Растения»

6 класс
Цель:
В ходе обобщения привести знания уч-ся в систему и выявить уровень усвоения  изученного материала по разделу «Растения»
Задачи:
• Развивающие:  активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа;  развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. 
• Образовательные:  закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.
• Воспитательные:  воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям прививать навыки коммуникативного общения.
Тип урока: урок учета и контроля знаний, умений, навыков.
Вид урока: урок-соревнование.
Форма работы: групповая.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация 
Учащиеся  делятся на 3 команды, подбирают название команды , готовит эмблемы.
В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель (или  учитель биологии). 
 Урок проводится по аналогии с телевизионной  передачей «Своя игра». 
Учащимся предложены 7 тем по курсу «Растения».  В каждой теме по 6 вопросов, номиналом  от 10 до 60 баллов в зависимости от сложности вопроса. Представитель  команды выбирает тему и вопрос. Та команда, которая дает первой правильный ответ, получает право выбирать следующий вопрос. 
По окончании игры подсчитываются очки, и выявляется команда победитель, которая получает оценки. Так же поощряются учащиеся которые дали три и более верных ответов из других команд.
Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.
Длительность урока (45 минут).
Ход урока.
УЧИТЕЛЬ:  Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Загадочные растения. Каждая команда может показать свои знания по биологии  и в конце игры определится самая лучшая команда ботаников. 
Послушайте правила игры:
 Перед вами темы разделов, которые мы изучали с вами в курсе «Растения». Напротив каждой темы разделов  вопросы, которые расположены по сложности, а именно: 
10 – минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы, 
60 – самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.
Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде. Если же команда ошибается, то выбранный  номинал «сгорает» и команда ничего не получает. 
Если правила понятны, тогда начнём игру.
(Через мультимедиа-проектор запускается презентация «Загадочные растения» и команды начинают игру. После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителей и выставляют оценки.
Тема 1. Растительная клетка. Ткани
1. (10) Часть клетки, которую   называют мозговым    центром клетки. (ядро)
2. (20) Полость в цитоплазме заполненная клеточном соком? (вакуоль)
3. (30)  Пластиды, содержащие красные, желтые, оранжевые пигменты (хромопласты)
4. (40)  Проводящая ткань, которая обеспечивает восходящий ток питательных веществ, расположена в древесине. (ксилема)
5. (50)  Какая растительная ткань показана на рисунке?    
(основная фотосинтезирующая)
6. (60) Чтобы  микроскоп, на объективе которого обозначена цифра 10, давал увеличение в 120 раз, какая цифра должна быть на окуляре? (12)
Тема 2. Корень
1. (10) Чем покрыт кончик   корня? (корневым чехликом)
2. (20) Под корневым чехликом находится зона….., она представлена…….. тканью? (зона деления, образовательной тканью)
3. (30)  Какая корневая система изображена на рисунке, какие корни ее образуют? ( мочковатая, придаточные корни)
 
4. (40)  Эту часть имеет слово и растение. Что это за слово? (корень)
 
5. (50)  Клубень картофеля и корнеплод моркови находятся под землей. На свету клубень картофеля зеленеет, а морковь нет.  Почему? ( в корнях нет хлорофилла, а в клубне есть лейкопласты, которые могут  образовывать хлоропласты под действием света)
 
 
6. (60) У  паразитического растения Петров крест с корнем произошли изменения. Какие видоизменения для него характерны?
                 
 
Тема 3.   Стебель. Побег
1. (10) Какую формулу имеет побег: 
        ?      +     ?     +    ?  =      ?
(Стебель + лист + почки =  побег)
2. (20) Назовите обозначения, предложенные на рисунке 
 
( пазуха листа, междоузлие, узел)
 
 
3.  (30)  Какой стебель имеют одуванчик, подорожник? 
(укороченный)
 
 
 
4. (40)  Как называется слой клеток, расположенный между лубом и древесиной?  (камбий)
5. (50)  Где находятся сосуды по которым в стебле осуществляется восходящий ток воды и солей? ( в древесине- в ксилеме)
6. (60) Самое высокое дерево в мире, высотой 152 м?( Австралийский царственный эвкалипт)
 
Тема 4. Лист.
1. (10) Как называются листья, не имеющие черешка?  (сидячие)
 
 
2. (20) Как называется   лист люпина?  (пальчатосложный  или сложнопальчатоперистый)
 
 
3. (30)  Что изображено на рисунке? Каково строение  и  основная функция? (устьице, замыкающие клетки, газообмен)
 
 
4. (40)  Какова особенность листьев гороха?  (видоизменения в усики)
 
 
5. (50)  Сколько слоев клеток столбчатой ткани в листьях    теневыносливых растений? Почему? (1-2, чтобы был доступ света к губчатой ткани)
6. (60) Расшифруй формулу фотосинтеза 
?
?   +   ?                  ?   +   ?
свет
( СО2  + Н2О                     сахар + кислород  )  
Тема 5  Опыление и оплодотворение. 
1. (10) Как называется процесс переноса пыльцы на рыльце пестика? (опыление)
2. (20) Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика в пределах одного растения называется…. (самоопыление)
3. (30)  Как называются женские и мужские половые клетки?(гаметы: яйцеклетка и спермий)
4. (40)  Что происходит после того, как 2 спермия по пыльцевой трубке достигают зародышевый мешок? (Процесс двойного оплодотворения: 1 спермий + яйцеклетка; 2-ой спермий + центральная клетка )
5. (50)  Кто открыл процесс двойного оплодотворения? (С.Г. Навашин)
6. (60) Пыльцу какого растения в Индии используют при выпечке хлеба?(рогоз)
 
Тема 6. Цветок. Соцветия .
1. (10) Как называется венчик, состоящий из отдельных лепестков? (раздельнолепестной)
2. (20) Как называются цветки, у которых есть и пестики, и тычинки? (Обоеполый)
3. (30)  Как называется цветок, с симметричным расположением частей? (правильный) 
4. (40)  Чем отличаются простые соцветия  от сложных? (наличием боковых осей)
5. (50)  Какое соцветие имеет растение клевер? (головка)
6. (60) Исключите лишнее:  пестик, тычинка, лепесток, чашечка, завязь. Почему? ( Завязь,  т.к. это не часть цветка, а часть пестика)
 
Тема 7. Плод. Семя.
1. (10) Какой плод имеет  растение абрикос ? ( костянка)
2. (20) В яблоке или груше съедобным являются бывшие….(стенки завязи).
3. (30)  Какое слово обозначает то же самое что и…Кухонная принадлежность =  часть цветка  = ? (пестик)
4. (40)  Что образуется   из центральной клетки после ее слияния со спермием? (эндосперм)
5. (50)  Первая часть слова - занавеска, вторая- барин, а вместе цветок
(….) + (…) = (…….) (тюльпан)
6. (60) Первая часть слова - деревяшка, вторая - богиня победы,  а вместе ягода        (….)  + (…) =  (…….) ( брусника

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Повторение имени прилагательного
Растения.
Виды корней и типы корневых систем
Покрытосеменные растения
Тромбоциты. Свертывание крови
Общественные объединения
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
урок обобщение по теме "Сказки"
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме строение и функции клетки.
Бөлім: Уроки / Биология | Көрсетілім: 1966 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык