|
|
Болезни органов дыхания
Тема: Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз лёгких – болезни, передающиеся через воздух. Рак лёгких. Гигиена дыхания.
Цель:
развитие знаний учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к окружающей среде.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания;
Развивающая: развивать умение выбирать верное утверждение, анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом.
Ход урока:
Вводно-мотивационный этап:
Постановка цели и задач урока. Сегодня мы продолжим изучение дыхательной системы. Тема урока «Болезни органов дыхания». Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним о чем мы говорили на предыдущих уроках. (слайд 1).
Актуализация прежних знаний:
Вопросы классу: (слайд 2).
- К органам дыхания относятся:…
- Надгортанник
- Бронхиальное дерево
- Плевра
- Альвеола
- Диафрагма
- Голосовые связки
Установить соответствие (флипчарт 1).
Из списка органов тела человека выберите все воздухоносные пути в том порядке? В котором они расположены в организме человека (флипчарт 2).
Совместная деятельность: учитель – учащийся
Сегодня мы познакомимся с основными, наиболее распространенными заболеваниями органов дыхания человека. Научимся различать симптомы каждого из заболеваний, а также как их можно предотвратить.
Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока, которая представлена на слайде (слайд 3).
- Воздушная среда жилых помещений.
В дыхательном центре находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержанию углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр, это в свою очередь вызывает учащение дыхания.
Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха.
В выдыхаемом человеком воздухе всего 16.4 % кислорода, до 4 % СО2 и много водяных паров.
В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности.
Пребывание в таком помещении снижает работоспособность человека, вызывает головную боль и другие нарушения самочувствия человека. (слайд 4).
В воздухе находится огромное количество болезнетворных бактерий и микроорганизмов. Особенно их концентрация увеличивается во время возникновения вспышек инфекционных заболеваний, таких как грипп, туберкулез.
Также существуют следующие заболевания органов дыхания: бронхит, бронхиальная астма, рак органов дыхания.
- Болезни органов дыхания, их профилактика.
Вам было дано задание подготовить сообщение по теме «Болезни органов дыхания», их профилактика. Работа проводится в трех группах по три человека. 1 группа – грипп, 2 группа –туберкулез, 3 группа – рак легкого.
- Работа по группам: (слайд 5)
1 группа – грипп
2 группа –туберкулез
3 группа – рак легкого.
План подготовки сообщений. (слайд 6)
Название болезни.
Причины возникновения.
Путь передачи (если имеется).
Симптомы, по которым можно определить болезнь.
Лечение.
Профилактика.
(выступление детей)
А теперь давайте проверим ваши записи и сравним правильно ли Вы заполнили таблицу
(слайды 7,8,9)
- Рекомендации по гигиене дыхания (слайд 10)
Отказ от вредных привычек – курения
Проветривать помещение, делать влажную уборку
Чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах и парках
витаминизированное питание
Занятие физической культурой
Рефлексивно-оценочный этап
- Итог урока
- Домашнее задание (слайд 11)
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |