|
|
Давление
Тема урока: «Давление»
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Давление»
Учебно-воспитательные задачи:
а) закрепить понятие «давление», умение рассчитывать атмосферное давление, давление твердых тел и жидкостей, применять при объяснении явлений закон Паскаля;
б)воспитание умения учащихся работать в группе, выслушивать мнение товарищей, чувства сопереживания за свою команду;
в)развитие навыков решения задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы: работа в группах, решение качественных, количественных, логических задач
Форма проведения урока: путешествие – физический калейдоскоп
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, необходимое оборудование для опытов (бутылка с отверстиями и водой, яйцо, бутылка, монета в чаше с налитой в неё водой). На плакате эпиграф к уроку:
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель”.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организаци онный |
Объявляет тему и цели урока. Разбивает класс на 3 экипажа: «Воздушный», «Морской», «Земной». Выбирается жюри из приглашенных на урок гостей. |
Каждый экипаж выбирает своего капитана |
2.Ознакомительный |
Вопросы командам:
|
Команды отвечают по очереди на свои вопросы. |
3.Разминочный |
Учитель задает вопросы, проецируемые на доску:
|
Отвечает та команда, которая быстрее подготовит ответ на вопрос. На этом этапе побеждает тот экипаж, который наберет больше правильных ответов. |
4.Экспериментальный |
1. Будет ли выливаться вода из бутылки с отверстиями? 2.Как заставить яйцо, не вмещающееся через горловину бутылки, всё-таки влезть в бутылку целым и невредимым? 3. Как достать монету, не замочив рук, из посуды, в которую налита вода? (Опыты проверяются учителем путем демонстрации, можно показать виртуальные опыты, воспользовавшись сайтом «Виртуальная лаборатория физики») |
Команды аргументируют свой ответ. Правильность ответа проверяется опытом. |
5. «На земле, в воздухе и в воде» |
1. Самое высокое здание в мире Бурдж Дубай (818 м). Каково атмосферное давление на этой высоте?(задание воздушному экипажу) 2.Какое давление на землю оказывает пирамида Хеопса?(задание земному экипажу) 3. Самая большая глубина – Марианская впадина (11022 м). Каково давление воды на этой глубине? (задание морскому экипажу) |
Каждая команда выполняет свое задание. По завершении один из членов экипажа показывает на доске выполненное задание. |
6.Финальный |
Составить слова к кроссворду:
|
Выигрывает та команда, которая составит как можно больше правильных вопросов к кроссворду. |
7. Оценочный. Рефлексия. |
Учитель предоставляет слово капитанам экипажей для оценки работы каждого члена экипажа. Подведение итогов жюри. |
Капитаны команд комментируют деятельность каждого члена своего экипажа, оценивают их. Оценочный лист отдает учителю. |
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |