Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Давление



Давление

Тема урока: «Давление»

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Давление»

Учебно-воспитательные задачи:

а) закрепить понятие  «давление», умение рассчитывать атмосферное давление, давление твердых тел и жидкостей, применять при объяснении явлений закон Паскаля;

б)воспитание умения учащихся работать в группе, выслушивать мнение товарищей, чувства сопереживания за свою команду;

в)развитие навыков решения задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы: работа в группах, решение качественных, количественных, логических задач

Форма проведения урока: путешествие – физический калейдоскоп

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  необходимое оборудование для опытов (бутылка с отверстиями и водой, яйцо, бутылка, монета  в чаше с налитой в неё водой).  На плакате эпиграф к уроку:

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель”.

А. С. Пушкин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организаци

онный

Объявляет тему и цели урока. Разбивает класс на 3 экипажа: «Воздушный»,   «Морской»,  «Земной». Выбирается жюри из приглашенных на урок гостей.

Каждый экипаж выбирает своего капитана

2.Ознакомительный

Вопросы командам:

  1. 1.Он один из первых ученых, работавших на войну. С его открытием мы сталкиваемся каждую неделю. Ему принадлежит возглас: «Эврика!» (об Архимеде). Чем известен Архимед?
  2. 2.Кто изображен на портрете? (Э.Торричелли). Чем известен этот ученый?
  3. 3.Какое устройство изображено на рисунке? (шар Паскаля) Чем известен Б.Паскаль?

Команды отвечают по очереди на свои вопросы.

3.Разминочный

Учитель задает вопросы, проецируемые на доску:

  1. 1.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?
  2. 2.Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?
  3. 3.Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде -  2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?
  4. 4.Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в бензине?
  5. 5.К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?
  6. 6.Когда вода из ванны через сливное отверстие вытекает быстрее: когда человек ещё в ванне или уже покинул ванну?
  7. 7.Из колодца поднимают на веревке дырявое ведро с водой. Веревка обрывается. Вытекает ли вода из отверстий во время падения?
  8. 8.Ковбой Билли зашел в бар и начал стрельбу, попал в закрытую бутылку с ромом и  в пустой стакан. Что произошло с бутылкой и стаканом?
  9. 9.Для чего отводящим трубам кухонной раковины придают коленчатую форму?
  10. 10.Для лечения простудных заболеваний раньше часто применяли лечение банками. Как работает такой метод лечения?

Отвечает та команда, которая быстрее подготовит ответ на вопрос.

На этом этапе побеждает тот экипаж, который наберет больше правильных ответов.

4.Экспериментальный

1. Будет ли выливаться вода из бутылки с отверстиями?

2.Как заставить яйцо, не вмещающееся через горловину бутылки, всё-таки влезть в бутылку целым и невредимым?

3. Как достать монету, не замочив рук, из посуды, в которую налита вода?

(Опыты проверяются учителем путем демонстрации, можно показать виртуальные опыты, воспользовавшись сайтом «Виртуальная лаборатория физики»)

Команды аргументируют свой ответ. Правильность ответа проверяется опытом.

5.  «На земле, в воздухе и в воде»

1. Самое высокое здание в мире Бурдж Дубай (818 м). Каково атмосферное давление на этой высоте?(задание воздушному экипажу)

2.Какое давление на землю оказывает пирамида Хеопса?(задание земному экипажу)

3. Самая большая глубина –

Марианская впадина  (11022 м). Каково давление воды на этой глубине? (задание морскому экипажу)

Каждая команда выполняет свое задание. По завершении один из членов экипажа показывает на доске выполненное задание.

6.Финальный

Составить слова к кроссворду:

 

Выигрывает та команда, которая составит как можно больше правильных вопросов к кроссворду.

7. Оценочный. Рефлексия.

Учитель предоставляет слово капитанам экипажей для оценки работы каждого члена экипажа. Подведение итогов жюри.

Капитаны команд комментируют деятельность каждого члена своего экипажа, оценивают их. Оценочный лист отдает учителю.

 

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Упрощение и преобразование алгебраических выражений
Вложенные циклы
Решение задач по теме «Работа и мощность»
Применение свойств и признаков прямоугольного треугольника при решении задач
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
А.М.Горький " Песня о Соколе"
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
урок обобщение по теме "Сказки"
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Обобщающее повторение по теме: «Законы сохранения в механике».
Бөлім: Уроки / Физика | Көрсетілім: 2024 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык