|
|
Казахстан 2050!
Цель: Воспитание патриотизма, чувства любви к Отчизне, нравственности, духовности, на основе народных обычаев и традиций.
Задачи: Расширить знание учащихся о культуре и традициях народов Казахстана. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Форма проведения: Коллективное творчество с элементами игры.
Оборудование: портрет Президента РК, карта, станции, предметы быта, пословицы.
Ход урока
-Сегодня мы отправимся в путешествие по Казахстану.
И первая станция - "Угадай-ка!". (СЛАЙД №1)
Бывает у каждого в жизни
Раздумье его об Отчизне
Такая минута, когда.
Сияет в душе как звезда.(видеоролик )
(О. Кузнецов.)
- Как вы думаете, какова тема нашего занятия? (Казахстан- 2050.)
- Кто глава нашего государства? Почему мы будем говорить об этом? (Так как мы живем в Республике - Казахстан.)
- В каком году наша Республика стала независимой? (1991.)
- Как понимаете тему нашего занятия? (Ученики рассуждают.)
- Каждый из нас является частью Республики. Мы всегда должны ощущать связь со своей страной. Каждый человек, живущий в Казахстане обязан знать его историю и родной язык, беречь и любить природу. От сознания единства с Родиной рождаются светлые мысли человека, добреет душа.
- Да, тема нашей Родины - на протяжении веков волновала, как обычных людей, так и творческих, пробуждала высокие патриотические мысли и чувства.
И так мы добрались до второй станции "Расскажи-ка!". (Включить музыку на казахском языке.)(СЛАЙД №2)
- Моя Республика - она велика от Алтая до Каспия, она широка как народа душа!
- Родная земля молодая и древняя, пою о тебе и тобою живу.
Мой Казахстан! Моя страна! Мой край степной! Моя Отчизна!
- Казахстан - это имя страны! Казахстан - это имя весны!
- Казахстан - это имя свободы! Казахстан это солнечный свет!
- Казахстан это крылья победы! Казахстан - это крылья народа!
- Пусть равняется век замирая, на года что промчались не зря.
II этап.
- Скажите, какие чувства, образы, мысли приходят к вам когда выслышите слово Родина (страна, город, аул, мама, земля, природа, история)?
- Родина - это наша земля, наша природа.
3станция. Работа с пословицами. (Значение объясняют дети.)(СЛАЙД №3)
"Не вспомнишь прошлое, не уяснишь настоящее";
"Согласие и единство ~ счастье и богатство";
"Любовь к Родине у семейного очага зарождается";
4станция - "Поиграй-ка!"(СЛАЙД №4)
. Игра "Когда говорят предметы".
-Что за предметы и для чего они нужны? (На столе лежат предметы казахского быта, украшения, посуды, тюбетейка, домбра, юрта,камча.)
5станция - "Викторин-ка."(СЛАЙД №5)
- Представители каких национальностей живут в Казахстане? (130.)
- Какие праздники отмечаются в Казахстане?
- Какие символы РК вы знаете?
- Что символизирует голубой цвет флага? (Единение, мир, благополучие, зоркость, честность, высоту помыслов.)
- Что символизирует изображенный на гербе шанырак? (Отчий дом, очаг, мир.)
- Какие пословицы знаете о Родине? ("Отансызадам– ормансызбулбул"; "Отаноттан да ыстык"; "Отануш/н отк,а туе"; "Родина - мать
народу, народ - мать жигиту"; "Родины тепло ~ огня жарче"; "Нет земли лучше родины, нет людей лучше, чем на родине".) - Чем занимались казахи в древние времена? (Скотоводством,вели кочевой образ жизни.)
- Как называется летнее жилище казахов? (Юрта.)
- Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюд.)
- Назовите героев коротеньких юмористических рассказов. (АлдарКосе,КожаНасыр, Тазша Бала.)
- Назовите героиню казахских сказок аналогичную Бабе-яге.
(Жалмауызкемпір.) - Назовите казахские народные музыкальные инструменты. (Домбыра, кобыз, сыбызгы, дабыл.)
- Назовите казахские национальные игры. (Байге, кекпар, кызқуу)
6 станция (работа в группах)«Подумай-ка!». (СЛАЙД №6)
-Я вас разделю на три команды и за семь минут вы должны
приготовить рассказ "Какой будет моя страна 2050 г?" (стратегия 2050 г).
Через 7 минут мы проведем презентацию ваших проектов. Время
пошло.
- Вы представили очень интересные проекты и в связи с этим я вспомнила притчу о двух друзьях.
Первый, мечтая о будущем, сказал "Я бы хотел заснуть на 100 лет, а потом проснуться и увидеть, какой станет наша жизнь". А второй сказал: "Я не хочу спать, чтобы увидеть каким все станет, мне хочется самому создавать будущее".
Создавать то будущее, которое нарисовали вы сегодня, будет не кто-то неизвестный. Это предстоит сделать вам. И от ваших знаний и усилий, от вашей любви к Родине и своему народу будет зависеть, удастся ли воплотить эти мечты в жизнь, двигаясь вперед не на машине времени, а проживая счастливо и созидательно каждый миг вашей жизни. Удачи вам, ребята!(СЛАЙД №7)
(видеоролик «Пусть всегда будет солнце»)
Казахстан 2050!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |