СШ.им Кенена Азербаева
Урок русского языка
В 5«А» классе
Тема: однокоренные слова
Учитель русского языка и литературы Абуова Г.Б.
Райымбек 2015
Тема: однокоренные слова
Цель урока: повтарить и углубить знания учащихся о праписании ча, ща, щу, жи, ши звонких и глухих согласных;
Углубить знания об однокоренных словах, совершенствовать навыки использования их в речи, а так же совершенствовать навыки разбора слова по составу;
Способствовать воспитанию эстетическию чувств, любви к Родине, природе.
Оборудование: картины, карточки, таблицы.
Ход урока
1. Повтерение пройденного материала.
а) работа по карточкам у доски (три ученика)
б) работа с классам. Запись на доске (число, классная работа) минута чистописания буквы Р р.
в)словарный диктант. Разобрать слова по составу
дорога, берёза, таркторсит, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, стрелок, записка.
Г) рассказать о порядке разбора слов по составу
Д) проверка написонного на доске задания
2. Новая тема. Однокоренные слова.
А) рассказ учитель сказки о слове-корне-родить.
Посадили люди слова «родить», а в землю и стали поливать его долго из земли ничего не росла, но наконец показалося маленький росток.
- Как тебя зовут?-спросили люди.
- «родить », ответил росток. Опять «родить,»а где же другие слова?
- Будут. Вы чаще меня поивайте,-ответил росток
Стали люди лучше прежнего ухаживать и превратился росток в могучий ствол. А когда ствол начал ветвится, спросили люди первую веточку как ее зовут?
- Родник,-ответила оно.
Обрадовались люди новому слову. А веточка продолжала:
- Приходите завтра на рассвете еще не то увидите. Пришли утром люди и увидели веточку «родной». Итак, каждое утро появлялась новая веточка «родина» и т.д. все эти слова были чем-то похожи на слово «родить», но и чем –то отличались от него. А чем подумайте сами.
В словах родной, Родина, родник, родиться есть общая часть род, они близки по смыслу. Это родственные слова «однокоренные»
3. Беседа о слове Родине.
- Как вы понимаете это слово?
4. Работа над текстом, записанным на доске. Прочитать, найти однокоренные слова и обозначить корень.
В большой стране у каждого человека человека есть свой маленький уголок-деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родилься, родина, родных.
5. Работа с учебником. Разобрать и записать втетради однокоренные слова к словам труд, лень, космос, школа.
6. Закрепление. Какие слова называются однокоренными?
7. Работа по картине.
Как называется наша большая Родина?
Казахстан- страна больших рек, больших озер, больших гор, степей.
Состовить небольшой рассказ по картине о нашей родине.
8. Выполнение упр.5. прочитать пословицы о Родине. Объяснить смысл пословицу.
Береги свою Родину, как родную мать. Дым Родины светлее чужого огня. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
9. Какие еще пословицы о Родине вы знаете? Запишите одну из них в тетрадях.
10. Убрать лишнее слово на доске.
Радостный, родник, радость, радоваться
Вода, водитель, водный, водяной
Свет, рассвет, цветок, рассветать.
11. Работа по сигнальным карточкам.
Родина, родник, родственник, родственница, степь, гора, река, озеро, страна, небо, земля.
12. Итог урока. Комментирование оценок.
13. Домашнее задание: упр.2. стр.47, выучить правила
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / русский язык |
Көрсетілім: 3821 |
|
|
|
Однокоренные слова
Урок русского языка
В 5«А» классе
Тема: однокоренные слова
Учитель русского языка и литературы Абуова Г.Б.
Райымбек 2015
Тема: однокоренные слова
Цель урока: повтарить и углубить знания учащихся о праписании ча, ща, щу, жи, ши звонких и глухих согласных;
Углубить знания об однокоренных словах, совершенствовать навыки использования их в речи, а так же совершенствовать навыки разбора слова по составу;
Способствовать воспитанию эстетическию чувств, любви к Родине, природе.
Оборудование: картины, карточки, таблицы.
Ход урока
1. Повтерение пройденного материала.
а) работа по карточкам у доски (три ученика)
б) работа с классам. Запись на доске (число, классная работа) минута чистописания буквы Р р.
в)словарный диктант. Разобрать слова по составу
дорога, берёза, таркторсит, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, стрелок, записка.
Г) рассказать о порядке разбора слов по составу
Д) проверка написонного на доске задания
2. Новая тема. Однокоренные слова.
А) рассказ учитель сказки о слове-корне-родить.
Посадили люди слова «родить», а в землю и стали поливать его долго из земли ничего не росла, но наконец показалося маленький росток.
- Как тебя зовут?-спросили люди.
- «родить », ответил росток. Опять «родить,»а где же другие слова?
- Будут. Вы чаще меня поивайте,-ответил росток
Стали люди лучше прежнего ухаживать и превратился росток в могучий ствол. А когда ствол начал ветвится, спросили люди первую веточку как ее зовут?
- Родник,-ответила оно.
Обрадовались люди новому слову. А веточка продолжала:
- Приходите завтра на рассвете еще не то увидите. Пришли утром люди и увидели веточку «родной». Итак, каждое утро появлялась новая веточка «родина» и т.д. все эти слова были чем-то похожи на слово «родить», но и чем –то отличались от него. А чем подумайте сами.
В словах родной, Родина, родник, родиться есть общая часть род, они близки по смыслу. Это родственные слова «однокоренные»
3. Беседа о слове Родине.
- Как вы понимаете это слово?
4. Работа над текстом, записанным на доске. Прочитать, найти однокоренные слова и обозначить корень.
В большой стране у каждого человека человека есть свой маленький уголок-деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родилься, родина, родных.
5. Работа с учебником. Разобрать и записать втетради однокоренные слова к словам труд, лень, космос, школа.
6. Закрепление. Какие слова называются однокоренными?
7. Работа по картине.
Как называется наша большая Родина?
Казахстан- страна больших рек, больших озер, больших гор, степей.
Состовить небольшой рассказ по картине о нашей родине.
8. Выполнение упр.5. прочитать пословицы о Родине. Объяснить смысл пословицу.
Береги свою Родину, как родную мать. Дым Родины светлее чужого огня. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
9. Какие еще пословицы о Родине вы знаете? Запишите одну из них в тетрадях.
10. Убрать лишнее слово на доске.
Радостный, родник, радость, радоваться
Вода, водитель, водный, водяной
Свет, рассвет, цветок, рассветать.
11. Работа по сигнальным карточкам.
Родина, родник, родственник, родственница, степь, гора, река, озеро, страна, небо, земля.
12. Итог урока. Комментирование оценок.
13. Домашнее задание: упр.2. стр.47, выучить правила
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |