|
|
Конкурс-игра «Этикет и этикетка»
Цели:
- способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками
- познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе в форме игры
- познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями
Оборудование: предметы с этикетками, видеосюжеты, карточки с заданиями для команд,украшенный актовый зал…
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят.
Сколько раз вы слышали: "сними шапку в помещении", "приветствуй знакомых", "пропускай девочек впереди себя" и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет. Какое слово по звучанию оно вам напоминает?
Ответы учащихся.
Ведущий. Бывая на рынке и в магазине, на товарах вы видите товарный ярлык или этикетку. Что сообщает она о товаре?
Ведущий. Этикетка информирует нас о предмете. Это маленький представитель вещи. И от того, как нам понравится этот “полномочный посол”, во многом зависит наше отношение к его хозяину, то есть к самой вещи. Этикет – это …:
1. … – это ярлык, этикетка и церемониал, то есть порядок проведения церемонии.
2. … – это соглашение между людьми о том, что принято в обществе, а что не принято, что является правильным, а что неправильным, какие манеры хорошие, а какие – плохие.
3. … – это форма общественного контроля поведения каждого человека.
Сегодня на конкурсе вы увидите выступление 3 классов (9 «В», 9 «М», 9 «Х» ).Но прежде предлагаем вам посмотреть видеосюжет «Что такое этикет?».
Конкурс 1. «Визитная карточка» (5 баллов).
Команды представляют свое название ,эмблему, девиз.
Конкурс 2. «Блиц-турнир» (за каждый правильный ответ- 1 балл) .
Вопросы для 9 «В» класса:
1) Когда появился этикет? (еще в первобытном обществе появились зачатки этикета).
2) Можно ли войти в магазин с собакой? (нельзя ни в одно общественное здание).
3) Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса в театре? (да, если надо одобрить декорации).
4) Нужно ли во время спектакля обмениваться впечатлениями? (нет).
5) Кто перезванивает, если во время разговора телефон отключился? (тот, кто звонил).
6) Где должен находиться мужчина, когда он спускается с дамой по лестнице? (на 1-2 ступеньки впереди дамы).
7) Можно ли заглядывать в книгу,журнал сидящего рядом с вами в транспорте пассажира? (нет).
8) Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы? (не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке).
Вопросы для 9 «М» класса:
1) Как переводится с французского слово «этикет»? (а) ярлык, этикетка; б) церемониал).
2) Где должен находиться мужчина, идущий с женщиной, слева или справа от нее? (слева).
3) Что можно рассматривать в театре в бинокль? (только сцену).
4) Можно ли есть в фойе или зрительном зале театра? (нет, только в буфете).
5) Сколько следует ждать, если на ваш телефонный звонок никто не отвечает? (если на 6-7 гудок никто не отвечает - вешайте трубку).
6) Если к вам домой пришли друзья, и вы хотите познакомить их с родителями – кого кому представлять? (друзей родителям).
7) Может ли мужчина снять пиджак и остаться в жилете? (нет, жилет надо снять).
8) Можно ли опаздывать, идя в гости? (это недопустимо).
Вопросы для 9 «Х» класса:
1) Одинаков ли этикет в разных странах мира? (нет, порой и абсолютно различен).
2) Менялись ли правила этикета с течением времени? (да, но лучшие традиции сохраняются).
3) Как идти вдоль сидящих людей в кино к своему месту? (лицом).
4) Кто первым должен заканчивать разговор по телефону? (кто звонил).
5) Как правильно произнести слово «звонишь»? ( с ударением на «и»).
6) Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде? (не более трех цветов).
7) Должен ли снимать перчатки мужчина перед рукопожатием? (да).
А женщина? (нет).
8) Как нужно брать хлеб: вилкой или рукой? (рукой).
Конкурс 3. «Домашнее задание» (5 баллов).
Перед конкурсом показ видеосюжета «Мы в столовой и на перемене».
Ведущий:Вы посмотрели сюжет и, наверное, заметили ,что не всегда мы ведем себя правильно.
Сейчас 9 «В» представит свою сценку «Как нельзя себя вести за столом?»
Команда 9 «М» покажет сценку «Как нельзя вести себя в транспорте?»
А 9 «Х» - «Можно ли так общаться?»
Ведущий: А зрители внимательно смотрят и говорят, что не так. Это игра для зрителей.
(Жюри оценивает актерское мастерство участников сцен)
Конкурс 4. «Конкурс капитанов» (5 баллов).
Игра «Вежливая конфета». Задача игроков: получая конфету, сказать слова вежливости и затем так же вежливо передать ее своему соседу.Выигрывает тот,кто окажется самым вежливым.
Конкурс 5. «Школьный этикет» (5 баллов).
Каждая команда представляет свой проект «школьного этикета».
Ведущий: Наш конкурс подходит к финалу,и я попрошу жюри подвести окончательные итоги.
(Жюри подводит итоги.Идет награждение).
Ведущий. Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку более воспитаны. Свое занятие мы начали со сравнения слов этикет и этикетка, узнали, что эти слова – родственники. Но если на бутылку с уксусом наклеить этикетку “Малиновый сироп”, какова будет ваша реакция после дегустации? Да, на хорошую вещь можно наклеить плохую этикетку, а никудышний товар снабдить замечательным ярлыком. Правда, рано или поздно люди разберутся, что к чему. Хорошие манеры – это не просто этикетка. Они прочно связаны с внутренней культурой человека. Дорогие друзья! Живите так, как будто перед вами зеркало. Следуйте совету, с которого мы начали свой урок: “Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят”.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |