Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Урок конструирования в подготовительной группе оригами «Голубь»


Урок конструирования в подготовительной группе оригами «Голубь»

Урок  конструирования в подготовительной группе оригами «Голубь»

Программное содержание: учить детей самостоятельно использовать навыки техники оригами; формировать умение ориентироваться  по динамическим картам; закреплять математические знания интерактивным методом, умением доказать признаки и свойства квадрата; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа; совершенствовать навыки перегибания листа по диагонали, совмещения углов при сгибании, оттягивания угла вверх; развивать мелкую моторику рук; развивать способность образного восприятия, вызвать у детей интерес к поделкам из бумаги; воспитывать чувство сострадания к пернатым.

Ход урока.

Организационный момент.

Д/и «Определи свой стол по пропуску».

Детям раздаются «пропуска», на которых написан пример для решения. На столах стоят цифры 5, 6, 7. Решив пример, дети находят нужную цифру на столе и садятся за него. Назначаются лидеры.

Ситуация успеха

  1. Д/и «Сложи геометрическую фигуру» - коллективная работа.

Дети в команде выкладывают геометрические фигуры, на каждой геометрической фигуре написано слово ГОЛУБЬ:

  • прямоугольник;
  • треугольник;
  • квадрат

- Как называется ваша геометрическая фигура?

- Прочитайте, что на ней написано. /Голубь/

  1. Определение темы урока:

- Сегодня мы с вами будем выполнять поделку оригами. Как вы думаете, какую? /Голубя/.

II Основная часть

  1. Беседа.

- Кто такой голубь?

- Голубь – это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира. Есть они и у нас в Казахстане.

- А в нашем городе водятся голуби?

- Как слово «птица» будет по-казахски?  / Құс/. Голубь? /Көгершін/.

- Скажем по-казахски: «Это птица голубь».

 «Бұл құс көгершін»

- Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой.

- Как называли таких голубей? /Почтовые/

  1. Объяснение и показ.

- Чтобы сделать поделку оригами «Голубь», нам нужен квадратный лист бумаги. Выберите его.

Дети выбирают из предложенных квадратных и прямоугольных листов бумаги нужный.

- Почему вы решили, что это квадратный лист?

Доказательства детей. У квадрата четыре угла, четыре стороны, четыре вершины. Все стороны квадрата равны.

  1. Энергоджайзер / Дети выполняют три хлопка/.

 

- А теперь вам нужно внимательно посмотреть в какой последовательности нужно выполнять поделку оригами и запомнить её.

Воспитатель показывает изготовление поделки, сопровождая каждый этап показом динамической карты.

  1. Физминутка

Сделали мы голубей

Из листа квадратного

Бұл құс көгершін –

Что ж тут непонятного?

  1. Повторение этапов оригами по динамическим картам.
  2. Изготовление поделок оригами детьми.

Дети смотрят на динамические карты и выполняют поделку самостоятельно. Выполненные работы дети ставят на кормушки, расположенные на столах.

Ребёнок          Крошек ты не пожалей,

Накорми-ка, голубей.

Ты приладь для них кормушку,

                         Голубь позовет подружку

И пойдет веселый стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

- Конечно, голубей нужно покормить. У вас на столах есть обрывки желтой бумаги. Сделаем из них маленькие комочки – зёрнышки.

Воспитатель поёт песню:

Мороз, мороз балуется,

Нагрянул нынче ночкой,

И голуби на улице

Сереньким комочком.

Холодно, холодно,

Ёжится кожица.

Холодно, холодно,

Зёрнышек хочется.

- Никогда не пожалейте горстки семечек или хлебных крошек для голубей, ведь они братья наши меньшие.

   Дети делают комочки из обрезков жёлтой бумаги. Лидеры распределяют работу в команде так, чтобы кто-то делал комочки, кто-то их клеил на кормушку перед голубями.

Мини-пресс-конференция.

- Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке? /Голубей, зернышки/.

- Вспомните, есть ли в государственной символике Казахстана элементы, похожие на зерна? /На флаге вокруг солнца зернышки, на гербе есть колосья с зернами/.

- А птицы в нашей символике есть? /Орел на флаге/.

- Орел – это какая птица? /Мудрая, зоркая, умная/.

- А голубь – это какая птица? /Добрая, дружелюбная/.

- Как её называет народ? /Птица мира/.

Воспитатель берет голубя в руки.

Летите, голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите,

Всем людям мира наш привет!

Итог урока.

- Наши голуби готовы, мы их покормили. И занятие наше закончилось. Мне очень понравилось, какими внимательными вы сегодня были. Какими ловкими и умелыми были ваши пальчики, поэтому у вас все получилось.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Различные способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата
«Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»
Занятия математика
«Растем, умнеем с каждым днем»
«Хочу все знать»
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Царство доброты и милосердия
Чтобы быть здоровым
СНЕЖКИ ЗА ОКНОМ, ПРОЩАНИЕ С ЗИМУШКОЙ ЗИМОЙ
В гости к нам пришла Матрешка
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 2607 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык