|
|
«Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»
Тема: «Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»
Цель: Знать свойства треугольника и квадрата. Уметь сравнивать их по основным признакам. Уметь преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами. Развивать наблюдательность, внимание и умение применять полученные знания при решении учебных задач. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Уметь получать удовольствие от полученных результатов каждым ребенком на уровне его развития. Уметь общаться со сверстниками в парах. Развивать навыки коммуникативности в командной работе.
Ход урока
Организационный момент
- Чтобы нам начать занятие, нам нужно выполнить небольшое задание.
Детям раздаются карточки с зашифрованной геометрической фигурой.
I Ситуация успеха
1 Дидактическая игра «Зашифрованная фигура»
- Вспомним, как правильно нужно определять свою фигуру. Смотрим слева направо. Что определяем сначала? /Какая геометрическая фигура/. Затем? /Величину/. И потом? /Цвет геометрической фигуры/.
- Ребята, когда вы расшифруете и найдете свою геометрическую фигуру, определите свой стол. Сядьте за тот стол, на котором изображена ваша геометрическая фигура.
2 Рефлексия.
Предлагаю положить карточки перед собой.
Работа в парах. Проверка друг у друга выполненного задания: правильно ли дети определили свою геометрическую фигуру и нашли свой стол.
Назначаю лидеров команд.
3 Определение темы урока.
- Ребята, как называется ваша геометрическая фигура? /У одной команды это треугольник, у другой – квадрат/.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Верно, мы сегодня вспомним все, что мы знаем о треугольнике и квадрате, узнаем чем они похожи и в чем их различие.
II Основная часть
1 Дидактическая игра «Узнай, кто это»
На доске висит иллюстрация с изображением забавных животных, расположенных в ряд.
- К нам в гости должен прийти один из этих забавных животных. Нам нужно определить кто это по следующей подсказке: он стоит впереди бельчонка, но позади щенка.
Дети определяют, что это Ёжик. Вносится игрушка ёжика.
- Ёжик привел нас на полянку, на которой стоят два веселеньких домика /плоскостных/.
- Ребята, вы хотите узнать, кто в этих домиках живет? Тогда нам нужно выполнить одно задание.
2 Дидактическая игра «Пропущенная цифра»
Лидеры раздают каждому ребенку по одной карточке, по которой определяется пропущенная цифра. Каждый ребенок выкладывает соответствующее количество кружочков. Индивидуальная работа.
Рефлексия.
Проверка в парах выполненного задания.
- С заданием мы справились? Тогда наш гость ёжик, наконец, покажет нам, кто живет в этих домиках.
В домиках открываются окошки и дети видят в одном домике квадрат, в другом треугольник.
3 Закрепление знаний о треугольнике и квадрате.
- Давайте вспомним все, что мы знаем об этих геометрических фигурах.
Кластер
Работа в команде.
У каждой команды есть таблица, которую нужно заполнить: вставить в окошечки цифры, обозначающие количество сторон, углов и вершин, которые ранее дети обозначали модулями:
Рефлексия.
Таблицы вывешиваются на доске. Лидер определяет, кто из команды будет защищать свой проект. Дети от каждой команды выходят к доске и рассказывают по своей таблице о геометрической фигуре:
- У треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.
- У квадрата 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.
Валеопауза.
- А теперь отдохнем и повеселим друзей.
У треугольника есть брат –
Замечательный квадрат.
Братья делают зарядку,
А потом играют в прятки,
Сладкий чай из чашек пьют,
Очень весело живут.
Треугольник и квадрат –
Старший брат
И младший брат.
4 Конфликтная ситуация
- Ёжик хочет рассказать вам одну историю, которая произошла с этими геометрическими фигурами. Хотите послушать?
Жили-были два друга: треугольник и квадрат. Жили они дружно. Ходили они друг к другу в гости, чай пили, сказки рассказывали. Но вот однажды квадрат сказал треугольнику: «Мы с тобой словно братья, мы ведь так похожи! «Нет,- говорит треугольник, - мы совершенно разные, совсем не похожи!» Стали они спорить и окончательно поссорились. И дружбе их пришел конец. Не стали треугольник и квадрат ходить друг к другу в гости, чай пить, сказки рассказывать.
- Ребята, давайте поможем друзьям. Посоветуйтесь в командах и решите этот спор: чем похожи и чем не похожи друзья.
Итог
- Друзья похожи тем, что у них есть стороны, есть углы и есть вершины. Но не похожи они тем, что количество сторон, углов и вершин у них разное.
Рефлексия
- Ребята, мы смогли решить спор друзей? Мы молодцы?
III Заключительная часть.
1 Конструирование оригами «Тюльпан»
- Чтобы окончательно помирить друзей, давайте приготовим им сюрприз: сделаем поделку оригами. Будьте внимательны и точно выполняйте мои инструкции, и тогда мы увидим, что у нас получится.
- Возьмите цветной лист бумаги. Какой он геометрической формы? /Это квадрат./
- Докажите, что это квадрат. /У этой фигуры 4 стороны, 4 угла и 4 вершины. Все стороны равны, значит, это квадрат./
- Вы меня убедили. Превратите свой квадрат в треугольник.
Перегибаем квадрат по диагонали пополам, совмещая углы и стороны.
- Прогладьте пальчиком сгиб. Положите перед собой так, как у меня.
Треугольник располагаем длинной стороной вниз.
- Что за фигура у нас получилась? /Треугольник, потому что у него 3 стороны, 3 угла, 3 вершины./
- Поставьте указательный пальчик левой руки на середину длинной стороны треугольника.
- Поднимите острый уголок вверх и немного в сторону, прогладьте пальчиком сгиб.
- Теперь поднимите второй острый уголок также вверх и немного в сторону, прогладьте.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |