|
|
«Басни дедушки Крылова»
Тема: «Басни дедушки Крылова»
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к поэтическим произведениям, закрепить понятие «басня», продолжать работу над умением находить главный смысл в баснях – мораль, учить детей объяснять своими словами главную идею басни; через басни воспитывать нравственные качества: трудолюбие, самокритичность, согласованность, доброту, честность, отрицательное отношения к лени, лести. Активизировать в детской речи слова – определения, относящиеся к персонажам басен, строить грамотно предложения, последовательно и логично излагать свои мысли; совершенствовать навыки работы с книгой (с тестом), развивать умение контролировать свои действия и действия своих товарищей; продолжать работу над техникой чтения; развивать речевую и интонационную выразительность речи, способность произвольного управления своими движениями, активизировать умственную деятельность.
Предварительная работа:
Чтение 9 басен И.А. Крылова, беседы в свободное время (утренние и вечерние часы), занятия, экскурсии в детскую библиотеку; сотворчество в рисовании героев басен, подбор определений; драматизация отрывков, заучивание басен наизусть.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы побываем на выставке. Она посвящена великому русскому писателю. А имя его нам поможет раскрыть ребус (по первым буквам):
Иволга, Волк, Аист, Носорог - Иван
Курица, Рысь, Ы, Лев, Ослик, Воробей – Крылов.
- А что писал И. А. Крылов?
- А как мы назовём человека, который басни + писал (баснописец).
- Кто были герои его произведений? (животные)
- А кого подразумевал под животными писатель? (людей)
- А как, по-вашему, какие черты характера человека вы считаете хорошими, положительными?
- А какие – плохими, отрицательными?
- Правильно! Также думал и И.А. Крылов.
- Вся эта выставка посвящена великому русскому писателю Ивану Андреевичу Крылову!
- А что такое басни?
- Да, басня - это нравоучительное, иносказательное произведение в стихах или прозе, в этих произведениях высмеиваются недостатки и пороки людей.
Басни писали многие русские писатели К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Берестов….
- А какие басни Крылова вы знаете?
- Сейчас я покажу нам три предмета: очки, зеркало, скрипка. Какой образ объединяет их? Из каких басен эти предметы?
- А теперь давайте послушаем отрывки из басни «Зеркало и Обезьяна», которую разыграют перед вами товарищи. Чему учит эта басня?
- Как вы понимаете выражения: «Чем кумушек считать- трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
- А какая русская народная пословица подходит по смыслу этому выражению из басни? (Других не суди, на себя посмотри)
Викторина «Калейдоскоп басен»
- Геля приготовила для вас отрывки из басен. Отгадайте, из какой басни строчки
(4 отрывка)
Немая сцена - мальчик капает, носит ведра, а девочка пляшет, кружится.
- Ребята, вы, наверное, узнали из какой басни герои. Правильно, эта басня «Стрекоза и муравей». Пожалуйста, сядьте за столы и приготовьтесь к чтению этой басни
Чтение отрывка из басни проходит по цветным отрывкам (чтение цепочкой)
- Найдите и прочитайте ответы на вопросы:
* Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза?
* Где у Стрекозы летом был готов и стол и дом?
* * Подумайте, почему именно к Муравью поползла Стрекоза?
* С какими словами Стрекоза обратилась к Муравью?
* Что ответил Стрекозе Муравей?
* * Как вы считаете, что ответила Стрекоза Муравью?
* Прочитайте, что посоветовал Стрекозе Муравей?
- Теперь я буду читать басню, а вы следите за моим чтением и на мое молчание продолжайте чтение.
Игра «Придумай слова»
- Надо придумать слова, которые характерны для главных героев (запись слов на доске)
Стрекоза |
Муравей |
Весёлая, радостная, танцующая Легкая, воздушная, счастлива Довольная, сытая, бездомная Продрогшая, голодная Несчастная, озябшая Печальная, грустная, просящая Недовольная, обиженная, одинокая |
Трудолюбивый Заботливый Думающий о завтрашнем дне Работящий Справедливый Добросовестный Мудрый |
- А теперь прочитайте, какая же Стрекоза? А какой Муравей? На кого бы вы хотели быть похожими и почему?
Игра «Говорим комплементы»
- Обратите внимание на выставку рисунков. Какого красивого петуха нарисовала Юля!
- А из какой баски он к нам пришел? («Кукушка и Петух»)
- Давайте послушаем, о чем ведут разговор герои этой басни (чтение басни по ролям)
- Все любят, когда нас хвалят, говорят ласковые, добрые слова. Но эти слова должны быть искренними и правдивыми. Оглянитесь вокруг, кого бы вы хотели похвалить и за что. (Дети говорят комплементы друг другу, обосновывая их)
- Не только внешне могут нравиться люди за красивую одежду, причёску, но вы правильно отметили такие хорошие черты как доброта, щедрость, надёжность, воспитанность. Вы не похожи на Петуха и Кукушку, ваши добрые слова шли от самого сердца .
Игра «Найди пару»
- Возьмите карточку, прочитайте слова, отгадайте персонажа басни и постарайтесь найти пару, второго персонажа басни
Волк и Ягненок |
|
Злой, жестокий, страшный |
Робкий, маленький, беззащитный |
Ворона и Лисица |
|
Наивная, глупая, черная |
Хитрая, лукавая, рыжая |
Стрекоза и Муравей |
|
Беззаботная, веселая, поющая |
Трудолюбивый, запасливый, заботливый |
Зеркало и Обезьяна |
|
Серьёзный, рассудительный, умный (медведь) |
Весёлая, задорная, любит шутить |
И т. п.
Итог занятия:
- Вот и подошла к концу наша выставка. Но с творчеством Ивана Андреевича Крылова вы будете продолжать знакомиться в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать, как нужно поступить в том, или ином случае. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Обезьяну?
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |