Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » урок по теме "Басня. Основатели басен"


урок по теме "Басня. Основатели басен"
Тема урока: Басня. Основатели басен.
Ссылка: календарное планирование, учебник по русской литературе для 9 класса казахской школы
Основная цель: , рассказать о происхождении басни, познакомить учащихся с основателями басен Эзопом, Лафонтеном, Крыловым, Кунанбаевым.
Ожидаемые результаты: учащиеся знакомятся основателями басен, знают что такое басня, умеют сопоставлять басню «Ворона и лисица», находить мораль- поучение в произведении.
Основная идея: донести юмор и иронию басни, работать над выразительностью.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: словесный
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Стадия вызова

Осмысление

Рефлексия І. Организационный момент
Подготовка учащихся к уроку
Психологический настрой

Показ слайда
Что изображены на картинах?
«Мозговой штурм»
Учитель задает вопросы
1. Что такое басня?
2. К какому литературному направлению относится басня?
3. Из каких частей состоит басня?
4. Какие художественные средства присутствуют в басне?
5. Чему учит басня?
6. Что такое аллегория?
7. Что такое афоризм?


Учащиеся получили опережающие задания

Сегодня вам предстоит знакомство с баснописцами, которые жили в разные эпохи.

Подготовленные ученики выступают с краткими сообщениями.
- какая басня встречается у всех баснописцев?
Подготовьте выразительное чтение басни «Ворона и лисица»
- что общего в этих баснях?
- чем они различаются?

Задания подгруппам
Групповая работа

Оценивание учителя
Задания на дом
Выучить наизусть басню

Деление в подгруппы
Учащиеся делятся в 4 подгруппы по картинке (на картинке изображены символы государств: Греции, Франции, России, Казахстана) учащиеся ответят на вопросы

Класс делится в подгруппы
1. Греция 3.Россия
2. Франция 4.Казахстан
Парная работа

Учащиеся подготовят мини-сообщения об Эзопе, Лафонтене, Крылове и Кунанбаеве.
Дается определенное время. Защита проектов.

Индивидуальная работа
Учащиеся читают басню «Ворона и лисица» 4 баснописцев.
Учащиеся группы определяют различие.

Казахстан – инсценировка басни
Россия – характеры вороны и лисицы
Греция – синквейн «басня»
Франция – «создай паспорт басне»
Защита проектов.
Оценивание «Две звезды, одно пожелание» Учащиеся подгруппы оценивают друг друга
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Словосочетание
«Басни дедушки Крылова»
Решение задач на прямо и обратно пропорциональную зависимость
Басня Стрекоза и Муравей
Тела
Имя прилагательное
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
Звонкие и глухие согласные
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
А.М.Горький " Песня о Соколе"

Автор Жокенова Алтын Балтабековна

№143 орта мектеп Қызылорда қаласы

Бөлім: Материалы / Уроки литературы | Көрсетілім: 2050 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Авторлық бағдарлама
Коучинг жоспарлары
Мектеп әкімшілігі
Мектептен тыс мекемелер
Сыныптан тыс жұмыс
Оқушымен жұмыс
Тәрбие сағаты
Ата-аналармен жұмыс
Қосымша жинақтар
Бастауыш сыныпқа арналған ашық сабақтар
Қазақ тілінен ашық сабақтар
Әдебиеттен ашық сабақтар
Открытие уроки по русскому языку
Уроки литературы
Ағылшын тілінен ашық сабақтар
Биологиядан ашық сабақтар
Химиядан ашық сабақтар
Физикадан ашық сабақтар
Математикадан ашық сабақтар
Информатикадан ашық сабақтар
Тарихтан ашық сабақтар
Географиядан ашық сабақтар
Адам және қоғам пәнінен ашық сабақтар
Психологиядан ашық сабақтар
АӘД пәнінен ашық сабақтар
Өзін-өзі тану пәнінен ашық сабақтар
Құқықтан ашық сабақтар
Экономикадан ашық сабақтар
Музыкадан ашық сабақтар
Технологиядан ашық сабақтар
Дене шынықтыру пәнінен ашық сабақтар
Сызу сурет пәндерінен ашық сабақтар