Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Творчество писателя - натуралиста М.М. Пришвина


Творчество писателя - натуралиста М.М. Пришвина

Творчество  писателя - натуралиста М.М. Пришвина

 

Программное содержание: Закрепить знания детей  о животных и птицах, их классификации по месту обитания, по питанию, образу жизни. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, упражнять в чтении слов и загадок, развивать логику мышления (работа с карточками, кроссвордами), учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе через произведения М.М. Пришвина, интерес к худо-жественным произведениям, воспитывать аккуратность в работе с пластилином и природным материалом.

 Введение в словарь детей слов: зоология, зоолог, натуралист.

 

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений М.М. Пришвина «Гаичка», «Берестяная трубочка», «Остров спасения»,  «Журка»,  «Луговка»,  «Сват», «Пиковая дама», «Ребята и утята»,  «Отражение»,  «Филин», «Как поссорились кошка с собакой», «Пень – муравейник», «Лисичкин хлеб», «Дедушкины валенки»; экскурсии в детскую библиотеку: знакомство с творчеством М.М. Пришвина, индивидуальная работа по рисованию по рассказам; решение кроссвордов по произведениям

 

Оборудование: Книги с произведениями М. Пришвина, выставка детских рисунков по рассказам,  природный материал, пластилин, дощечки, стеки, салфетки,  индивидуальные карточки с заданиями, кроссворды.

 

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами познакомимся … А вот с чем, вы сейчас узнаете. Возьмите  карточки с примерами и решите их. Найдите карточки со своими ответами, переверните их и прочитайте.

2 – 1 = 1

З

ЕБРА

3 – 1 = 2

О

ЛЕНЬ

4 – 1 = 3

О

НДАТРА

5 – 1 = 4

Л

ЕВ

4 + 1 = 5

О

РЁЛ

5 + 1 = 6

Г

РАЧ

6 + 1 = 7

И

ВОЛГА

7 + 1 = 8

Я

СТРЕБ

 

 

- Поднимите карточки,  у кого написаны название животных,  а теперь у кого – название птиц.  Разместите свои карточки на  доске, прочитайте, какое слово получилось (ЗООЛОГИЯ).

-Сегодня мы с вами поговорим о зоологии. Зоология – это наука о животном мире. А как мы назовем человека, который занимается изучением  животных? (зоолог)

- А как вы знаете животных и птиц,  мы сейчас  проверим с помощью игр.

 

Игра «Кто больше?»

Мальчики называют птиц, а девочки – животных (до 20)

 

Игра «Кто лишний и почему?»

 

  1. ЛЕВ   ВОЛК   ЁЖ    ТИГР   ЛИСА
  1. ЗАЯЦ  ОЛЕНЬ    ЛОСЬ     ВОЛК    АНТИЛОПА
  1. БЕЛКА  СУРОК    БОБР    КОТ    РЫСЬ
  1. ЖУРАВЛЬ   ВОРОНА    СОЛОВЕЙ    ГУСЬ    АИСТ
  1. ВОРОБЕЙ   ГОЛУБЬ   СКВОРЕЦ   СИНИЦА
  1. КОРОВА  КОЗА   СВИНЬЯ  БАРСУК   СОБАКА
 

 

- Молодцы, вы оказались знатоками и животных и птиц.

- Человека, который любит и изучает природу, называют натуралистом. Одним  из самых известных натуралистов был Михаил Михайлович Пришвин. Мы с вами познакомились уже со многими произведениями этого замечательного писателя.

Викторина

Чтение отрывков из произведений с помощью подготовленных детей

 

- Каким человеком был М. М. Пришвин? (добрый, внимательный, терпеливый, осторожный, любознательный, умел понимать язык птиц и зверей…)

- Чему нас учат произведения Михаила Пришвина?

 

Физминутка

 

 

Индивидуальные задания для детей

  • Закончи предложения (соединить  стрелками)

Хитрая, как

 

ОСЕЛ

Упрямый, как

ВОРОБЬИ

Пугливые, как

ЛИСА

Верная, как

ВОЛ

Выносливый, как

МУРАВЬИ

Дружные, как

СОБАКА

 

 

  • Помоги составить слово

САЛИ

ЛИСА

ЛОВК

ВОЛК

ВОБЕЙРО

ВОРОБЕЙ

НОКШОМЫ

МЫШОНОК

РАВЛЬЖУ

ЖУРАВЛЬ

 

 

  • Решение кроссворда  (приложение )

Беседа по кроссвордам

-  Из каких рассказов М.М. Пришвина эти герои?

 

- Молодцы, вы все справились с заданиями. А теперь подойдите к столам, выберите любые карточки с загадками и слепите отгадки, используя  пластилин и природный материал, а  что у вас получилось,  мы уведем на выставке работ – отгадок.

 

Самостоятельная работа детей (чтение загадок, выбор материала, выполнение  поделки)

 

Выставка работ. Чтение карточек и анализ полученной поделки.

 

Итог занятия:

- Сегодня с вами  мы говорили о зоологии и о писателе-натуралисте Михаиле Михайловиче Пришвине. На следующих занятиях мы познакомимся с другим писателем – натуралистом Виталием Валентиновичем Бианки.

 

Приложение

 

По горизонтали:

1. Уточка чирок …..    (свистунок)

2. Пиковая дама – это ….. (курица)

3. Как звали дедушку   (Михей)

4.  …. и  утята   (Ребята)

5. Кто съел лисичкин хлеб (Зиночка)

 

По вертикали:

  1. Хозяин леса  (медведь)
  2.  Цветы, от которых луг стал золотой  (одуванчики)
  3. Грашка – это … (грач)
  4. Кто съел 45 лягушат  (Журка)
  5. Лесной доктор  (дятел)

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

И

 

 

 

4

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Д

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

С

В

И

С

Т

У

Н

О

К

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

2

К

У

Р

И

Ц

А

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

В

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

Ж

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

У

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

3

М

И

Х

Е

Й

4

Р

Е

Б

Я

Т

А

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

К

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

5

З

И

Н

О

Ч

К

А

 

 

 

Л

 

 


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол как часть речи.
Пушок
«Путешествие по сказкам»
«Рисуйте всегда, Рисуйте везде И будет прекрасным Мир на земле»
«Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник Обрыньба»
«Басни дедушки Крылова»
Имя существительное – хлеб языка
Животные. Звери
Имя существительное
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 1788 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык