|
|
Творчество писателя - натуралиста М.М. Пришвина
Программное содержание: Закрепить знания детей о животных и птицах, их классификации по месту обитания, по питанию, образу жизни. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, упражнять в чтении слов и загадок, развивать логику мышления (работа с карточками, кроссвордами), учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе через произведения М.М. Пришвина, интерес к худо-жественным произведениям, воспитывать аккуратность в работе с пластилином и природным материалом.
Введение в словарь детей слов: зоология, зоолог, натуралист.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений М.М. Пришвина «Гаичка», «Берестяная трубочка», «Остров спасения», «Журка», «Луговка», «Сват», «Пиковая дама», «Ребята и утята», «Отражение», «Филин», «Как поссорились кошка с собакой», «Пень – муравейник», «Лисичкин хлеб», «Дедушкины валенки»; экскурсии в детскую библиотеку: знакомство с творчеством М.М. Пришвина, индивидуальная работа по рисованию по рассказам; решение кроссвордов по произведениям
Оборудование: Книги с произведениями М. Пришвина, выставка детских рисунков по рассказам, природный материал, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, индивидуальные карточки с заданиями, кроссворды.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами познакомимся … А вот с чем, вы сейчас узнаете. Возьмите карточки с примерами и решите их. Найдите карточки со своими ответами, переверните их и прочитайте.
2 – 1 = 1 |
З |
ЕБРА |
3 – 1 = 2 |
О |
ЛЕНЬ |
4 – 1 = 3 |
О |
НДАТРА |
5 – 1 = 4 |
Л |
ЕВ |
4 + 1 = 5 |
О |
РЁЛ |
5 + 1 = 6 |
Г |
РАЧ |
6 + 1 = 7 |
И |
ВОЛГА |
7 + 1 = 8 |
Я |
СТРЕБ |
- Поднимите карточки, у кого написаны название животных, а теперь у кого – название птиц. Разместите свои карточки на доске, прочитайте, какое слово получилось (ЗООЛОГИЯ).
-Сегодня мы с вами поговорим о зоологии. Зоология – это наука о животном мире. А как мы назовем человека, который занимается изучением животных? (зоолог)
- А как вы знаете животных и птиц, мы сейчас проверим с помощью игр.
Игра «Кто больше?»
Мальчики называют птиц, а девочки – животных (до 20)
Игра «Кто лишний и почему?»
|
|
|
|
|
|
- Молодцы, вы оказались знатоками и животных и птиц.
- Человека, который любит и изучает природу, называют натуралистом. Одним из самых известных натуралистов был Михаил Михайлович Пришвин. Мы с вами познакомились уже со многими произведениями этого замечательного писателя.
Викторина
Чтение отрывков из произведений с помощью подготовленных детей
- Каким человеком был М. М. Пришвин? (добрый, внимательный, терпеливый, осторожный, любознательный, умел понимать язык птиц и зверей…)
- Чему нас учат произведения Михаила Пришвина?
Физминутка
Индивидуальные задания для детей
- Закончи предложения (соединить стрелками)
Хитрая, как |
|
ОСЕЛ |
Упрямый, как |
ВОРОБЬИ |
|
Пугливые, как |
ЛИСА |
|
Верная, как |
ВОЛ |
|
Выносливый, как |
МУРАВЬИ |
|
Дружные, как |
СОБАКА |
- Помоги составить слово
САЛИ |
ЛИСА |
ЛОВК |
ВОЛК |
ВОБЕЙРО |
ВОРОБЕЙ |
НОКШОМЫ |
МЫШОНОК |
РАВЛЬЖУ |
ЖУРАВЛЬ |
- Решение кроссворда (приложение )
Беседа по кроссвордам
- Из каких рассказов М.М. Пришвина эти герои?
- Молодцы, вы все справились с заданиями. А теперь подойдите к столам, выберите любые карточки с загадками и слепите отгадки, используя пластилин и природный материал, а что у вас получилось, мы уведем на выставке работ – отгадок.
Самостоятельная работа детей (чтение загадок, выбор материала, выполнение поделки)
Выставка работ. Чтение карточек и анализ полученной поделки.
Итог занятия:
- Сегодня с вами мы говорили о зоологии и о писателе-натуралисте Михаиле Михайловиче Пришвине. На следующих занятиях мы познакомимся с другим писателем – натуралистом Виталием Валентиновичем Бианки.
Приложение
По горизонтали:
1. Уточка чирок ….. (свистунок)
2. Пиковая дама – это ….. (курица)
3. Как звали дедушку (Михей)
4. …. и утята (Ребята)
5. Кто съел лисичкин хлеб (Зиночка)
По вертикали:
- Хозяин леса (медведь)
- Цветы, от которых луг стал золотой (одуванчики)
- Грашка – это … (грач)
- Кто съел 45 лягушат (Журка)
- Лесной доктор (дятел)
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
И |
|
|
|
4 |
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Д |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
С |
В |
И |
С |
Т |
У |
Н |
О |
К |
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
2 |
К |
У |
Р |
И |
Ц |
А |
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
Ж |
|
|
|
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
|
|
|
У |
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
3 |
М |
И |
Х |
Е |
Й |
4 |
Р |
Е |
Б |
Я |
Т |
А |
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
К |
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
5 |
З |
И |
Н |
О |
Ч |
К |
А |
|
|
|
Л |
|
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |