|
|
«Путешествие по сказкам»
Тема:«Путешествие по сказкам»
Цель: выявление у детей уровня усвоения программного материала по обучению грамоте к концу года.
Материал: выставка книг, индивидуальные карточки (с учетом дифференциации), игрушка Незнайка, сказочные персонажи для оформления
Словарная работа: жанры художественной литературы, гласный, согласный, твердый, мягкий, предложение, слоги, ударение.
Ход занятия:
- Какие жанры художественной литературы вы знаете? (Сказки, рассказы, стихи)
- Какие бывают сказки? (бытовые, волшебные, сказки о животных, авторские, народные)
В Японии сказки … японские.
В Америке … американские.
Во Франции … французские.
В Германии… немецкие.
В Китае … китайские.
В Англии … английские.
В России … русские.
В Казахстане … казахские.
2
- А теперь мы вспомним названия сказок. Постарайтесь определить первый звук в словах, выделить его и дать характеристику (выставка книг)
«Репка» – Р – мягкий, согласный
«Рукавичка» – Р – твёрдый, согласный
«Колобок» - К - твёрдый согласный
«Теремок» – Т – мягкий, согласный
«Заюшкина избушка» –
З – твёрдый согласный
И – гласный
«Сивка – Бурка» – С – мягкий согласный
Б - твёрдый согласный
- Сейчас посчитаем, сколько слов в названии сказок.
* «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 5
* «Финист – ясный сокол» 3
* «Сказка о золотом петушке» 4
* «Волк и семеро козлят» 4
* «Приключение Незнайки и его друзей» 5
В этой сказке Николая Носова очень интересные персонажи. Я буду их называть, а вы будете определять количество слогов (частей)
То – ро – пыж – ка Мар – га – рит - ка
Пи – люль – кин Муш - ка
Си – роп- чик Си – не – глаз – ка
Пон – чик Не- знай – ка
Незнайка решил стать писателем и написал рассказ «На лугу», давайте его прочитаем.
На лугу.
Вот лужок. Тут бродит собака Дружок.
Над Дружком жуки кружат. Один жук упал.
Он в Дружка попал. На носу сидит и жужжит: «Ж-ж-ж-ж».
Работа с текстом.
1 Чтение «цепочкой» - умение следить за чтением товарищем.
- Ответы на вопросы.
? Как звали собаку?
? Где бродит собака Дружок?
? Кто кружит над Дружком? (чтение)
? Что сделал один жук? (чтение)
? В кого попал жук? (чтение)
? Где сидит жук? (чтение)
? Как жужжит жук? (индивидуальные и хоровые ответы)
Физминутка
Незнайка попросил устно нарисовать иллюстрации к его рассказу.
Что бы нарисовали? Опишите Дружка, жука, луг.
(Рассказы детей, 3 -4)
Индивидуальные задания на карточках:
Впиши слова: Один жук . . . . . Он в Дружка . . . . . .
|
Закрась предложение по схеме:
!____ ___ !_____ _____ .
|
Закрась предложение по схеме: !_____ ______ ______ .
|
Закрась предложение по схеме: !_____ ______ ______ !_____ .
|
Закрась гласные буквы: Один жук упал. Он на Дружка попал.
|
Нарисуй схему 2 предложения.
|
Нарисуй схему 3 предложения.
|
Закрась согласные буквы:
Над Дружком жуки кружат.
|
Поставь ударение в предложениях.
Вот лужок. Один жук упал.
|
Впиши пропущенные буквы:
На но.у си.ит и ж. жжи. .
|
Взаимопроверка. Самопроверка. Оценка своей работы (цветные фишки)
- Ребята, а чем отличается сказка от рассказа?
(Рассказ нам рассказывает о том, что нас окружает, о нашей жизни, а в сказке есть волшебство, то чего в жизни не бывает.)
- Как же превратить рассказ Незнайки в сказку?
(Надо придумать что-нибудь волшебное)
Составление сказок 2-3 детьми.
Итог занятия
- Незнайке очень понравились ваши сказки, и он решил теперь заниматься придумыванием сказок. А чтобы вы его не забывали, он принёс вам в подарок книжки-малышки
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |