Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.


Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода “визитной карточкой” государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.

Физическая культура – уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение дошкольниками важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у дошкольника  необходимых ему двигательных навыков и умений.

Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. На занятиях необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Занятия  физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гумманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности.

Физическое воспитание в общей системе дошкольного образования занимает особое место, являясь важным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка

Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на занятиях физической культуры и в кружковой работе  создавать благоприятные условия, стремиться к повышению мотивации ребенка к занятиям физической культурой и спортом, через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков. Ребенок, преодолевающий леность, занимающийся постоянно утренней гимнастикой и спортом, приобретает важное нравственное качество – трудиться.

Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.

В связи с этим возникла необходимость моделирования занятия нового типа по принципу круговой тренировки.

Основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и лишь приблизительная программа действий.

Это универсальный способ развития выносливости детей, а ведь чем лучше выносливость, тем меньше дети болеют простудными заболеваниями.

            Новизна заключается в развитии у детей самостоятельной деятельности, развитии двигательного воображения, творческом использовании проблемно-игровых двигательных заданий. Основные виды движений на «станциях» изначально задаются не в готовом виде, а в проблемной форме. Процесс проблематизации  ведёт к творческому преобразованию обыденного двигательного опыта ребенка. В ходе их решения они активно экспериментируют со способами построения собственных движений. Ребёнок самостоятельно создаёт новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности. Дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря.

            В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение – основа творческой, осмысленной моторики.

            Основные принципы организации круговой тренировки с детьми дошкольного возраста:

-Наглядность и доступность (рисунок-схема с изображением вида движения)

-Последовательность и систематичность (от простого к сложному)

-Индивидуально-дифференцированный подход (группа делится на команды по 3-4 человека).

            Круговая тренировка - это серия спортивных  упражнений циклического характера, выполняемых (на снарядах с использованием атрибутов, пособий или без них) фронтально или поточно с индивидуально-максимальной нагрузкой при одномоментном участии детей. Все дети одновременно участвуют в учебном процессе, у каждого своё индивидуальное занятие на отдельном участке зала («спортивной станции»), то есть каждый ребёнок активно двигается.

            Круговая тренировка обеспечивает индивидуально-максимальную нагрузку на каждого ребёнка. Он сам задаёт себе темп и регулирует нагрузку. Задача инструктора - создать условия, настроить, проследить, подсказать, направить, скорректировать движение, т.е. обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, учитывая его особенности.

            Музыка, используемая во время круговой тренировки, поднимает настроение и задаёт темп занятию.

   Разработано несколько видов круговой тренировки:

-с чередующими снарядами;

-с использованием игрушек;

-сюжетная;

-прыжковая;

-с мячом;

-игровая;

-по желанию

            Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приёмов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры. Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название либо применяются приёмы имитации и подражания.

            Круговая тренировка способствует повышению общей плотности занятия до 90-95 %,  а моторной плотности - до 80-85%.  Во время круговой тренировки,  при часто сменяющихся видах двигательной деятельности, при высокой моторной плотности занятия,  двигательный потенциал детей высок, они с большим удовольствием и без особого напряжения занимаются физкультурой на протяжении всего занятия, тем самым, испытывая мышечную радость, удовлетворение в движении.

Таким образом, одной из главных форм физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста  выбрана круговая тренировка. Это одна из нетрадиционных форм физического воспитания, которая обеспечивает индивидуально-максимальную нагрузку на каждого ребёнка. И является одним из эффективных путей оздоровления и повышения уровня физической подготовленности детей.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Здоровый образ жизни по средней школе №24
«Физическая культура, как средство сохранения здоровья»
«Развития двигательных качеств во II-IV классах»
Построение модели воспитательной системы детского сада на основе развития субъект – субъектного воспитательного пространства в контексте при
Развитие исследовательских умений как средство формирования ключевых компетентностей учащихся младшего школьного возраста
Здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта
Преподавание и обучение в соответсвии с возрастными особенностями
Консультация для родителей Будьте здоровы
Тренинг «Психологические знания – основа профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач»
Здоровье сберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 2173 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык