Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Развития двигательных качеств во II-IV классах»


«Развития двигательных качеств во II-IV классах»

Тема: « Развития двигательных качеств во II-IV классах»

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
В играх могут выполнять с интересом различные движение, не замечая усталости. А это, в конечном счете способствует развитию выносливости.
Соревновательный метод на этапе разучивания двигательных действий применяется в виде соревнования, объектом которого были показатели качества выполняемых двигательных действий( кто правильнее), кто точнее.
Использовались эстафеты,содержащие выполнение разучиваемого действия в знакомых учащимся игровых условиях. На данном этапе обучение оценивались способность детей выполнять двигательное действие. На этапе совершенствования двигательного действия, задача довести его до степени навыка, т.е. добиться свободы его выполнения,целесообразной быстроты и автоматизма. Развития двигательных действий и освоение техники движения-два взаимосвязанных звена единого процесса обучения двигательных качеств. Задача двигательных качеств решается мной в основном в процессе овладения техникой движений, путем выполнения подводящих и подготовительных упражнений и неоднократного выполнения двигательного действия в целом.Стараюсь подбирать упражнения на развития всех групп мышц. Это могут быть специальные упражнения на развития двигательных качеств из одного или разных разделов учебной программы. При обучении физическим упражнениям большое внимание следует уделять подвижным играм, которые являются основным видом деятельности младшего школьного возраста.
«Игра-есть потребность растущего организма»-говорила Н.К.Крупская. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже становится рука, инициатива.
В общем, могу сказать, что ребята выполняют задание не плохо, все стараются. Главная задача создать правильное представление о выполнении заданий, упражнений и наглядно показать на учениках. В этом возрасте дети испытывают особую потребность в движении. Но движения не должны быть продолжительными по времени и однообразными, их надо обязательно чередовать кратковременным отдыхом, чтобы не вызвать утомления.
В числе различных упражнений для этого возраста могут быть рекомендованы знакомые им по уроку физической культуры,упражнения с малыми и большими мячами, подбрасывание и ловля, удары мяча о пол и об стену, перебрасывание друг к другу, в кругу, в парах, шеренгах.
Уроки физической культуры пользуется у них большим интересом. Допустимо применения незнакомых игр, но только увлекательных и с простыми правилами. При условии плохой погоды занятия можно проводить внутри школы. В этих случаях используется игры низкой и средней интенсивности. Младшие классы школьников любят и простейшие соревнования, кто быстрее пробежит дистанцию 25-30 м, кто дальше прыгнет в длину с места или с разбега. Можно использовать такие виды соревнований: бег с обручем по прямой дорожке до 25 м, бег с короткой скакалкой. Разумеется,все эти виды простейших соревнований проводятся в игровой форме и не должны требовать специальной подготовки. Для младших школьников интересны также различные развлечения спортивного катания на велосипедах и на горке. Полезны и интересны занятия проводить зимой на свежем воздухе, катание на лыжах, коньках, различные игры с зимним инвентарем, малыши могут играть в хоккей с мячом, с шайбой.
Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем.
Поэтому результатом физического воспитания школьников должны стать высокий уровень здоровья и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.
Игра-вид деятельности ребенка, который представляет сознательную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим.
В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества.
Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации.
В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию.
Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям,предъявляемым к физическому воспитанию в школе.
Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же наибольшей степени позволяют рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.
Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения.
Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т.к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.
Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.

Использована литература:
1. Глазирина Л.Д, Лопатин Т.А.Методика преподования физической культуры 2-4класс.-М, 1991год
2. Кенеман А.В,Осокина Т.И.Детские подвижные игры СССР.-М, Просвещение, 1989г


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Здоровый образ жизни по средней школе №24
«Физическая культура, как средство сохранения здоровья»
Подвижные игры и эстафеты в конькобежной подготовке.
Разновидности поворотов в конькобежной подготовке.
Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов
Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта
Преподавание и обучение в соответсвии с возрастными особенностями
Консультация для родителей Будьте здоровы
Здоровье сберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Бөлім: Статьи / Ұстаздарға | Көрсетілім: 1958 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Ұстаздарға
Ата-аналарға
Біздің мектеп
Баяндама
Эссе
Оқушыларға
Конкурс ең үздік шығарма
Ең үздік шығарма конкурсына арналған. Шығармаларды осы жерде жазамыз