|
|
«звуки (р-р), буква Р-р»
Тема: «звуки (р-р), буква Р-р»
Программное содержание: Познакомить детей со звуками (р-р) и буквами Р_р, учить проводить звуковой анализ слова с изученным звуком, развивать умение подбирать слова с заданным звуком, учить читать слоги и слова с изученными буквами. Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: Наборное полотно со слогами, звуковой домик с фишками, у каждого ребенка карточки для звукового анализа, счетные палочки, буква Р_р, картинки с овощами и фруктами, другими предметами.
Ход занятия.
Воспитатель : 1. « Психогимнастика» - Я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшний день начался у вас с добрых дел и хорошего настроения. А для этого подарите друг другу улыбки, передайте через пожатие рук тепло ваших сердец.
- Разминка.
Воспитатель:- Ребята, давайте разбудим наш язычок «Сказка о веселом язычке»
Артикуляционная гимнастика (с зеркалом).
1.«Вкусное варенье» - кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.
- «Чищу зубы» - приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая языком слева направо и наоборот.
- «Лошадка цокает копытами» -щелкать кончиком языка по твердому небу.
- Повторение пройденного материала. На доске плакат со звуками.
- Какие буквы живут на первом этаже?
- Назовите жильцов нижнего этажа?
- Какие звуки растут на грибах слева от дома. Почему эти грибы растут под синим небом? (эти гласные указывают на твердость согласных).
- Ребята, сегодня в этом доме поселяться еще одна буква, с которой мы сегодня познакомимся на занятии.
Фонетическая зарядка: «Как рычит собака», «Как работает трактор».
Речевая разминка:
Ра –ра – ра –начинается игра
Ры –ры –ры –у мальчиков шары
Ро –ро –ро- у нас новое ведро
Ре –ре –ре – стоит домик на горе
Ру –ру –р у- продолжаем мы игру
АР –ар –ар –кипит наш самовар.
Воспитатель загадывает загадку.
«В воде мы живем, без воды мы пропадем».
Звуковой анализ слова «Рыба» (один ребенок проводит у доски, остальные за столами).
- Сколько слогов в слове рыба?(2)
- Сколько согласных? (2)
- Сколько гласных? (2). Назовите эти звуки.
- Физминутка
«Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке».
- 5. На столе картинки с изображением разных предметов, в которых встречаются звук (р). 1 ряд детей выбирают картинки в которых звук (р)твердый, 2 ряд выбирает в которых звук (р) мягкий.
Звуковая дыхательная гимнастика «А-а-а! ТУ-ту-ту! Пых-пых- пых»
Воспитатель: - Ребята, каждый звук мы обозначаем буквой. Звук (р), мы обозначим буквой Р-р (эр). Показ буквы.
- На что похожа буква Р-р. Дети читают стихи и показывают букву с картинкой.
1 ребенок: Буква Р на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
2 ребенок: - Дрожу от страха до сих пор!.
Воскликнуло полено:-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
3 ребенок: Ручка круглая у трости
Трость для деда сделал Костя.
Нарисуем на доске мелом букву Р-р, выложим на столах из счетных палочек.
- Чтение слогов
РА АР
РО ОР
РУ УР
РИ Ир
РЕ ЕР
РЫ ЫР
- Чтение слов
Слоговой аукцион «Придумай слова со слогами ре – ро –ра –ру ры».
- Итог занятия.
- С какой буквой мы сегодня познакомились? Как вы оцениваете свое занятие? Что вам больше всего понравилось сегодня? Я оцениваю наше занятие солнышком (на доске вывешивается макет солнца).
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |