Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Веселое Азбуковедение»


«Веселое Азбуковедение»

«Веселое Азбуковедение»

Тема: «Веселое Азбуковедение»

Цель:  закрепить знания детей о звуках: деление на гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; закрепить с детьми  умение составлять схему слова, схему предложения; закрепить умение делить слова на слоги и развивать способность придумывать слова с заданным количеством слогов; воспитывать внимание, умение работать в команде, развивать лидерские качества.

Материалы: телеграмма; рамки для схемы слова, фишки синего, зеленого, красного цвета; наборы для составления схемы предложения; дом «Детский сад»; карта Азбуковедении; грамота; изображение мудрой совы.

Ход занятия.

І. Ситуация успеха.

  1. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

- Назвать слова из стихотворения, в которых есть звук [ У ], выделить его интонационно, определить местоположение звука в слове.лучится.

  1. Беседа.

- Какие звуки вы знаете?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какими фишками обозначают: - гласные звуки?

                                                        - согласные твердые звуки?

                                                        - согласные мягкие звуки?

ІІ. Основная часть.

1.Сообщение темы урока.

  1. Беседа.

Ребята, нам принесли телеграмму. (чтение текста телеграммы)

ТЕЛЕГРАММА.

ПРИГЛАШАЕМ  В  ГОСТИ.  ЧТОБЫ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ,  ИДИТЕ  ВСЛЕД  ЗА  КЛУБОЧКОМ.  НЕ  БОЙТЕСЬ  ПРЕПЯТСТВИЙ.  ВАС  ЖДЕТ СЮРПРИЗ.

                                                                 ЖИТЕЛИ СТРАНЫ АЗБУКОВЕДЕНИЕ.

 

- Не испугаетесь? Тогда в путь. Мы с вами отправляемся в удивительную сказочную страну Азбуковедению. 

  1. Препятствие № 1.

   Дидактическая игра «Кто больше?»

- о чем идет речь?ах их назови.

                                 (гласные)

- назвать слова со звуками [ А ], [ О ], [ У ], [ Ы ], [ Э ].

  1. Препятствие №2.

  Дидактическая игра «Подскажи словечко».

  • подсказать слово в конце каждого стихотворения и назвать первый звук в подсказанном слове.[ Р ])

- назвать слова, которые начинаются со звуков: [ Н ] - [ Н ], [ Т ] - [ Т ], [ Б ] - [ Б ].

  1. Препятствие №3.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

- показать, с помощью руки, местоположение звука [ П ] в слове:

  • парта, спорт, клоп;
  • хлопушка, стоп, плот;
  • шлеп, петух, операция.
  1. Препятствие №4. Болото.

Физминутка «Цапля»:   Очень трудно так стоять,За соседа не держаться.

(проводится 2 раза: для левой и правой ноги)

  1. Препятствие №5.

Дидактическая игра «Составь схему слова» (КРР)

  • предлагаемые слова: ФОКУС, ФИКУС, ФИЛИН.
  1. Препятствие №6.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

  • отгадать загадки;
  • определить, сколько слов в словах-отгадках.ога)

Дидактическая игра «Придумай слово»

  • придумать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов.
  1. Препятствие №7.

Дидактическая игра «Составь схему предложения» (КРР)

  • предлагаемое предложение: КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО.
  1. Вот мы с вами и добрались до волшебной страны Азбуковедение. Кто же нас здесь встречает? И кто помог нам найти дорогу? Посмотрите: это же мудрая сова! А что это у нее в руках? Грамота! (Зачитывание текста грамоты).
  2. Рефлексия: - о чем говорили?

                          - какое задание вызвало затруднение?

  1. Итог занятия.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Окончание
Наша квартира
«звуки (р-р), буква Р-р»
Пушок
Звуки [х], [х’].Буквы Хх.
«Четыре желания»
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Қазақша-орысша грамматикалық терминдер сөздігі
Обобщение по теме «Звуки и буквы»
Звонкие и глухие согласные
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 1689 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык