Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол».


Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол».

Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол».

Структурное содержание урока русской речи

7 класс с казахским языком обучения. Урок-путешествие «В путь за пятёркой».

 

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол».

Цели:

 Организовать деятельность обучающихся  по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности; обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности.

Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Вид учебного занятия: Урок-путешествие

Методы: словесные, наглядные.

Наглядность: раздаточный материал, карточки.

Ход урока

1.Приветствие; Организационный момент, настрой на урок (по методике Ф.Я.Вассермана):

- Сегодня вторник?

- Сейчас зима?

- Сейчас урок русского языка?

2. – Кто из вас хочет сегодня за урок получить пятёрку? Внесите самооценку в лист учёта результатов.  Начало пути «В путь за пятеркой»

3. Информация об особенностях урока:

                                                                       А. Система самооценки - главный вид контроля

                                                               Количество баллов  от 1 до 5

 

Самооценка

5

4

3

2

1

                                                                     Б. Форма работы (индивидуальная, парная, групповая).

4. Задания для групп (каждый выполняет самостоятельно):

Задание В.                                                                                                                        3 группа.

Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

 

Н.ф                         

Н.в.                             

П.в.                            

Б.в.

 

Идти

Иду

 

 

Ехать

 

Ехал

 

Писать

 

 

Напишу

Рисовать

Рисую

 

 

Учить

 

Учил

 

Кушать

 

 

Покушаю

Пить       

Пью

 

 

Задание В.                                                                                                                           2 группа

Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Н.ф                          

Н.в.                              

П.в.                            

Б.в.

 

Идти

 

 

 

Ехать

 

 

 

Писать

 

 

 

Рисовать

 

 

 

Учить

 

 

 

Кушать

 

 

 

Пить       

 

 

 

Задание В.                                                                                                                           1 группа

Самостоятельно заполните таблицу глаголами по образцу

Н.ф                          

Н.в.                             

П.в.                            

Б.в.

 

Идти

Иду

Шёл

Поиду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте правильность выполнения задания по ключу.  Внесите самооценку в лист учёта результатов. 

- Давайте попробуем дать название нашей первой остановке. («Время»)

5.  

Задание С.                                                                                                             1,2 группа

Заполни клетки глаголами повелительного наклонения.

 

 

 

И

т

Е

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

 

И

Т

Е

               

 

Задание С.                                                                                                                   3 группа

Заполни клетки глаголами повелительного наклонения.

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

 

И

Т

Е

 

 

 

 

 

И

Т

Е

               

 

Слова для справок: идти, писать, искать, сидеть, рисовать, играть, смотреть.

Проверьте правильность выполнения задания по ключу (3 группа).

  Внесите самооценку в лист учёта результатов. 

- Давайте попробуем дать название нашей второй остановке.

 Что связывает наше выполненное задание и название нашей остановки? («Наклонение»)

 

6.

Задание Д                                                                                                                      1 группа

Как изменились глаголы после того, как в них переставили ударение?

 

Ходите

Ходите

Делите

Делите

Любите

Любите

Дружите

Дружите

Положите

Положите

 

Задание Д                                                                                                                      2 группа

Расставь ударение так, чтобы в первом столбике были глаголы 2 лица, множественного лица, настоящего времени, а во втором столбике глаголы повелительного наклонения.

 

Ходите

Ходите

Делите

Делите

Любите

Любите

Дружите

Дружите

Положите

Положите

 

Задание Д                                                                                                                     3 группа

Расставь ударение так, чтобы глаголы 2 лица множественного лица настоящего времени стали глаголами повелительного наклонения.

 

Ходите

Ходите

Делите

Делите

Любите

Любите

Дружите

Дружите

Положите

Положите

Проверьте правильность выполнения задания по ключу.

  Внесите самооценку в лист учёта результатов. 

- Давайте попробуем дать название нашей третьей остановке. («Орфоэпия/ударение»)

Как вы думаете, почему эта остановка так называется?

7. Задание Е                                                                                                                      1 группа

Вставьте пропущенные глаголы:

В тот вечер, когда Кай ………. домой и уже почти разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал …………... сквозь круглое «окошеч-ко» в том месте, где лёд на стекле ………….. . За окном ……….. снежин-ки, одна из них, очень крупная, ……….. на край цветочного ящика и вдруг начала ……… .  Росла-росла, пока, наконец, не ………….. в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек.

Задание Е                                                                                                                       2 группа

Вставьте пропущенные слова,  употребив глаголы, данные для справок в нужной форме. (Вернуться, смотрел, оттаять, порхать, упасть, расти, превратиться.)

  В тот вечер, когда Кай ………….…. домой и уже почти разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал ………….…... сквозь круглое «окошечко» в том месте, где лёд на стекле ………….... . За окном …………….. снежинки, одна из них, очень крупная, ……….. на край цветочного ящика и вдруг начала ………… .  Росла-росла, пока, наконец, не …………….. в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек.

Задание Е                                                                                                                        3 группа

Вставьте пропущенные глаголы.

  В тот вечер, когда Кай ………….…. домой и уже почти разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал ………….…... сквозь круглое «окошечко» в том месте, где лёд на стекле ………….... . За окном …………….. снежинки, одна из них, очень крупная, ……….. на край цветочного ящика и вдруг начала ………… .  Росла-росла, пока, наконец, не …………….. в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек.

Слова для справок: вернулся, оттаял, упала, расти, превратилась, смотреть, порхали.

Проверьте правильность выполнения задания по ключу.

  Внесите самооценку в лист учёта результатов. 

Наш путь завершён, мы прибыли к конечной станции («Конечная»).

8. Пора подвести итог проделанного пути.

Предлагаю вам поработать в группах и заполнить предложенную таблицу:

Части речи

Рефлексия. Достиг ли я цели? Как об этом узнал?

Домашнее задание:  повторить изученный материал по глаголу, выполнить упражнение 451 страница 199.

9.  Итоги самооценки- отметки.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол как часть речи.
Tours you will never forget
“To be’’ етістігінің қолданылуы.
Жасуша құрылысы және атқаратын қызметтері тарауына қорытынды
Семей көшелері
XIX ғасырдағы тәуелсіздік үшін күрес
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Table manners Ашық сабақтар
Table manners (Застольный этикет)
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 2256 | Қосты: Токсанова Светлана Сеитахметовна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык