Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 4093 |
|
|
|
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Тема: Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Цель: формировать умение находить и правильно писать изучаемую орфограмму, повторить ранее изученный материал о глаголе, развивать их правописные умения и навыки, углубить и расширить знания учащихся о глаголе.
Задачи: 1. Научиться различать глагол настоящего времени
2. Развить умение работы в группах, повысив коммуникативные навыки.
3. Развить внимательное отношение к товарищу по группе.
Форма урока: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа учащихся
Тип: урок получения новых знаний
Методы: проблемный, практический, наглядный.
Наглядность: учебник, таблицы.
Ход урока
1. Орг.момент
2. Побуждение.
Зарядка для мозгов “Кто что делает?”
Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..
3. Осмысление. Новая тема.
Деление на группы.
Работа с учебником.
а) Чтение текста «Снег…Снег…Белый снег…» на с.127.
Вопросно-ответная беседа.
Б) чтение теоретического материала на стр. 130-131.
б) Игра « Дополни родственными словами».
1-гр. Лес, зима.
2-гр. Снег, школа.
В) Разбор слов по составу:
1-гр. снежок, зимушка
2-гр. лесной, выскочит.
Г) Разбор по членам предложения.
1 гр. Во дворе повсюду лежит белый снег.
2 гр. Сани останавливаются в лесной чеще.
д) Физминутка
5.Первичное закрепление темы.
а)Групповая работа.
Составить видовые пары с данными глаголами. Стр.129.
-Оцените себя, как вы справились с работой.
Б) Проспрягайте глаголы писать, идти.
6.Рефлексия
1.Что из того, что вы прочитали вам было уже знакомо? Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему?
2. Какую старую информацию мы вспомнили, и что нового вы узнали по теме урока?»
3. Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?
VI. Домашнее задание
Выполнить письменно задание на стр.129.
Выучить теоретический материал на стр.130-131.
Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.
Лицо I спряжение II спряжение
ед. число мн. число ед. число мн. число
1-е лицо Я -У(-Ю) Мы -ЕМ -У(-Ю) -ИМ
2-е лицо Ты -ЕШЬ Вы -ЕТЕ -ИШЬ -ИТЕ
3-е лицо Он (она) -ЕТ Они -УТ(-ЮТ) -ИТ -АТ(-ЯТ)
Окончания, образующиеся при спряжении, называются личными окончаниями глагола.
В зависимости от того, какие окончания возникают при спряжении, глаголы относятся к той или иной группе — первого или второго спряжения.
Спряжение глагола определяется по ударному личному окончанию:
поёшь, поёт, поют, поём, поёте, поют — I спряжение,
лежишь, лежит, лежим, лежите, лежат — II спряжение.
Если личное окончание безударное, спряжение глагола определяется по инфинитиву.
I спряжение II спряжение
брить, стелить все на -ИТЬ
все остальные 4 на -АТЬ:гнать, дышать, держать, слышать
7 на –ЕТЬ:смотреть, видеть, ненавидеть,
зависеть, вертеть, обидеть, терпеть
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на “-е ” спрягать нельзя.
Чтобы курицу соседки
Чисто наголо "побрить",
Надо бы на табуретке
Две салфетки "постелить"
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |