Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Биологической отбор»


«Биологической отбор»

«Биологической отбор»

Цели игры:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету.
  2. Развитие кругозора, устной речи, мышления, памяти.
  3. Развитие чувства коллективизма, здоровой конкуренции.
  4. Формирование умений четко и быстро находить решение.

Правила игры:

Игра проводится среди учащихся 1 курса в рамках декады общеобразовательных предметов.

В игре принимают участие три команды. Каждая команда выбирает себе название. За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов. Также за правильностью хода игры наблюдают преподаватели лицея и приглашенные.

Место проведения: актовый зал (на сцене название игры)

Оборудование: интерактивная доска, электронные часы, компьютерное оснащение.

Ход мероприятия:

Ведущий : Приветствуем команды. На игру пришли самые смелые, ловкие и умные ребята. Ведь чтобы выжить в этом мире, недостаточно быть только сильным. И насколько умны наши участники, мы сейчас проверим. Ведь это биологический отбор.

Ведущий: Все участники игры  держаться  за руки. Итак,  вы готовы? Отказываться поздно. Вы в игре. Это- отбор.

 

 В начале проводится жеребьевка команд. Игра состоит из 7 туров

1тур-Разминка – физкультминутка       2 тур -Биологическая эстафета

3тур-Конкурс Биология в поэзии       4 тур- Пословицы и поговорки о природе, народные приметы.  5 тур  Рассказ – небылица (найти 6 ошибок), отгадайте загадки

 6 тур- Анаграммы,  метаграммы и шарады     7 тур.  Назовите произведение и имя художника по репродукции картин.

       1тур* Разминка – физкультминутка* (3-4 легких упражнения)

       2 тур *Биологическая эстафета *

  1. Назовите растения, у которых в пищу используются листья?
  2. Назовите птиц Приуралья, занесенных в Красную книгу.
  3. Почему увеличивается урожай растений, если их предшественникам на поле были – бобовые.
  4. В одной бригаде луговую траву скосили до цветения, а в другой – после цветения. Какое сено будет более питательным?
  5. Под соснами в лесу встречаются молодые елочки, а под елями молодые сосенки не встречаются. Почему?
  6. Какой орган употребляют в пищу у картофеля, свеклы, цветной капусты, чеснока, редиса, лука, подсолнечника, ржи, салата, хрена?
  7. Где найти в лесу воду?
  8. Почему березовая поросль от пня растет быстрее, чем всходы от семян березы?

      9.Экологические проблемы биосферы.

(Парниковый эффект, истощение озонового слоя, кислотные дожди, снижение плодородия почв и опустынивание, массовое сведение лесов)      

 

Человек  вовсе не «хозяин», не «царь» природы, а часть единого организма природы и целиком зависим от неё, а потому деградация природы означает нашу собственную гибель и деградацию.  Природа смотрит на нас тысячью глаз и вопрошает: «Что ты, наш самый умный и сильный брат, сделал для сохранения и умножения окружающей тебя красоты?»

 

3тур *Конкурс Биология в поэзии*            

  1. Удивляйся росе,

Удивляйся цветом,

Удивляйся упругости стали,

Удивляйся тому, чему люди порой

Удивляться уже перестали.

Нет фальши в песнях облаков и вод,

Деревьев, трав и каждой твари божьей,

Все в мире голосом своим поет,

На голоса другие не похожим.

                            (Р. Гамзатов).

 

 

2. Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте всех зверей внутри себя.

Расскажите, птицы, времечко пришло,

Что планета наша – хрупкое стекло,

Горы и озера, степи и поля –

Сверху все это нежнее хрусталя

Неужели мы услышим со всех сторон

Хрустальный вон, прощальный звон?!

 

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных,

Я хотел бы затеряться

В землях твоих бездонных.

                            (С.Есенин).

 

  1. «Лес

    Когда ты входишь в лес, душистый и

 прохладный

   Средь пятен солнечных и строгой тишины,

   Встречает грудь твоя так радостно, так жадно

   Дыханье влажных трав и аромат сосны.

   Нога твоя скользит по россыпи иголок

  Или шуршит травой,  роняя  капли рос.

  А сумрачный навес широколапых елок

  Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.

  То духотой пахнет, то прошлогодней прелью

  То запахом гребным у срубленного пня.

  Зальется пеночка короткой, четкой трелью,

  И ветер прошумит в сухой истоме дня.

 

 Привет тебе, приют свободы и покоя,

 Родного севера неприхотливый лес!

 Ты полон свежести, и все в тебе живое

 И столько у тебя загадок и чудес!

 

 Ты испокон веков сдружился с человеком

 Берет он для  себя от щедрости твоей

 Грибы и ягоды по солнечным просекам,

 И пищу, и жилье, и мачты кораблей.

 

  Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило

  Где чистым воздухом так  складно дыша

  Есть в травах и цветах - пленительная сила

  Для всех, умеющих их тайны разгадать.

                                                          ( Р. Рождественский)

 

 

4 тур         *Пословицы и поговорки о природе, народные приметы.*

- «Каков ты к хлебу, таков и в делу».

- Хлеб – всему голова.

- Накормишь землю, она накормит тебя.

- В здравом теле – здравый дух.

- Умеренность – лучший друг.                                        

- Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.

- Труд делает человека счастливым, а спорт – красивым.

- Что узнал в юности – высечено на камне, что узнал в старости – написано на льду.

- Что в детстве приобретешь, на то в старости обопрешься.

- «Для того чтобы знать вкус морской воды не обязательно полностью выпивать море, достаточно попробовать».

- Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

- Аист на крыше  - мир на земле.

- Одно дерево срубишь – посади сорок.

                       Народные приметы.

  1. Жестокие морозы и глубокие снега – к урожаю.
  2. Ворон кричит – к метели.
  3. Воробьи сидят тихо на деревьях – будет снег без ветра, если дружно чирикают – к оттепели.
  4. Роса – к солнечной погоде.
  5. Роса – скоро кончится ненастье.
  6. Из березы течет много сока – год будет дождевой.
  7. Пчелы весло летают – к солнечному дню.
  8. Кошка лапой морду закрывает – к морозу.

 

5 тур  *Рассказ – небылица (найти 6 ошибок), отгадайте загадки *

 

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Картофель, капуста, морковь, огурцы и томаты. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник…»

Загадки

 

- Цветок – напрасный

Плод – опасный

А поле все засажено (картофель)

 

- Из растений – чей портрет

Выбит на монете?

Чьих плодов – нужнее нет

На земной планете? (пшеница)

 

- Одежкой – сер

Да телом – бел (рис)

 

- Вот так диковинка:

На ветке – морковинка

Висит, краснеется-

На солнце – греется (красный перец)

- Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой

Но красная щека

Видна из далека (яблоко)

 

- У мамочки дочки

На шнурочке. (усы земляники).

 

- Что же это за подвох?

Вдруг на дереве горох! (акация).

 

- Ягода – красна

Ягода – вкусна

Режь, да  соли

Ешь, да хвали (томат)

 

 

6 тур  * Анаграммы,  метаграммы  и шарады*

 
 

- Под моей листвою пышной,

Можно скрыться в летний зной…

Если «к» сочтете лишним

Смысл получится иной

Стану белым и пушистым

Волокнистым, шелковистым

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня (клен-лен)

 

 

- Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Заходишь – поставь меня в вазу…

Но с буквою «к» в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу.

(роза-коза)

 

- Если мне на место «а»

Мягкий знак дадите,

Сразу сорную траву

В птицу превратите (лебедь-лебеда)

 

 

Шарады.

- Местоимение, предлог

Меж них – фамилия поэта.

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета. (Я-блок-о)

 

- Шараду запишите так:

Две ноты, буква, мягкий знак,

Все-куст, его вы без труда

Найдете в парках и садах (сирень)

 

- Чтоб отгадать- имей терпенье.

С «л» - часть лица, а с «б» - растенье (лоб-боб)

 

 

 

 

7 тур.  Назовите произведение и имя художника по репродукции картин.

И.Шишкин          «Сосновый бор»

                            «Рожь»

И Левитан:          «Золотая осень»   

                            «Дуб».

В.Верещагин:     «В горах Алатау»

А.Савросов:        «Грачи прилетели»

 

Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, я хочу напомнить вам о правилах поведения в природе.

Правила проведения в природе

  1. Когда ты входишь в природу, то не забывай, что ты у нее в гостях и веди себя так, как гость.
  2. Не рви много цветов, срывая лучшие, мы оставляем слабые и тем самым проводим селекционный отбор.
  3. Не шуми в природе! Шум распугивает зверей и птиц, мешает им насаживать яйца, выращивать потомство.
  4. Бытовой мусор, который содержат полиэтиленовые пакеты, бутылки, банки, нельзя закапывать, его забирают с собой.
  5. Не оставляй автографы на деревьях и скалах. Не мните посевы на полях, не разрушайте скирды, оставленные на полях и лугах.
  6. Разводи костер подальше от деревьев и так, чтобы не загорелась трава, выбирай для этого старое кострище или вытоптанное место.
  7. Не забудь потушить костер, а в жаркое засушливое время лучше отказаться от костра, используя туристский примус или сухое горючее.
  8. Колышки для установления палаток сделай постоянными, стояк делается складной из деревянной палки, соединенной трубками.
  9. Рогульки для костра лучше сделать постоянными, а перекладину из старой цепи. Не надо ломать деревья.
  10. Не вылавливайте диких зверей и птиц. Помни, что содержание животных в неволе противоестественно и приводит к их гибели.
  11. Не разрушайте птичьих гнезд, не разоряй муравейников, не раскапывай норы животных.
  12. Не преследуй и не беспокой животных. Оказывай помощь находящимся в бедственном положении зверям и птицам. Подкармливай животных в неблагоприятное время года.
  13. Береги родники, колодцы, водоемы: не бросай в них мусор, не сливай нефтепродукты, не мойте машины и мотоциклы около водоемов.
  14. Если захотелось напиться березового сока в мае, то сделай небольшую дырочку повыше на дереве, а когда напьешься, сделанную дырочку необходимо заткнуть деревянной пробкой.
  15. Оставляй места своих туристских маршрутов такими, чтобы тебе снова захотелось побывать на них.
  16. Соблюдай сроки диких плодов и ягод, а также установленные размеры заготовок лекарственных растений.

Подводим итоги игры. Команда, занявшая 1место награждается дипломом 1 степени и ценным подарком, за 2и 3 место –дипломами  2 и3 степени.

 

Таким образом, нестандартные формы обучения  способствуют систематизации, обобщению и закреплению полученных знаний, помогают расширить кругозор учащихся, учат любить природу.

 

Түйін

Ойын элементтерін қолдана отырып, оқушылардың биология пәніне деген ынтасы мен қызығушылығын арттыру туралы пікір бөлісінеді.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Лес чудес
«Экологическое путешествие».
«Стань другом природы»
Зов джунглей
Здравствуйте, птицы!
Флора и фауна
Путешествие в страну «БИОГЕОГРАФИЯ»
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Региональный компонент на уроках русского языка и внеклассного чтения
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
Бөлім: Уроки / Сыныптан тыс жұмыстар | Көрсетілім: 1095 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык