Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Текстовый редактор


Текстовый редактор
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по теме: «Текстовый редактор MICROSOFT WORD»

Комплексная дидактическая цель:
а) овладеть содержанием тематического блока, обеспечивающее усвоение учащимся основных понятий по теме «Текстовый редактор MICROSOFT WORD».
б) закрепить понятие панели инструментов «Стандартная», «Форматирование», «Рисунок»
Учащиеся должны научиться:
а) задавать параметры страницы
б) работать с абзацем с помощью линейки и кнопок на панели инструментов
в) набирать текст
г) проверять орфографию
д) выделять элементы текста
г) применять гарнитуру шрифтов
е) художественное оформление текста

МОДУЛЬ № 1 ( 1 – 2 час)
УЭ – 0 Интегрирующая цель
УЭ – 1 Блок – схема «Текстовый редактор MICROSOFT WORD»
УЭ – 2 Работа по изучению блок – схемы
УЭ – 3 Выходной контроль
УЭ – 4 Рефлексия

№ УЭ Содержание заданий Рекомендации
УЭ - 0 Интегрирующая цель:
По завершению работы над учебными элементами необходимо знать:
1основные элементы текстового документа.
2. Создание документа с использованием элементов форматирование.
Уметь:
1.По блок-схеме излагать материал.
2.Освоить работу с файлами: создание, сохранение, просмотр и печать файла
В ходе занятий учиться:
1. Распределять время
2. Осуществлять самоконтроль
3. Работать на доверии, по уровням
УЭ - 1 1. Внимательно выслушай сообщение учителя, зарисуй блок – схему в тетрадь
2. Напиши ход работы открытия редактора Работай в тетради
УЭ - 2 Цель: Научись по блок – схеме излагать материал. Расскажи его партнеру по парте, выслушай его. Оцените свои знания, выставь оценку в таблицу

УЭ - 1 УЭ - 2 УЭ - 3 итоговая

Изучайте материал пользуясь блоками
УЭ - 3 Вопросы самоконтроля
1. как нужно установить параметры страницы?
2. как изменить масштаб просмотра? Сделайте 25% Ответы запиши в тетрадь
1. как задавать абзацный отступ?
2. как выделить строку, абзац? Ответы запиши в тетрадь. Покажите на компьютере
1. как можно вызвать панели инструментов «Стандартная»
2. напиши слово «компьютер» с ошибкой. Проверь орфографию
3. примени на это слово гарнитуру шрифтов Запиши ход работы. Покажи на компьютере. При затруднении обращайся к партнеру. Выполнение покажи учителю
УЭ - 4 Рефлексия
1.Сделайте вывод: Достигли ли вы учебной цели?
2. При изучении материала вы сами спарвились или вам помогли?
3. Что вызвало трудность?
4. Как вы оцениваете полученные знания УЭ – 0
( было ли интересно, не очень, не интересно, не понятно)
Д/з блок – схема, конспект 1 - 2 Для этого вернитесь к началу модуля УЭ – 0. вывод запишите в тетрадь.

МОДУЛЬ № 2 ( 3 - 4 час)
Пользовательский интерфейс, панели инструментов

УЭ – 0 ЦЕЛЬ
УЭ – 1 Панели инструментов «СТАНДАРТНАЯ»
УЭ – 2 Панели инструментов «ФОРМАТИРОВАНИЕ»
УЭ – 3 Панели инструментов «РИСОВАНИЕ»
УЭ – 4 Выходной контроль (допуск к лабораторной работе)
УЭ – 5 Рефлексия

№ УЭ
Содержание заданий
Рекомендации

УЭ - 0 Интегрирующая цель:
По завершению работы необходимо знать:
1. Назначение кнопок панели инструментов
2. Вставить объектов в текстов
Уметь:
1. Работать с окнами (приложений, диалоговое, системное)
2. Открыть документ с помощью значка « Мой компьютер»
3. Открыть документ с помощью кнопки «ПУСК»
4. открыть панели инструментов с помощью меню «ВИД»
В ходе занятии учиться осуществлять самоконтроль

УЭ - 1 Таблица для самопроверки

УЭ - 1 УЭ - 2 УЭ - 3 итоговая


Цель: Научиться правильно применять панели инструментов «Стандартная». Расскажи своему партнеру блок – схему «MS WORD»
1. структура окна WORD
2. Включение в документ таблицы, предварительный просмотр перед печатью
Оцените друг друга. Выстави оценку в таблицу
УЭ – 1. в случае затруднения обратись к партнеру

Покажи работу на компьютере
УЭ - 2 Цель: Научиться применять панели инструментов «Форматирование»
Задание.
1. Напиши слово «клавиатура»
2. измени стиль шрифта на «Arial»
3. измени размер шрифта
4. измени начертание (ж, к, ч)
5. примени выравнивание по краям
6. измени цвет текста
Запиши ход работы в тетрадь. Проверь верность работы на компьютере. Оцените свою работу сам. В случае затруднения обратись к конспекту.
УЭ - 3 Цель: Закрепить знания полученные по разделу панели инструментов «Рисование»
1. с помощью кнопки «автофигуры» нарисуй рисунок и закрась
2. открой диалоговое окно объект WORD Art
3. набери текст «Реферат»
4. выполни операцию «вставка объекта в документ»
Проверьте друг – друга

Выставьте оценку в таблицу УЭ – 3
УЭ - 4 Цель: Поверить полученные знания, выполнив задания:
1. Для чего предназначен редактор
MS WORD
2. Напиши ход работы открытия редактора
MS WORD
3. Как изменить параметры страницы?
Ответы запиши в тетрадь. Проверьте друг – друга.

Выставьте оценку в таблицу УЭ – 4

1. Как вызвать не достающие панели инструментов?
2. Набрать текст с применением режимов: вырезать, копировать, вставить, заменить

Основными узлами персонального компьютера являются следующие устройства: процессор, память (оперативная и внешняя) и периферийные устройства.

а) скопируй фрагмент текста
б) удали фрагмент текста
с) замени слово «процессор» на слово « жестки диск»
Ответы запиши в тетрадь. Проверьте друг – друга.

Работу покажи на компьютере.
Выставьте оценку в таблицу УЭ – 4

Получение допуска к лабораторной работе

Наберите текст применяя табуляцию и выставляя объекты созданные в WORD Art

Канцелярские товары для дома и офиса

Работу покажи на компьютере
Выставьте оценку в таблицу УЭ – 4
Получение допуска к лабораторной работе
УЭ - 5 РЕЗЮМЕ
1. Сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели
(УЭ -0)
Рефлексия
1. При изучений материала что вызвало трудность?
2. Как ты оцениваешь, полученные знания?
Д/з. (конспект, М – 1, М – 2, блок – схема «Панели и инструментов»

Тетради от 4,5 тг. Обложки для тетрадей от 0,8 тг.
Тетради общие от 15 тг. Пластилин 250 го. 8 цв. от 20 тг.
Альбом для рисования от 14 тг. Краски акварельные от 45 тг.
Дневники (50 видов) от 12 тг. Касса букв и слогов от 110 тг.
Цветной картон 10 л. от 28тг. Скоросшиватели от 9 тг.

Письменные, чертежные и офисные принадлежности. Бумажно – беловые товары

г. Караганда, пр. Независимости 15 тел. 43 – 45 – 23.

Тетради от 4,5 тг. Обложки для тетрадей от 0,8 тг.
Тетради общие от 15 тг. Пластилин 250 го. 8 цв. от 20 тг.
Альбом для рисования от 14 тг. Краски акварельные от 45 тг.
Дневники (50 видов) от 12 тг. Касса букв и слогов от 110 тг.
Цветной картон 10 л. от 28тг. Скоросшиватели от 9 тг.

Письменные, чертежные и офисные принадлежности. Бумажно – беловые товары

г. Караганда, пр. Независимости 15 тел. 43 – 45 – 23.

Тетради от 4,5 тг. Обложки для тетрадей от 0,8 тг.
Тетради общие от 15 тг. Пластилин 250 го. 8 цв. от 20 тг.
Альбом для рисования от 14 тг. Краски акварельные от 45 тг.
Дневники (50 видов) от 12 тг. Касса букв и слогов от 110 тг.
Цветной картон 10 л. от 28тг. Скоросшиватели от 9 тг.

Письменные, чертежные и офисные принадлежности. Бумажно – беловые товары

г. Караганда, пр. Независимости 15 тел. 43 – 45 – 23.
МОДУЛЬ № 3 ( 5 – 6 час)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Создание и сохранение документа

УЭ – 0 ЦЕЛЬ
УЭ – 1 Основные элементы текстового документа
УЭ – 2 Работа с текстом
УЭ – 3 Выходной контроль (допуск к лабораторной работе)
УЭ – 4 Рефлексия

УЭ
Содержание заданий
Рекомендации

УЭ - 0 Интегрирующая цель:
По завершению лабораторной работы уч – ся должны
Уметь:
1. Задавать параметры страницы
2. Устанавливать размер и ориентацию бумаги
3. Отличать команду «Сохранить» от «Сохранить как»
4. Устанавливать нумерацию страниц, вставлять специальные символы
5. Выводить готового документа на печать

В ходе занятии учиться осуществлять самоконтроль

УЭ - 1 Цель: Повторите блок – схему «Документ MS WORD»
Освоить работу с файлами: создание, сохранение, просмотр и печать документа
Для того чтобы проверить знания, выполните следующие задания:
1. Откройте документ MS WORD
2. Создайте файл под именем «Пригласительный билет»
3. Установите параметры страницы:
а) Поля: Верхнее – 2 см., нижнее – 2 см,
левое – 2,5, правое – 1,5 см ( для этого выполните команду «Файл» ----- параметры страницы
УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4

УЭ - 2
Задания:
1. Наберите текст с учетом элементов форматирование
2. Проверьте орфографию. Исправьте ошибки.
3. Обратите внимание на использование разных шрифтов, их размеры и стили написания
4. Сохраните файл. Просмотрите файл. Измените масштаб просмотра, сделайте 25%.

Запиши ход работы в тетрадь. Проверьте друг – друга, выставьте оценки в УЭ - 2
УЭ - 3
Вопросы для самоконтроля
1. Как задать абзацный отступ?
2. Как выделить строку, абзац?
3. Как изменить шрифт?
4. Как установить размер и ориентацию бумаги?

Запиши ход работы в тетрадь. Проверьте друг – друга, выставьте оценки в УЭ - 3

1. Какие команды содержат в себе меню «Вставка»?
2. Можно ли напечатать часть текста? Если да, то как это сделать?
3. Как вставить символ, если его нет на клавиатуре?
4. Как установить разрыв страницы?
5. Для чего служат полосы прокрутки?

Напиши ход работы, покажи на примере.
Проверьте друг – друга, выставьте оценки в
УЭ - 3

1. Какие команды содержат в себе меню «Файл»
2. Как осуществляется вывод текста на бумажный носитель?
3. Создайте файл под именем «Титульный лист для рефератов».
4. Оформляйте документ «Реферат по информатике» «Персональный компьютер».
5. Сохраните, предварительно просмотрите и выведите на печать

Запиши ход работы в тетрадь. Проверьте друг – друга, выставьте оценки в УЭ – 3.
В случае затруднения обратись к партнеру.
Работу сдай учителю.
УЭ - 4
Резюме
1. Оцените свою работу, насколько усвоен вами материал.
2. Насколько может компьютер облегчить труд человека?
3. Что вызвало трудность?
4. Кто оказывал помощь?

Д/з: М- 1, М – 2, М – 3, блок – схема «Панели инструментов»

Ответы напишите в тетрадь, сдайте работу учителю.

МОДУЛЬ № 3 ( 7 – 8 час)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Редактирование и форматирование документа

УЭ – 0 ЦЕЛЬ
УЭ – 1 Редактирование текста документа
УЭ – 2 Форматирование теста документа
УЭ – 3 Выходной контроль (допуск к лабораторной работе)
УЭ – 4 Рефлексия

№ УЭ
Содержание заданий
Рекомендации

УЭ - 0 Интегрирующая цель:
По завершению лабораторной работы уч – ся должны
Уметь:
1. Вырезать, копировать, вставлять, заменять элемент текста
2. Создавать и настраивать панели инструментов
3. Использовать списки, табуляторы
4. Обрамлять текст, изменять регистр уже набранного текста
В ходе занятии учиться осуществлять самоконтроль

УЭ - 1 Цель: Познакомиться с разными режимами представления документа на экране.
Методические указания:
Внимательно прочитайте текст документа.
Чтобы сэкономить время достаточно один раз набрать текст и применять режимы: выделить текст, вырезать, копировать, вставить, заменить.
Задание
Пригласительный билет
Уважаемый (ая) ___________________________
Приглашаем Вас принять участие в студенческой научно – методической конференции Алматинского университета Технологии и Бизнеса.
Открытие конференции состоится 26 апреля 2015 года в 10. 00 часов в зале заседаний по адресу
Республика Казахстан
480012, г. Алматы,
Ул. Толеби, 100
Тел. 67 – 47 – 58
Орг. комитет
Запиши ход работы в тетрадь. Проверьте друг – друга, выставьте оценки в УЭ – 1
В случае затруднения обратись к партнеру.
Работу сдай учителю.

УЭ - 2 Цель: Научиться использовать списки, изменять регистр, применять гарнитуру шрифтов.
Задания:
1. Наберите текст. Примените списки, изменяйте гарнитуру шрифтов.
2. Вставьте объекты, созданные в WORD Art
Запиши ход работы в тетрадь. Проверьте друг – друга, выставьте оценки в УЭ – 2

Запиши ход работы в тетрадь. Проверьте друг – друга, выставьте оценки в УЭ – 3
В случае затруднения обратись к партнеру.
Работу сдай учителю.

УЭ - 3 Задания для самоконтроля.
1. Набрать на клавиатуре следующие символы:
« » АВСДЕЖЗ < > авсдежз:; DERKNLF, derknif / ” “ ^   
2. Набрать на экране свою фамилию, имя, отчество. Ввести домашний адрес


Задания: Набрать текст изменить шрифт, анимацию, размер.
1. Клавиша Ins работает в двух режимах – с раздвижкой символов (замена). Pause and NumLock. 8764 %: “ ” ^ & @ $
2. Клавиша Del используется для удаления символа, стоящего слева от курсора, а Backspace – для удаления символа, стоящего от курсора. ( ) № * !
Применяйте режимы: копировать, вырезать, вставить; покажите сколько способов вы знаете.

Задания: Создайте документ под именем «Реклама», сохраните его. Примените объекты
WORDArt, рисование.


УЭ - 4
Резюме
1. Оцените свою работу, насколько усвоен вами материал.
2. Насколько может компьютер облегчить труд человека?
3. Что вызвало трудность?
4. Кто оказывал помощь?

Д/з: М- 1, М – 2, М – 3, М – 4 блок – схема «Панели инструментов». Подготовка к зачету

Ответы запишите в тетради и сдайте учителю.

М О Д У Л Ь № 5 ( 9 – 10 ч )
Обобщение. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«Текстовый редактор MICROSOFT WORD»

УЭ – 0 ЦЕЛЬ: а) Проверить полученные знания по теме
б) Содействовать развитию познавательного интереса к
предмету информатики
в) Воспитывать стремление к самообразованию

1. КОНФЕРЕНЦИЯ (группа делится на 2 команды, капитаны команды должны подготовить доклады)

1 команда: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕКСТОВЫХ ПРОЦЕССОРАХ
2 команда: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС MS WORD

2. БРЕЙН - РИНГ
по 10 вопросов каждой команде

Вопросы для Брейн – ринга

1. как нужно установить параметры страницы?
2. как изменить масштаб просмотра?
3. как задавать абзацный отступ?
4. как выделить строку, абзац?
5. как нужно установить параметры страницы?
6. как изменить масштаб просмотра?
7. как вызвать не достающие панели инструментов?
8. какие команды содержат в себе меню «Вставка»?
9. можно ли напечатать часть текста?

1. Как вставить символ, если его нет на клавиатуре?
2. Как установить разрыв страницы?
3. Для чего служат полосы прокрутки?
4. Какие команды содержат в себе меню «Файл»
5. Как осуществляется вывод текста на бумажный носитель?
7. Какие способы создания таблиц вы знаете?
8. Как можно вставить рисунок в документ?
9. Можно ли изменить размер рисунка?
10. Как быстро изменить регистр у набранного текста?

3. Итоговая самостоятельная работа на компьютере
Создание титульных листов, рекламы

4. ТЕСТ
5. Итоги конференции
Рефлексия:
1. Понравился ли урок?
2. Какие задания более интересные?
3. Достаточно ли знаний для участия в конференции?
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Наш ата. Двойные согласные.
«Основы информатики»
Обработка текстовой информации с помощью текстового редактора Word.
Графические возможности текстового редактора MSWord
Программы архивации
Решение генетических задач
Текст
Типы речи. Повествование как тип монологической речи
Имя прилагательное
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Бөлім: Уроки / Информатика | Көрсетілім: 2070 | Қосты: Тулеуова Рымкуль Омирзаковна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык