Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Число имен существительных


Число имен существительных
Число имен существительных. Цель урока: Познакомить учащихся с существительными ,которые употребляются в форме единственного и множестве-го числа. Задачи урока: 1. Умение правильно определять число имен существ-ных . Развивать умение классифицировать имена сущ-ные по - числам,вырабатывать орфографическую зоркость и навыки логического мышления. Воспитание уважительного отношения к окружающим, культуры поведения,требовательного отношения к себе . Оборудование: таблица, интерактивная доска Тип урока: комбинированный Методы: объяснение,вопросы-ответы Ход урока I. Организационный момент П.Проверка домашнего задания стр86-91 учить правила, стр90 выучить азбуку вежливости Этап проверки домашнего задания I. Дидактическая задача этапа установить правильность и осознанность вы­полнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки. П. Содержание этапа выяснение степени усвоения заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и их причин; ликвидация обнаружен­ных недочетов. III. Условия достижения положительных результатов оперативность учителя, целевая направлен­ность его деятельности; использование учите­лем системы приемов, позволяющих опреде­лить выполнение домашнего задания у боль­шинства учащихся класса. IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа: возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 мин) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки, возможность в ходе проверки домашнего зада­ния актуализировать и скорректировать опор­ные понятия, ликвидировать причины обнару­женных недостатков; высокая степень выявле­ния качества знаний изученного учащимися дома. III. Проверка знаний. Рассмотрите картинку. Составьте небольшой рассказ. Используйте азбуку вежливости. Азбука вежливости Урок 4 Если ты заходишь в помещение и встречаешься с кем-нибудь в дверях,надо уступить дорогу выходящему. Урок 5 Входя в помещение,мальчик открывает дверь и пропускает вперед девочку. Урок 6 Прежде чем сесть за стол,мальчик предлагает наиболее удобное место девочке и помогает ей сесть. IV. Подготовка к объяснению новой темы Ответить на вопросы: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает имя сущ-ное? Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных? Как пишутся собственные имена сущ-ные? Работа с текстом: 1)Прочитать рассказ 2)Определить его тему и основную мысль 3)Провести словарную работу 4)Ответить на вопросы V. Объяснение новой темы Имена сущ-ные в русском языке ,как и в казахском языке ,имеют два числа-единственное(жекеше) и множественное(көпше). Книга- малыш- Роща- дело- Куст- собака- Урок- тетрадь- VI. Проверка усвоения новой темы. Упражнение232 Выпишите сущ-ные в единственном числе,выделите окончания,определите род. Упражнение 233 Прочитать,перевести на русский язык,выписать сущ-ные во мн-ном числе. VI I. Закрепление. Назовите число имен сущ-ных.Приведите примеры. Соберите сущ-ные в единственном числе. Ящерицы,змеи,черепаха,крокодилы,чщерица,змея,черепахи,крокодил,кобра,гадюки,питоны,кобры,гадюка,питон. Почему Нина Карнаухова пошла в рощу украдкой? Почему Нина решила,что мальчик прогуливает уроки?Почему малыш не пошел в школу?Как вы думаете,почему Нина не взяла спрятанные книги и завтрак? VI II. Домашнее задание Учить правило,стр.101 упр 234 Джаксымбетова Мадина Адильбаевна Учитель русского языка и литературы Панорамный урок по теме: Число имен существительных. 5 класс Русский язык в национальной школе
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода
Второе склонение имён существительных
Имя существительное
Имя существительное
Род имён существительных
Имя прилагательное
Онегин и автор. Татьяна и Ольга. Анализ произведения.
Наречие. Разряды наречий.
Имя существительное
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 3000 | Қосты: Джаксымбетова Мадина Адильбаевна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык