|
|
Сложные предложения с однородным подчинением
Общие цели: Повторить сведения о простом осложненном предложении, актуализировать знания учащихся, подготовиться к восприятию нового материала.
Результаты обучения:
Учащиеся знают: - какие виды осложненных предложений бывают;
-как согласуются сказуемое и подлежащее;
-виды сказуемых;
Учащиеся умеют: - составлять и употреблять в устной, письменной речи предложения с причастным, деепричастным оборотом, обращением, прямой и косвенной речью.
Ключевые идеи:
В простом предложении могут быть разные виды осложнения, чтобы верно расставить знаки препинания, надо четко понимать, какой вид осложнения присутствует.
Ход урока.
Этапы урока:
Вызов:
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения.
Задание1.Тестовое задание.
1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую ( знаки препинания не расставлены).
А) И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.
Б) Казалось ливни никогда не прекратятся и мы решили возвратиться.
В) Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.
Г) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
2.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую( знаки препинания не расставлены).
А) Вечер и наступившая прохлада расслабили и успокоили нас.
Б) Страшный звук подплывал все ближе и ближе рос в своей силе и таял в вечерней мгле.
В) Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места.
Г) Смотритель пошел домой ни жив ни мертв.
- О чем пойдет речь на нашем уроке? Что для этого нужно сделать?
Реализация смысла:
- получение новой информации;
-учащиеся соотносят старые знания с новыми знаниями;
Задание2 .Работа в парах. По таблице подготовить сообщение о видах осложнения простого предложения. Составить вопросы одноклассникам.
Задание3. Упражнение 51 , стр 27
Этап рефлексия: Обратная связь.
-Что вы знали о осложненных предложениях?
-Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
-Что осталось не совсем понятным?
-Что вы хотите доработать?
Домашнее задание: Повторить сведения о сложном предложении. Упр.68,69 выучить правило.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |