Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Физическая культура и литература


Физическая культура и литература

Физическая культура и литература

Интерактивный урок – олимпиада.       
 
Цель: Воспитание устойчивого интереса к физической культуре, литературе, истории, расширение  кругозора детей.
Задачи:
Образовательные: Формирование у учащихся двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; получение знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья, повышение интереса к истории и литературе.
Воспитательные: Воспитание настойчивости, взаимопомощи, целеустремленности, формирование  у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительные: Охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
Ход урока:
  Знакомство учащихся с типом урока и постановка цели. В ходе работы, они должны выполнить упражнения, а так же рассказать историю о героях из легенд и мифов древнего Казахстана и древней Греции. Участвуют 2 команды.
Объяснение задачи урока - олимпиады учителем. Ученики должны выполнить физические упражнения определенные задания на каждом этапе олимпиады, где их ждут конверты с определенными заданиями (из истории древнего Казахстана и древней Греции).
1.Эстафета «Перебежка с прыжками через скакалку».Инвентарь: для каждой команды-длинная и короткая скакалки, стойка.
Участники последовательно выстраиваются в колонну по одному (вначале мальчики, за ними девочки) и выполняют задания индивидуально и парами. По сигналу, 1-й участник (мальчик) пробегает 10 метров, берет, лежащую на полу короткую скакалку, выполняет пять прыжков на левой ноге, затем пять  на правой. Положив скакалку, он бежит к длинной  вращающейся скакалке, вбегает в нее, обегает стойку и возвращается обратно. Там первый участник передает эстафету второму и третьему участникам. Те, взявшись за руки, добегают до короткой скакалки, выполняют 10 прыжков (в паре), стоя лицом друг к другу. Затем бегут к длинной вращающейся скакалке, вбегают в нее, выполняют пять прыжков, выбегают из нее, обегают стойку и возвращаются обратно, передавая эстафету четвертому и пятому игрокам. Те выполняют 10 прыжков через короткую скакалку, стоя боком друг к другу, затем бегут к длинной вращающейся скакалке, вбегают в нее, выполняют 5 прыжков, выбегают из нее, обегают стойку и возвращаются обратно,  передавая эстафету следующему игроку(девочке). В той же последовательности задание выполняют 5 девочек. Если при выполнении прыжков участники зацепили или остановили скакалку- они продолжают выполнять прыжки до необходимого количества. При ошибке вов бегании в скакалку  попытку повторяют заново.
   Команды получают конверты с заданием: «назвать героев – легенд и мифов Древнего Казахстана ». (Ответы детей).
Кайсар батыр
Кайсар старший сын бога неба Тенгри Улькена. По казахски его можно назвать Абай Кайсар, посланный небом, очищающий землю от чудовищ и демонов. Кайсар – правитель центральной страны, противопоставленной другим странам, расположенным по окраинам мира. Кайсар – покровитель воинов, охранитель стад, он приносит удачу в охоте. Подвиги Кайсара воспеты во многих эпических поэмах, сказаниях и сказках.
Дух воды.
 На горе Сумер живет дух – Жер- Су (Йер –Су )-  дух земли и воды. Он главный из духов. На востоке от молочного(белого) озера расположено озеро с красной водой. В этом озере обитает Кер Балык – хозяин морских животных. Внутри него находятся души - зародыши.  По мере необходимости Кер – Балык передает души – зародыши духу Жер – Су, который перепоручает их Жайыку, посреднику между людьми и духами. 
2. Эстафета с элементами гимнастики.
Инвентарь: гимнастическое бревно, резиновый жгут.
Задание: Пробежать по бревну, подлезая под натянутый над ним резиновым жгут. Оценивается количество пробежек, выполненных без касания препятствий.
Указания к выполнению:
 а) После преодоления препятствия, необходимо дойти до противоположного конца бревна, наступить на специально сделанную отметку и, соскочив, бегом вернуться обратно, передать касанием ладони эстафеты следующему участнику команды; б) В случае касания препятствия или падения со снаряда. Участник возвращается на исходную позицию, для передачи эстафеты. Однако попытку эту не защитывают.
Команды получают задание: Назвать героев легенд и мифов Древней Греции.
Прометей (греческая мифология). Прометей в Греческой мифологии сын титана Иапета и двоюродный брат Зевса. Рассердившись на людей, Зевс послал на землю всемирный потоп. Люди стали погибать от холода и голода. Тогда Прометей путем обмана выкрал огонь у Зевса и, таким образом помог людям выжить. За это Зевс приковывает его к горе на Кавказе в пределах Скифии, где орел выклевывает ему печень, ежедневно вырастающую вновь.
Посейдон (греческая мифология). 
В греческой мифологии один из главных олимпийских богов, владыка моря, сын Кросса и Реи. Брат Зевса и Аиды, с которыми он  поделил господство над миром. По жребию он получил удел в море. Древнейшее представление о Посейдоне связано с плодородием земли. С другой стороны, древнейший Посейдон связан с индоевропейским зооморфным демоном  плодородия выступавшим в облике коня или быка с трезубцем, выбивающим из земли пресную влагу, и таким образом сближается с неиссякаемой порождающей силой земных недр, а значит, и с водной стихией. Олимпийский Посейдон неразрывно связан именно с морской стихией.
3 эстафета со спортивными играми (комбинированная).
Инвентарь: стойка, 3 фишки, мячи: футбольный, баскетбольный, гандбольный, волейбольный.
Клюшка, кубик, пара разрезанных пластиковых бутылок, 2 палки, обручи.
1этап. Участник ведет футбольный мяч, ногами между фишками до стойки, обегает ее и возвращается обратно тем же способом.
2этап. Участник хоккейной клюшкой ведет кубик между фишками до стойки, обегает ее и возвращается обратно тем же способом.
3этап. Участник на разрезанных пластиковых бутылках продвигается (имитируя ходьбу на лыжах с палками) между фишками до стойки, обходит ее и возвращается обратно тем же способом.
4 этап. Участник пробегает 3 метра, поднимает с пола 3 мяча, держа их в руках, пробегает между фишками, добегает до стойки, обегает ее, оставляет мячи в лежащем там обруче и возвращается обратно.
5этап. Участник добегает до стойки, пробегает между фишками, берет из обруча мячи и возвращается обратно.
Комплексная эстафета считается законченной, когда последний участник пересечет финишную линию. Побеждает команда показавшая лучшее время.
Команды получают задание: 
1.Рассказать о Древнетюркском Олимпе 
(гора Сумер).
2. Как называется гора, где собираются древнегреческие боги. И кто живет на ней?
Гора Сумер (древне – тюркская мифология)
 В самом центре земли стоит мировая гора Сумер (или Хан Тенгри). Это древнетюркский Олимп. На ней живут боги и души наших предков. На вершине горы  Сумер есть молочное озеро. Центр горы есть средоточие Земли и Неба. Из него растет огромный тополь байтерек с золотыми ветвями и широкими листьями. Верхушка Байтерека находится в верхнем мире, где обитает  Тенгри Улкен.
Гора Олимп (греческая мифология) 
В греческой мифологии гора в Фесалии, на которой обитают боги. Название Олимп до греческого происхождения и принадлежит ряду гор Грециии Малой Азии. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах. Олимп мыслится с символом верховной власти и нового поколения богов – олимпийцев, победивших титанов.    
Заключительная часть урока. Подведение итогов соревнований. Учитель рассказывает ученикам о роли Олимпиады в современном мире и о том, что здоровый образ жизни всегда важен для человечества. 
Домашнее задание: комплекс физических упражнений.
Рефлексия.
Использованная литература:
ДанайларовО. Мифы древнего Казахстана. Алматы. Аруна.2007.
Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции. Алма-Ата. Жалын. 1985
Командные соревнования по физической подготовке. Физическая культура в школе. №7, 2008г.
Мифологический словарь.М.Советская энциклопедия.1990г.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Подвижные игры и эстафеты.
Подвижные игры и эстафеты в конькобежной подготовке.
Путешествие по родному краю.
Мы на олимпиаде
Баскетбол.
Строевые упражнения. Кувырок вперед,назад. Подвижная игра.
Специальные беговые упражнения. 6 минутный бег.
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Порядок проведения военно-спортивного состязания в честь посвященного
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1509 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык