Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Искусство танца. Идём на балет


Искусство танца. Идём на балет

Тема: Искусство танца. Идём на балет.

Ключевая идея: формировать умение определять средства выразительности в балетном искусстве, развивать образное мышление и умение формулировать идеи

творческого воображения, расширить представление о взаимосвязи различных                             видов искусств.

 

Ключевые понятия: танец, хореография, балет

Цель урока: актуализация знаний учащихся о развитии танца и формирование представления о балете, как о виде сценического искусства,                       содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах.

Тип урока:  урок изучения нового материала

 

Ресурсы: ИКТ, учебник, карточки заданий, листы оценивания

Ход урока

I. Организационный момент 

Приветствие
Организация и пояснение формы работы в парах и группах

 

II. Вызов

Показ слайда № 1 с изображением разнообразных танцевальных жанров     (первобытный, народный, бальный, эстрадный);

ответить на вопросы задания № 1:

Задание № 1

Ф. И. уч-ся _______________________________

Класс___________

 

Вопросы

Оценивание

Баллы

Что такое танец?

 

нет ответа

«0»

неполный ответ

«1»

точный

ответ

«2»

 

Когда он возник?

Какие виды танцев  изображены на слайде?

Итого:____________

Выборочный опрос уч-ся по результатам задания (слайд № 2) и заполнение листов оценивания.

Учитель: Могли бы вы назвать ещё один вид танцевального искусства, который не был изображён на слайде? (наводящие вопросы в случае отсутствия ответа)

Предполагаемый ответ: БАЛЕТ

Переход к новой теме

Показ слайда № 3  

Запись темы и постановка целей урока

Определить что такое балет

Как он создаётся?

Какими выразительными средствами обладает?

 

III. Осмысление

Показ слайда № 4 с изображением Терпсихоры

Учитель: Ребята, как вы думаете, кем является эта женская фигура?

(точные ответы или предположения)

Задание 2. Давайте узнаем это из учебника (чтение текста в учебнике стр. 80)

Отметьте, пожалуйста, карандашом в тексте то, чего вы до сегодняшнего урока абсолютно не знали знаком «-«, то что вам знакомо « +», что непонятно -  «?»       Сегодня мы попытаемся самостоятельно добыть необходимые знания, для этого я        предлагаю вам выполнить задание, распределившись на группы.

(формирование 3 групп на усмотрение учителя по числам «1», «2», «3»)       Задание 3. Сейчас вы увидите сцену из балета П. И. Чайковского, созданного по сказке «Спящая красавица». После просмотра (слайд № 5) каждая группа, обсудив предложенные вопросы, постарается дать своё определение, что такое балет в виде постера.

Выполнить это задание вам помогут вопросы задания № 3 (слайд № 6)

Задание № 3

I группа

Учащиеся:

 

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

6.______________________________

Вопросы

Оценивание

Баллы

Где происходит действие балета?

нет ответа

«0»

неполный ответ

«1»

точный

ответ

«2»

 

Чем заменяются слова в балете?

В чём особенность костюмов артистов балета?

Представители каких профессий принимают участие в создании балетного спектакля?

 

Оформление и защита постера

максимальная оценка

«5»

  Итого:_______________

Защита постеров.

IV. Рефлексия

Общий вывод (слайд №7) записать в тетрадь.

 

V. Оценивание

       Подведение итогов по листам оценивания

Задание

Максимальный балл

«5»

«4»

«3»

«2»

№ 1

6

5-6

4-5

3-4

№ 3

8

7-8

6-7

4-6

Творчество

5

5

4

3

ИТОГО

19

17-19

14-16

10-13

 

VI. Домашнее задание

      Слайд № 8

прочитать по учебнику стр. 80-83;
определить какую часть балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» мы видели на уроке;
узнать, как называется искусство мимики и жестов;
кто из действующих лиц балета его демонстрировал?      
самостоятельно найти интересную информацию о балетном искусстве, чтобы поделиться ею со своими одноклассниками

 VII. Заполнение дневника успеха


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Формативное оценивание
Словосочетание
Тела
Имя прилагательное
Новокаменный век (неолит) ( 5-3 тыс. до н.э.)
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Наречие. Разряды наречий.
урок по теме "Басня. Основатели басен"
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Способы решения систем уравнений
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 1905 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык