Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Межнациональные отношения и депортация народов в годы войны


Межнациональные отношения и депортация народов в годы войны

Тема: Межнациональные отношения и депортация народов в годы войны

Цель: уяснить,как складывались международные отношения в годы войны; понять,что такое «депортация».
Тип урока:проблемно-поисковый, жанр устной истории.
Задачи: 
    Образовательная:понять,что такое «депортация»,как складывались в годы войны международные отношения.
Воспитательная: воспитывать чувствасострадания,сочувствия,толерантности, патриотизма.
Развивающая: умения анализировать факты,делать выводы, соотносить факты;критическимыслить,развивать умения логически рассуждать.
Методы и приемы:ИКТ,элементы  технологии развития критического мышления;проблемно-поисковый.
Оборудование:интерактивная доска.
    Домашнее задание:§ 30
    План темы:
1)Укрепление межнациональных отношений в годы войны.
2)Депортация народов в Казахстан в годы войны.
3)Межнациональные отношения в Современном Казахстане.
     Ход урока:
1)Вступительное слово учителя.
Задание:прочитать в учебнике страницы 125-126. Ответить на вопросы:
1.Какой народ одним из первых был депортирован в Казахстан?
2.Что такое процесс интернационализации в жизни народов?Чем объясняется проведение этого процесса?
3.Какое значение имела в годы войны такая политика?
 
2) Вступительное слово:А чем же были омрачнены межнациональные отношения в Казахстане?
Задание:применяем жанр устной истории для понимания этого 
вопроса.Просмотревфильм,ответить на вопросы (на доске):
-Как вы поняли,что такое «депортация»?
-Какие народы были депортированы в Казахстан?
-Знало ли руководительство об этом?Какие кадры это подтверждают?
-Назовите причины депортации целых народов.
-В каких условиях проходила транспортировка депортированных?
-Как вы понимаете смысл казахской пословицы «Знакомство в трудный час перерастает в дружбу в добрый час»?
-Подтвердите это материалом из фильма.
-Почему депортацию называют трагической страницей в истории?
3)Учитель: Сегодня,Республика Казахстан-многонациональное государство,где мирно живут и трудятся более 120 наций,для них Казахстан стал второй Родиной.Что нового вы узнали сегодня на уроке в  этом контексте?
Действительно,многие народы волею судьбы,росчерком пера одного диктатора вынуждены были покинуть родные места и долгие годы и после войны не были реабилитированы и остались в Казахстане жить,пустить корни.
А как сегодня живут в Казахстане потомки тех,депортированных народов? Учащиеся рассказывают об Ассамблее народов Казахстана,о деятельности культурных центров «Оксана», «Вайнах», «Возрождение»,  «Лад» и других.
Рефлексия:
Какое впечатление сложилось у вас о нашем уроке?
Какие уроки надо вынести всем из изложенного материала?

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Усиление колониального гнета в Казахстане в 19 веке
Правовое государство
Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Майор привёз мальчишку на лафете
История становления и развития Казахстана
Дружба народов за свободу
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Любой язык по – своему велик!
Казахстан с древности по современность.
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 3560 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык