Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Культурное строительство в годы независимости


Культурное строительство в годы независимости

Тема Культурное строительство в годы независимости

Цель: сформировать знания о культурном строительстве в годы независимости
Задачи: 1.закрепить изученные и дать характеристику культурному строительству через   
              осмысления проведенных работ государством для сохранения «Культурной    
             наследии».
              2. развитие речи, памяти, историческое мировоззрение, умение высказывать своё  
              мнение.
             3.воспитать историческое сознание и уважение к прошлому своего народа.
Тип урока: урок-игра
Оборудование: мультимедийнный проектор, рисунок «Дерево Знаний», портрет Н.А.Назарбаева, рисунки международных встреч главы государства.
І. Орг.момент
Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять об истории Казахстана в годы независимости.
-А как вы понимаете значения слова «независимость»?
-Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
-А именно о чём, вы узнаете позже.
Наша игра состоит из 4 геймов. Класс разделен на 4 команды. Каждый гейм имеет своё название. Ответ дает один участник из команды, если команда не отвечает право ответа переходит другой команде и получают один балл. В конце игры будет отмечена организованность и дисциплина команды.
-Какие правила вы должны соблюдать?
1.Порядок выступлений определяет лидер команды.
2.Члены команды с уважением относятся друг другу.
3.Чтобы высказаться поднимают руку.
4.Не кричат, не выкрикивают с места.
   Итак, начинаем нашу игру. Команды готовы?
Первый гейм «Разминка» 
А) «Дерево Знаний»(дерево с плодами, на плодах вопросы).
Дается 10  секунда. За это время нужно как можно быстрее ответить на данный вопрос. За правильный ответ-1 балл. Обсуждаем вместе и даем ответ.
Вопросы:
1. Когда Казахстан подписал Хельсинское соглашение?
(1992 год присоединился к заключительному акту ОБСЕ.Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе).
Дополнительное сведение: 27 апреля 2010 года Президент страны Н.Назарбаев открыл медиа-форм, который пройдет в Казахстане ОБСЕ. Он предложил мировому сообществу тотальный запрет на ядерное оружие. А, так же 13 апреля 2010 года, в Вашингтоне Президенту Казахстана Н.Назарбаеву вручена Премия мира и преверентивной дипломатии, учрежденная Институтом «Восток-Запад». Эта премия, является одной из самых престижных наград в США и присуждается политическим и государственным деятелям различных старан за особые достижения в области государственного управления, построения безопасного мира.
2. Какое событие было в марте 1992 года? (Казахстан стал полноправным членом самой крупной и авторитетной международной организации ООН)
3. В каком году Президент Казахстана Н.Назарбаев встретился с федеральным канцлером Германии Г.Колем? (1992 г)                                                                                                                                        
Дополнительно: 2009 год был объявлен в Германии годом Казахстана. В связи с этим запланировано проведение около сотни научных, культурных и политических мероприятий, а также мероприятии в области экономики. 2010 год, объявлен годом Германии в Казахстане.
4. Какое значение имеет сотрудничество Казахстана с развитыми державами Запада в области образования? (помогает казахстанской молодежи совершенствование образование и получать образование зарубежом по программе «Болашак»-США.Германии, Франции).
Дополнительно: в послании Президента Н.Назарбаева «Новое десятилетие-новый экономический подъем-новые возможности Казахстана», говорится, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения. Особый приоритет в сфере образования будут иметь роекты, подобные создаваемым в Астане уникальным учебным заведениям- «Новый Международный Университет», «Специальный Фонд» и «Интеллектуальные школы», которые успешно работают.
 Б) «Отгадай»
Следующее задание 1 гейма «Отгадай»
1             2             3               4
-Выбирайте  любую из данных цифр и назовите что изображено?
1.Мавзолей К.А.Яссауи (архитектурное сооружение 14 века проповедника ислама К.А.Яссауи)
2.М.Ауэзов (автор произведения «Путь Абая». Ученик Абая)
3.К.Сатпаев ( казахский инженер-геолог)
4.Куляш Байсеитова (певица, народная артиска СССР)
-Что вы знаете о них в 2-3 словах?
-Как  назвать одним словом все эти направлении: искусство, наука...? (культура)
-Что входит в понятие культура? (киноматография, театр, литература, музыка, памятники и т.д.)
На этом завершен 1 гейм.
ІІ. Сообщение новой темы
2 гейм «Размышляй и отвечай»
-Значит, о чем мы с вами будем беседовать? (о культуре)
-А, именно, о культурном строительстве в годы независимости.
-Запишите тему урока « Культурное строительство в годы независимости».
-А, как вы понимаете выражение культурное строительство?
-От простого слова строить, поднимать, возрождать культуру своего народа.
ІҮ. Новая тема
-Давайте, подумаем, как развивался культурное строительство до обретения независимости Казахстана?
-А, в данное время как идет культурное строительство? (все, что оставили наши предки  - это памятники, традиции … культурное наследие)
-Может, вы приведете свои версии происходящего по восстановлению культурной наследии? (принята госпрограмма «Культурное наследие»)
-А, какие работы были выполнены для осуществления этой программы?
А) беседа
Западной Европы
собраны около 5000 документов, отражающих прошлое Казахстана
построено самое крупное в стране культурно-просветительское учреждение
Президентский  центр культуры РК
Музей истории                                     театр                                 научная
государственности РК                национальных                          библиотека
                                                      традиций
-Значит, как идет работа по программе «Культурное наследие»?
Вывод: Наша задача изучать и приумножать национальное достояние в общечеловеческое достояние.
  Приобретение независимости Республики Казахстан сыграло важную роль в изменении массового сознания, возрождение национальных традиций, восстановлении исторической памяти.
-Давайте вспомним определенные промежуточные годы связанные с возрождением исторического сознания. Обсуждение 10 секунд.
1-1997 год –название…
2. 1998 год-……
3.1999 год -…..
4.2001 год-….
5. 2004 год-…
-Какое значение имеет формирование исторического сознания для молодежи?
-Историческое сознание можно охарактеризовать так: «Не зная прошлого - нет будущего».
Были заложены основы научной истории независимого Казахстана. В 1995 году правительство республики одобрило Концепцию формирования исторического сознания в Республике Казахстан. В ней были определены приоритеты развития отечественной исторической науки. Ученые Института истории и этнологии им.Ч.Валиханова Национальной академии наук, Института археологии им.А.Маргулана вместе с коллегами из вузов приступили к изданию многотомной истории и этнологии им.Ч.Валиханова Национальной академии наук начал начал выпускать журнал «Отан тарихы», «Казак тарихы».
-А, какие труды главы государства вы знаете?
(В потоке истории, на пороге 20 века, эпицентр мира, стратегия независимости, критическое десятилетие)
-Кто знает суть сочинений «В потоке истории».
Новый взгляд на прошлое и будущее нации и государства с позиций общечеловеческих ценностей.
«Мы строим полиэтническое  государство с равными правами и возможностями для всех»
«Здесь и сейчас требуется сознательная работа по интерпретации прошлого, вычленению тех его, благов и фрагментов, которые особенно важны сегодня. Сегодня же нет задачи важнее, чем единство народа в потоке истории».
-Какие значительные события проходили в конце ХХ столетия в духовной жизни нашего народа, т.е. празднование юбилеев.
-Под эгидой ЮНЕСКО во всем мире праздновали юбилеи выдающихся личностей.
-Вспомните каких?
-А, что вы знаете о них кратко?
Б) Ассоциация (атрибуты: цв.бумага, ватман, ножницы, фото личностей, маркеры, стикеры)
-Подберите, как можно больше ассоциации в виде постера и защитите свой постер с выводом на 1 минуту. Постер будет оценен по пятибальной системе. Можете использовать материал из учебника стр.214-216
1-команда «А.Кунанбаев»
2-команда «Ж.Жабаев»
3-команда «М.Ауэзов»
4-команда «К.Сатпаев»
Как сказал Т.Джефферсон : « Кусочек подлинной истории – это такая редкая вещь, что им надо дорожить», вот главная наша задача.
В) Работа с учебником стр.216 (резервное задание)
В течении одной минуты вам придется работать с учебником и сделать пометку с выводом по теме: «Трудности в развитии науки и культуры»
1-команда «Трудности в развитии науки»
2-команда «Трудности в развитии искусства»
3-команда «Успехи в развитии науки»
4-команда «Успехи в развитии искусства»
-Все эти успехи, которые мы достигли на сегодняшний день – это благодаря нашему государству и главе, т.е. Президенту Республики Казахстан. Но трудности постигают и в наше время. Несмотря на те трудности, которую испытывают весь мир, т.е. «Мировой экономический кризис» наша Республика вышла из этого положения.
-Ну, что помогло достойно выйти из создавшейся ситуации? (внутриполитическая стабильность)
Благодаря разумной политики Главы нашей страны. Поэтому наш народ верит в вашу путеводную звезду, что вы достойно пронесете его на своем жизненном пути.
Второй гейм окончен.
Ү. Закрепление новой темы
Начинаем третий гейм «Заморочки из бочки» (мешочек с котями)
Здесь каждая команда получает определенное задание на время т.е. на 45 секунд. Ответ оценивается в один балл.
1-команда №1 стр.222
2-команда №2 стр.222
3-команда «Наши идеи по-поводу «Культурное наследие»»
4-команда «Наши идеи и пожелании по-поводу Культурное строительство в годы независимости»
Проверка: один ученик читает
Третий гейм завершен.
ҮІ. Итог урока
Начинаем последний 4 гейм нашей игры «Темная лошадка»
Задание этого гейма на быстроту
1.Какую роль играет программа «Культурное наследие» в возрождении национального исторического сознания?
2.Каких успехов достигла кинематография Казахстана нашей Республики?
3. Какие труды главы Государства вы знаете?
ҮІІ. Оценивание 
Вот и закончилась наша игра, за активную работу ученики получают оценки.
А за игру – мы  посчитаем у какой команды больше стикера, та команда и является победителем.
(вручается медаль: 1,2,3 и 4 место за активное участие в игре «Счастливый случай»)
ҮІІІ.Д/з §43-44, подготовить электронную презентацию
1-команда «Культурное наследие Мангистауской области»
2-команда «Искусство»
3-команда «Наука»
4-команда «Изменения в духовной жизни

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Тема: Мой Казахстан - моя земля.
Повторение имени прилагательного
16 декабря- День Независимости Республики Казахстан
Памятники исламской культуры в Казахстане
Усиление колониального гнета в Казахстане в 19 веке
Знатоки истории Казахстана
Роль истории Казахстана в воспитании учащихся в национально культурной среде
Тема Моя Родина - Казакстан
Межнациональные отношения и депортация народов в годы войны
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
Бөлім: Уроки / История | Көрсетілім: 4409 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык