|
|
Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Цель:1. Дать понятие «атмоссфера», её состав и слои.
2. Определить значения атмосферы для жизни организмов.
3. Объяснить роль и значение О2 и О3
Метод: Рассказ и беседа.
Оборудование: схемы, кластеры
Задачи
Обучающие: - Объяснить новые понятие и термины.
- обобщить знания по разделу «Гидросфера»
- Закрепить полученные новые знания экспериментально
Развивающие: - развить речевые навыки анализа и умения делать выводы на основе полученных знаний.
Воспитывающая: - развить интерес к предмету через необычную форму проведения урока.
Ход урока
- Опрос домашнего задания проводится – в виде индивидуального опроса (раздаются листы с приготовленными вопросами для полных ответов учащихся)
- Проводится фронтальный опрос (географический диктант – для проверки и оценивания учащиеся сеняются тетрадями, а учитель чертит ответ на доске в виде «да» и «нет»
От 15 до 13 – «5»
От 13 до 10 – «4»
От 10 и ниже – «3»
- Проводится опыт (фильтрование воды). Задается вопрос: можно ли данную «чистую» воду назвать дистиллированной? Почему?
Объянение новой темы
Прежде чем, приступить к объянению новой темы давайте вспомним:
Какие оболочки Земли вы знаете? (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера)
А вот теперь давайте остоновимся еще на одной оболочке Земли – атмосфере (дается определение понятия под запись учащимся)
Атмосфера – это воздушная оболочка, окружающая нашу Землю.
Атмосферы существуют у других планет, но по своему составу они отличаются от нашей и не могуть быть использованы для дыхания и жизни. Слово атмосфера происходит от древ.греч.слова «атмос» - пар. Земная атмосфера – результат развития и изменений за 3-4 млрд.лет.
Теперь, давайте подробно разберем состав атмосферы, т.к именно он является основным фактором жизни на нашей планете.
Состав атмосферы следующий: азот - 78%, кислород - 21%, (мы им дышим, без него люди и все живое погибли бы), инертные газы - 1%, углекислый газ – 0,03%, а еще состав входят водянные пары. Все эти показатели дают нам возможность сказать, что атмосфера – это смесь газов, или воздух.
Значение атмосферы велико: прозрачна, пропускает солнечные лучи, что бы прогреть земную поверхность .
- Защищает от перехлаждения.
- Ограждает Землю от метеоритов и не пропускает губительное излучение.
Почему у атмосферы существуют данные факторы?
А это связано с образованием 4 сменяющими друг друга слоями:
Тропосфера, Стратосфера, Мезосфера, Термосфера
Слои располагаются по мере продвижения от поверхности Земли в космическое пространство.
Тропосфера – вся наземная жизнь сосредоточена в ней. В этом слое образуются облака, выподают осадки и дует ветер.
Стратосфера – располагается от поверхности Земли от 11 до 50 км.
Самый важный слой – защищающий нашу планету, находится в этом слое – озоновый. Он находится на 20км от Земли.
Мезосфера – в ней сгорают все разрушенные космические тела, не долетая до поверхности Земли. Располагается от 50 до 80 км от поверхности Земли.
Термосфера – располагается от поверхности Земли на расстоянии от 80 до 480 км. Здесь образуется Северное сияние
Географический диктант
- Вода – колыбель жизни? Да Нет
- Правда ли, что медузы на 97-98% состоят из воды? Да Нет
- Жизнь водных организмов зависит от содержания в воде кислорода? Да Нет
- Замор – естественная очистка воды от вредных организмов? Да Нет
- Плавники, ласты, перепонки пежду пальцами, плавтельные ножки – это приспособления для жизни на суше? Да Нет
- Предки всех сухопутных растений жили в воде? Да Нет
- Правда ли, что в соленых водоемах много водорослей? Да Нет
- Камыш, рогоз, осоку, хвощ болотный, водный гиацинт можно ли отнести к живым фильтрам? Да Нет
- Речной рак может служить индикатором загрязненности пресных водоемов? Да Нет
- Всякий водоем способен к самоочищению? Да Нет
- Есть ли в мире место с абсолютно чистой водой? Да Нет
- Отстаивание воды от частиц песка, глины, ила-это фильтрация? Да Нет
- Уменьшение уровня воды Аральского моря – это результат земледелия (неразумного изпользования вод в хозяйстве)? Да Нет
- Правда ли то, что вода в серебрянных сосудах остается свежей долгое время? Да Нет
- Беззубка, перловица, циклопы, дафнии – это «естественные» фильтры водоемов? Да Нет
Закрепление изученного материала
Итак, давайте повторим то, что нового мы изучали на уроке:
- Что такое атмосфера? Почему ее называют «Защитным экраном» Земли?
- Каков газовый состав атмосферы?
- Какова роль кислорода для жизни живых организмов?
- Для чего вода необходима живым организмам?
Оценки за урок
Запись домашнего задания
Спасибо за урок!
Можете быть Свободны!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |