|
|
Земля - шарообразное тело
Открытый урок по познанию мира
4 класс.
Подготовила:
учитель начальных классов
Джунусова Фатима Оспановна
Балтабайская средняя школа
Тема: «Земля - шарообразное тело»
Цель: 1. Сформировать понятие о форме земли и познакомить с доказательством шарообразности земли.
- Способствовать расширению кругозора учащихся о форме и размерах земли.
- Прививать любовь к предмету.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Все выровнялись. Здравствуете, садитесь, настроились на урок и внимательно слушаем меня.
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое царство. А как вы думаете, почему это царство называется солнечное?
(потому что большие и малые планеты, спутники планет, кометы, и др. тела движущие вокруг солнца)
- А точнее мы совершим путешествие вокруг планеты, которая живет в этом царстве, по адресу: Страна- Вселенная
Город – Галактика
Район – Солнечная Система
- Догадались, о какой планете идет речь? На этой планете существует жизнь, есть вода и суши . (Земля)
-Конечно же, это наша родная планета.
-А сейчас послушайте загадку и вы узнаете на чем мы будем путешествовать:
Без крыльев – летит,
Без огня – горит,
Без ног – бежит,
Что это такое?
- Правильно, ракета и именно на ней мы отправляемся в путь.
- И так все готовы? Пристегиваем ремни и взлетаем.
- Вот мы с вами взлетели в открытый космос. Посмотрите, нам здесь кто-то оставил послание, значит, мы на этом месте остановимся.
Сейчас прочитаем:
«Здравствуете, дорогие ребята! Помогите нам! У нас в государстве был сильный звездопад, и мы потеряли одно созвездие. Только ваши знания помогут вернуть звезды на место. Посылаем упавшие звезды к вам. Заранее спасибо!»
Жители Солнечного Царства – космического государства
2.Повторение ранее изученного.
Дети отвечают на вопросы и приклеивают звезды на место точек
- Что такое солнечная система?
- В чем сходства Солнца с другими звездами?
- Какова температура поверхности солнца и внутри его?
- Какое значение имеет солнце для жизнедеятельности Земли?
- Как используется солнечная энергия?
- Назови самую большую планету.
- У какой планеты нет спутника?
Ответы:
1.Солнечная система – часть Вселенной. Она включает Солнце, большие и мелкие планеты, спутники планет, кометы и др. тела, движущие вокруг солнца.
- Солнце, как и звезды, представляет собой раскаленный газовый шар, но только горящую больше.
- Поверхность солнца имеет температуру 6000оС, а внутри доходит до 15 – 20 миллионов градусов.
- Солнце распространяет тепло и свет. Если бы не было солнечного света и тепла, то на земле наступил бы вечный мрак. Из-за жутких холодов не рослибы растени, и не было бы испарения, и воду скрывал бы вечный лед. На небе не было облаков, не происходил бы круговорот воды в природе.
- Излучения солнца используют для выработки электрической энергии, отопления жилья, сушки зерна и фруктов, лечения различных заболеваний и т.д. Солнечные батареи используются как опознаватели солнечной энергии в космических кораблях и искусственных спутниках Земли.
- Юпитер.
- Венера.
-Так какое же созвездие потеряли жители? (Большая медведица)
-Правильно, молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше. А пока мы летим, подумайте, ответьте: Какую форму имеет наша земля?
- Сообщение темы и цели урока.
-Тема нашего урока «Земля – шарообразное тело»
- Изучение новой темы.
-Когда мы выходим в открытую местность (поле или на дорогу) мы видим как небо и землю соединяет узкая полоска. А когда мы начинаем идти эта полоска от нас незаметно удаляется. А если мы пойдем от нее, она движется за нами. Земля нам кажется плоскостью, а небо как бы опрокинутым над ней.
-И сейчас мы подлетаем к первой станции «Древняя земля». Здесь живут люди, которые думают, что если идти в одном направлении, то можно достичь края земли. Египтяне считают, что земля представляет собой корыто, греки, что земля – это щит. Японцы считают, что земля- цветок. Люди востока считают, что земля держится на трех слонах, а слоны стоят на черепахе. Люди севера и крайнего юга считают, что наша Земля располагается на трех китах.
И здесь на стенах храмов можно встретить такие рисунки (показ иллюстрации детям).
-Позже, путешественники заметили, что как бы далеко они не удалялись от красной точки, пути, края земли не могли найти.
-И мы отправляемся на следующую станцию «Магелланов остров». На этом острове живут путешественники. Здесь люди отвергают версию, что Земля плоская. Путешественники заметили, что при движении открываются новые пространства земли пришли к выводу, что земля круглая.
-А доказал все это португальский мореплаватель Фернани Магеллан он
на корпусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. Путешествие оказалось очень тяжелым. Из отправившихся 256 человек вернулись только 17.
В честь него и назван этот остров.
-А сейчас мы отправляемся на 3 станцию «Умников» эта станция названа в честь всех ученых, которые занимались изучением Земли. Это Аристотель, который доказал шарообразность Земли, и Коперник- открывший, что Земля вращается вокруг солнца и Галилео Галилей открывший, что Земля вращается вокруг своей оси.
Наука, которая изучает формы, и размеры Земли называется – геодезией.
-Конечно, мы находимся на станции в честь великих людей и они просто не могли не приготовить нам задания. А их мы найдем в учебнике.
- Проверка понимания изученного.
-Открываем учебник на странице 116 и самостоятельно читаем текст.
«Земля – шарообразное тело». Но не просто читаем, думаем над заданием:
1 ряд – Какой представляли люди Землю в древности?
2 ряд – Приведите доказательство шарообразности Земли.
3ряд – Почему Земля кажется плоской?
- Дача домашнего задания.
- А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 116-117 чтение и пересказ, уметь привести примеры доказательства шарообразности Земли.
- Итог.
-А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа. Сейчас мы напишем тест. Я читаю вопросы, а вы записывайте только цифру и букву (ответ)
Тест
- В древности Египтяне считали, что Земля это –
А) щит Б) цветок В) корыто
- Первое кругосветное путешествие совершил-
А) Колумб Б) Магеллан В) Лазарев
- Кто считал что Земля – цветок
А) японцы Б) греки В) египтяне
- Шарообразность Земли доказал
А) Коперник Б) Аристотель В) Галилео Галилей
- Кто заметил, что при удалении от начальной точки к пути, края земли найти невозможно
А) ученые Б) простые люди В) путешественники
- Сколько звезд в созвездии большой медведицы?
А) 7 Б) 5 В) 9
- Великий португальский мореплаватель?
А) Васко де Гама Б) Фернан Магеллан В) Христофор Колумб
- Какую форму имеет Земля?
А) круга Б) овала В) шара
- Польский астроном Николай Коперник открыл:
А) шарообразность Земли
Б) что Земля вращается вокруг своей оси
В) что Земля вращается вокруг Солнца
- Наука, которая изучает формы и размеры Земли называется
А) геодезия Б) экология В) гидрология
Ключ
1.В6. А
- Б 7. Б
- А 8. В
- Б 9.В
- В 10.А
В гостях хорошо, а дома лучше, поэтому нам пора возвращаться домой.
Спасибо за урок!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |