Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Земля - шарообразное тело


Земля - шарообразное тело

Земля - шарообразное тело          

Открытый урок по познанию мира

                               4 класс.

Подготовила:

учитель начальных классов

Джунусова Фатима  Оспановна

Балтабайская средняя школа

 

Тема: «Земля - шарообразное тело»

Цель: 1. Сформировать понятие о форме земли и познакомить с                                                           доказательством шарообразности  земли.

  1. Способствовать расширению кругозора учащихся о форме и размерах земли.
  2. Прививать любовь к предмету.

             Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Все выровнялись. Здравствуете, садитесь, настроились на урок и внимательно слушаем меня.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое царство. А как вы думаете, почему это царство называется солнечное?

   (потому что большие и малые планеты, спутники планет, кометы, и др. тела движущие вокруг солнца)

- А точнее мы совершим путешествие  вокруг планеты, которая живет в этом царстве, по адресу: Страна- Вселенная

 Город – Галактика

Район – Солнечная Система

- Догадались, о какой планете идет речь? На этой планете существует жизнь, есть вода и суши . (Земля)

-Конечно же, это наша родная планета.

-А сейчас послушайте загадку и вы узнаете на чем мы будем путешествовать:

Без крыльев – летит,

Без огня – горит,

Без ног – бежит,

Что это такое?

- Правильно, ракета и именно на ней мы отправляемся в путь.

- И так все готовы? Пристегиваем ремни и взлетаем.

- Вот мы с вами взлетели в открытый космос. Посмотрите, нам здесь кто-то оставил послание, значит, мы на этом месте остановимся.

  Сейчас прочитаем:

     «Здравствуете, дорогие ребята! Помогите нам! У нас в государстве был сильный звездопад, и мы потеряли одно созвездие. Только ваши знания помогут вернуть звезды на место. Посылаем упавшие звезды к вам. Заранее спасибо!»

                                      Жители Солнечного Царства – космического государства

2.Повторение ранее изученного.

       Дети отвечают на вопросы и приклеивают звезды на место точек

  1. Что такое солнечная система?
  2. В чем сходства Солнца с другими звездами?
  3. Какова температура поверхности солнца и внутри его?
  4. Какое значение имеет солнце для жизнедеятельности Земли?
  5. Как используется солнечная энергия?
  6. Назови самую большую планету.
  7. У какой планеты нет спутника?

Ответы:

1.Солнечная система – часть Вселенной. Она включает Солнце, большие и мелкие планеты, спутники планет, кометы и др. тела, движущие вокруг солнца.

  1. Солнце, как и звезды, представляет собой раскаленный газовый шар, но только горящую больше.
  2. Поверхность солнца имеет температуру 6000оС, а внутри доходит до 15 – 20 миллионов градусов.
  3. Солнце распространяет тепло и свет. Если бы не было солнечного света и тепла, то на земле наступил бы вечный мрак. Из-за жутких холодов не рослибы растени, и не было бы испарения, и воду скрывал бы вечный лед. На небе не было облаков, не происходил бы круговорот воды в природе.
  4. Излучения солнца используют для выработки электрической энергии, отопления жилья, сушки зерна и фруктов, лечения различных заболеваний и т.д. Солнечные батареи используются как опознаватели солнечной энергии в космических кораблях и искусственных спутниках Земли.
  5. Юпитер.
  6. Венера.

-Так какое же созвездие потеряли жители? (Большая медведица)

-Правильно, молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше. А пока мы летим, подумайте, ответьте: Какую форму имеет наша земля?

  1. Сообщение темы и цели урока.

 -Тема нашего урока «Земля – шарообразное тело»

  1. Изучение новой темы.

-Когда мы выходим в открытую местность (поле или на дорогу) мы видим как небо и землю соединяет узкая полоска. А когда мы начинаем идти эта полоска от нас незаметно удаляется. А если мы пойдем от нее, она движется за нами. Земля нам кажется плоскостью, а небо как бы опрокинутым над ней.

 -И сейчас мы подлетаем к первой станции «Древняя земля». Здесь живут люди, которые думают, что если идти в одном направлении, то можно достичь края земли. Египтяне считают, что земля представляет собой корыто, греки, что земля – это щит. Японцы считают, что земля- цветок. Люди востока считают, что земля держится на трех слонах, а слоны стоят на черепахе. Люди севера и крайнего юга считают, что наша Земля располагается на трех китах.

И здесь на стенах храмов можно встретить такие рисунки (показ иллюстрации детям).

-Позже, путешественники заметили, что как бы далеко они не удалялись от красной точки, пути, края земли не могли найти.

-И мы отправляемся на следующую станцию «Магелланов остров». На этом острове живут путешественники. Здесь люди отвергают версию, что Земля плоская. Путешественники заметили, что при движении открываются новые пространства земли пришли к выводу, что земля круглая.

-А доказал все это португальский мореплаватель Фернани Магеллан он

на корпусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. Путешествие оказалось очень тяжелым. Из отправившихся 256 человек вернулись только 17.

В честь него и назван этот остров.

-А сейчас мы отправляемся на 3 станцию «Умников» эта станция названа в честь всех ученых, которые занимались  изучением Земли. Это Аристотель, который доказал  шарообразность Земли, и Коперник- открывший, что Земля вращается вокруг солнца и Галилео Галилей открывший, что Земля вращается вокруг своей оси.

Наука, которая изучает формы, и размеры Земли называется – геодезией.

-Конечно, мы находимся на станции в честь великих людей и они просто не могли не приготовить нам задания. А их мы найдем в учебнике.

  1. Проверка понимания изученного.

-Открываем учебник на странице 116 и самостоятельно читаем текст.

«Земля – шарообразное тело». Но не просто читаем, думаем над заданием:

1 ряд – Какой представляли люди Землю в древности?

2 ряд – Приведите доказательство шарообразности Земли.

3ряд – Почему Земля кажется плоской?

  1. Дача домашнего задания.

- А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 116-117 чтение и пересказ, уметь привести примеры доказательства шарообразности Земли.

  1. Итог.

  -А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа. Сейчас мы напишем тест. Я читаю вопросы, а вы записывайте только цифру и букву (ответ)

                                               Тест

  1. В древности Египтяне считали, что Земля это –

А) щит                    Б) цветок                     В) корыто

  1. Первое кругосветное путешествие совершил-

А) Колумб             Б) Магеллан               В) Лазарев

  1. Кто считал что Земля – цветок

А) японцы             Б) греки                       В) египтяне

  1. Шарообразность Земли доказал

А) Коперник         Б) Аристотель            В) Галилео Галилей

  1. Кто заметил, что при удалении от начальной точки к пути, края земли найти невозможно

А) ученые              Б) простые люди      В) путешественники

  1. Сколько звезд в созвездии большой медведицы?

А) 7                          Б) 5                              В) 9

  1. Великий португальский мореплаватель?

А) Васко де Гама  Б) Фернан Магеллан В) Христофор Колумб

  1. Какую форму имеет Земля?

А) круга                   Б) овала                      В) шара

  1. Польский астроном Николай Коперник открыл:

А) шарообразность Земли

Б) что Земля вращается вокруг своей оси

В) что Земля вращается вокруг Солнца

  1. Наука, которая изучает формы и размеры Земли называется

А) геодезия             Б) экология                В) гидрология

 Ключ

1.В6. А

  1. Б 7. Б
  2. А 8. В
  3. Б 9.В
  4. В 10.А

В гостях хорошо, а дома лучше, поэтому нам пора возвращаться домой.

Спасибо за урок!


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Все действия с дробями
Повторение о космосе. Космическое путешествие.
Письменные приёмы умножения и деления на двузначное число
Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Биологический экспресс
Понятие о космосе 4-й класс
Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи
Исследование космоса
Воздух и его свойства. Значение воздуха в жизни человека
Словообразование. Морфемный состав слова.
Бөлім: Уроки / Разное | Көрсетілім: 3332 | Қосты: Джунусова Фатима Оспановна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык