Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Разное |
Көрсетілім: 4729 |
|
|
|
Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи
Название урока: Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи
Общие цели: Сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь.
Задачи урока: 1. Способствовать получению знаний о вращении Земли вокруг своей оси.
2. Содействовать развитию познавательных интересов учащихся, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к своей планете.
Результаты обучения: Учащиеся расширят свои знания о вращении Земли вокруг оси,смене дня и ночи, смогут передать текст своими словами, отработают слаженность работы в коллективе
Источники для задания: Учебник «Познание мира» 4 кл.; Методическое пособие для учителя; таблица ЗХУ, Интернет-ресурсы
Задания: I. Психологический настрой
II. Стадия вызова
1. « Мозговая атака»
2.Работа по таблице ЗХУ.
III. Стадия осмысления
1. Просмотр видеосюжета «Земля»
2. Блиц- опрос.
3. Взаимопроверка(работа по таблице)
4. Физминутка.
5. Практическая работа
6. Работа с учебником.
7. Просмотр видеосюжета «Луна»
8. Работа по таблице ЗХУ.
IV. Стадия рефлексии.
Самостоятельная работа (составление синквейна)
V. Домашнее задание
VI. Оценивание
Записи учителя по уроку: I. Психологический настрой
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается,
Людям улыбается.
II. Стадия вызова
« Мозговая атака».
Ребята, сейчас я вам раздам рисунки, вы должны их собрать. Ученики собирают по группам рисунки.
- Что у вас получилось? (Земля,луна,солнце)
- Как их можно назвать одним словом? (Космические тела)
- Мы сегодня продолжим наш раздел «Земля космическое тело».Но сначала заполним таблицу ЗХУ,графы «Знаю,хочузнать»
- Что вы знаете о нашей планете, планете Земля? (Учащиеся заполняют графы)
III. Стадия осмысления
- Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
1. Показ видеосюжета «Земля»
2. Блиц- опрос:
- Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара). Космонавты с любовью называют Землю – голубая планета. А почему она такая голубая? (На Земле много воды). На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку – атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Что еще вы можете сказать о планете Земля?(По размеру эта небольшая планета. 3 планета от Солнца.Соседями Земли являются Марс и Венера). Обратите внимание, Земля имеет один спутник. Как она называется? (Луна).
- А почему Землю еще называют планета – сад? (Потому что на ней растут растения). И еще потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна была бы жизнь на планете Земля.
- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?(Освещает и согревает нашу планету. Без его света и тепла на Земле наступил бы вечный мрак).
- Как люди используют солнечную энергию?(Используют для отопления жилья и в двигателях автомобилей. Солнечные батареи используют на космических кораблях).
3. Взаимопроверка (Работа по таблице)
4.Физминутка.
5. Практическая работа.
- Сегодня нам предстоит открыть тайну, почему на земле сменяются день и ночь? В этом нам поможет глобус и лампа.
- Ребята, на каком материке мы живем? (Евразия,находится она в Восточной полушарии). Солнце это лампа. А глобус- наша Земля. Что делает Земля? (Вращается вокруг солнца.)
- А еще что-либо заметили?(Земля вращается сама.)
- Земля вращается вокруг своей оси, и Солнце освещает сначала одну сторону, а затем –другую.
Вывод: Там, где солнечные лучи освещают Землю, будет день, а где не освещают- ночь.
- Вы открыли тайну смены дня и ночи. В результате записывают схему:
Смена дня и ночи- вращение Земли вокруг своей оси-сутки.
6. Работа с учебником.
- Сравните свои знания,полученные при выполнении практической работы, с текстом. Что нового узнали? 7. Показ видеосюжета» «Луна». Ученики заполняют графу «Узнал».
IV. Стадия рефлексии
Самостоятельная работа (составление синквейна Земля).
Домашнее задание: Стр. 113-114, читать, пересказывать, написать эссе «Моя планета –Земля», дневник наблюдения стр.73-74.
Источники, оснащение и оборудование: ИКТ, учебник « Познание мира », методическое руководство, дневник наблюдений.
Оценивание урока: Формативное( смайликами), взаимопроверка, устные размышления учащихся об уроке
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |