Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Физика |
Көрсетілім: 1949 |
|
|
|
Исследование космоса
Название урока: Исследование космоса
Общие цели: Сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь.
Задачи урока: 1. Способствовать получению знаний о вращении Земли вокруг своей оси.
2. Содействовать развитию познавательных интересов учащихся, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к своей планете.
Результаты обучения: Учащиеся расширят свои знания о вращении Земли вокруг оси, смене дня и ночи, смогут передать текст своими словами, отработают слаженность работы в коллективе
Источники для задания: Учебник « Познание мира» 4 кл.; Методическое пособие для учителя: таблица ЗХУ, Интернет-ресурсы
Задания: I. Психологический настрой
II. Стадия вызова
1. « Мозговая атака»
2. Работа по таблице ЗХУ.
III. Стадия осмысления
1. Просмотр видеосюжета «Земля»
2. Блиц-опрос.
3. Взаимопроверка(работа по таблице)
4. Физминутка.
5. Практическая работа
6. Работа с учебником.
7. Просмотр видеосюжета « Луна»
8. Работа по таблица ЗХУ.
IV. Стадия рефлексии.
Самостоятельная работа (составление синквейна)
V. Домашнее задание
VI. Оценивание
Записи учителя по уроку: I. Психологический настрой
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается,
Людям улыбается.
II. Стадия вызова
«Мозговая атака»
Ребята сейчас я вам раздам рисунки, вы должны их собрать.
Ученики собирают по группам рисунки.
- Что у вас получилось ? (Земля, луна, солнце)
- Как их можно назвать одним словом?
( Космические тела)
- Мы сегодня продолжим наш раздел « Земля космическое тело). Но сначала заполним таблицу ЗХУ, графы «Знаю, хочу знать»
- Что вы знаете о нашей планете, Земля? (Учащиеся заполняют графы)
III. Стадия осмысления
- Мы с вам находимся в космическом пространстве . Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
1. Показ видеосюжета « Земля»
2. Блиц-опрос:
- Какая она, наша планета? (Землю имеет форму шара).Космонавты с любовью называют Землю – голубая планета. А почему она такая голубая ? ( На Земле много воды). На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку-атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Что еще вы можете сказать о планете Земля? ( по размеру эта небольшая планета. 3 планета от Солнца . Соседями Земли являются Марс и Венера). Обратите внимание, Земля имеет один спутник. Как она называется? (Луна).
- А почему Землю еще называют планета- сад? ( Потому что на ней растут растения). И еще потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна была бы жизнь на планете Земля.
- Какое значение имеет Солнце для жизнь на Земле? ( освещает и согревает нашу планету. Без его света и тепло на Земле наступил бы вечный мрак).
- Как люди используют солнечную энергию? ( Используют для отопления жилья и в двигателях автомобилей.Солнечные батареи используют на космических кораблях).
3. Взаимопроверка ( Работа по таблице)
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
- Сегодня нам предстоит открыть тайну, почему на земле сменяются день и ночь? В этом нам поможет глобус и лампа.
- Ребята, на каком материке мы живем? ( Евразия, находится она в Восточной полушарии). Солнце это лампа. А глобус - наша Земля. Что делать Земля? ( Вращается вокруг солнца).
- А еще что-либо заметил? (Земля вращается вокруг своей оси, и Солнце освещает сначала одну сторону, а затем – другую.
Вывод: Там, где солнечные лучи освещают Землю, будет день, а где не освещают – ночь.
- Вы открыли тайну смены дня и ночи. В результате записывают схему:
Смена дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси – сутки.
6. Работа с учебником.
- Сравните свои знания, полученные при выполнении практической работы, с текстом. Что нового узнали?
7. Показ видеосюжета « Луна». Ученики заполняют графу «Узнал».
IV. Стадия рефлексии
Самостоятельная работа ( составление синквейна Земля).
Домашнее задание: Стр.113-114, читать, пересказывать, написать эссе « Моя планета – Земля», дневник наблюдения стр. 73*74.
Источники, оснащение и оборудование: ИКТ, учебник « Познание мира», методическое руководство, дневник наблюдений.
Оценивание урока: Формативное (смайликами), взаимопроверка, устные размышления учащихся об уроке.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |