|
|
Дополенение, выраженное существительным и личным местоимением
Жанылсын Рахымбаевна Хасанова
учитель русского языка и литературы
Подстепновской казахской средней общеобразовательной школы
Теректинского района Западно-Казахстанской области
Тема урока: Дополенение, выраженное существительным и личным местоимением
Цель урока: Сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах: развивать познавательные способности учащихся: память, широту мышления, любознательность: воспитывать интерес к занятиям спортом.
Наглядность:таблица, карточки, интерактивная доска, кластер.
Методы урока: комбинированный с элементами новой технологий.
Оборудование: слайды, тексты задания.
Ход урока.
І Организацонный момент.
1.Психологический настрой.
-Дети, вам тепло? Да!
-В классе светло? Да!
-Прозвенел уже звонок? Да!
-Уже закончился урок! Нет!
-Только начался урок. Да!
Хотите учиться? Да!
-Значит можно всем садиться.
Наш веселый школьный звонок.
Пригласил нас на урок.
Много сегодня работы у нас,
Ивсем я желаю успехов сейчас!
2.Сообщение цели и задач урока.
ІІ Вопросы и проверки домашней работы.
Тест «Глагол»
ІІІ Орфографическая пятиминутка.
Задание 1. Спешите, вставляя пропущенные буквы. В выделенных словах определите падеж.
Стоял у пристан..... Увидел меня
Шел по тропинк.... Приехал ко мне
Сидеть в театр...... Думал о ней
Отдать подруг.... Шел с ним.
Задание 2. «Мозговая атака»:
- К какой части речи относятся выделенные слова?
-Перечислите личные местоимения.
-Сколько падежей в русском языке?
-Какие падежи в русском языке называются косвенными?
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: сущестительные и местоимения могут употребляться в косвенных падежах.
IV.Объяснение новый темы.
1)Учитель:Ребята, как вы думаете, какую грамматическую тему мы изучим сегодня на уроке? «Дополнение, выраженное существительным и личным местоимением.»
2)Объянение учителя (работа по таблице «Второстепнные члены предложения»)
Второстепенные члены предложения
Дополнение Определение
Обстоятельство
Дополнение-второстепенный член предложения который отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Кого? Что? Кем? О ком? О чем?
Дополнение, как подлежащие, обычно бывают выражены существительными и местоимениями.
Понять грамматический материал на поможет лексическая тема «Спорт».
-Какие виды спорта вам нравятся? (Ответы учащихся)
3. Работа с кластером.
-Каким видами спорта вы занимаетесь?
-Ребята мы знаем, что 7 февраля в Сочи открылись ХХІІ Зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первая Олимпиада-80 была летней. В 1980 г. в первые в истории чемпионам олимпийских игр стал спортсмен борей Ж.Ушкемпиров, а боксер Серик Конакбаев завоевал серебряную медаль. Особенно выступили наши олимпийцы в Сидней. Чемпионами стали Бекзат Саттарханов и Ермахан Ибрагимов, бегунья Людмила Шишигина. Серебрянную медаль завоевал Мухтархан Дильдабеков.
На олимпийских играх в Сочи из ЗКО будут участвовать 6 спортсменов. Все они шорт-трековцы. Айдар Бекжанов, Артур Султангалиев, Нурберген Жумагазиев, Абзал Ажгалиев, Инна Симонова и Ксения Мотова.
-Кого из олимпийских чемпионов вы знаете? (слайд) чемпионы.
-Ребята какими видами спорта вы занимаетесь?
V. Задание. Запишите предложения.
Сильные люди занимаются спортом.
Поэты о них пишут стихи.
(Определите какую роль в них выполняют существительные и местоимения).
4.Работа с текстом. Упражнение 1. Стр. 149.
-чтение текста:
Найти дополнение , определить чем они выражены.
VІ. Словарная работа.
Спортивная звезда-спорт жұлдызы
Похвастались-мақтанды
Восхищались-таңдану
Свалился-құлады.
Олимпиада,-ы, ж.1. В древные Греции: промужуток в 4 года между празднованиями олимпийских игр. 2.Олимпийские игры.
Задание 2.
Спишите, раскрывая скобки. Назовите приставки предлоги.
О нем написали в газете. Петька показывал в сторону бассейна. Вдруг донеслось со стороны бассейна: «Помогите». Мальчики подплыли на помощь.
Склонение
І |
ІІ |
ІІІ |
м.р. –а,-я ж.р.-а,-я |
м.р- ср.р.-о,е. |
Ж.р.- |
Задание. Допишите предложения подходящими по смыслу существительными. Каким членом предложения они являются.
Петя рассказал о спортивных ....... . Однажды о ....... написали в газете. Ему поручили судить...... . Девочки кинули ему спасательный....... .
VІІ. Творческая работа.
Задание. Составьте предложения из данных слов: Волейболисты, готовиться к, соревнования. Чемпионы, прийти, в, бассейн, на, тренировка.
VІІІ. Итоговое задание.
Что дает нам спорт?
Какое стихотворение о спроте вы знаете?
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
ІХ. Комментирование оценок.
Х. Домашнее задание.
Упражнение 3 стр. 137
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |