Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Дополенение, выраженное существительным и личным местоимением


Дополенение, выраженное существительным и личным местоимением

Дополенение, выраженное существительным и личным местоимением

Жанылсын Рахымбаевна Хасанова

учитель русского языка и литературы

Подстепновской казахской средней общеобразовательной школы

Теректинского района Западно-Казахстанской области

Тема урока: Дополенение, выраженное существительным и личным местоимением

Цель урока: Сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах: развивать познавательные способности учащихся: память, широту мышления, любознательность: воспитывать интерес к занятиям спортом.

Наглядность:таблица, карточки, интерактивная доска, кластер.

Методы урока: комбинированный с элементами новой технологий.

Оборудование: слайды, тексты задания.

Ход урока.

І Организацонный момент.

1.Психологический настрой.

-Дети, вам тепло? Да!

-В классе светло? Да!

-Прозвенел уже звонок? Да!

-Уже закончился урок!  Нет!

-Только начался урок. Да!

Хотите учиться? Да!

-Значит можно всем садиться.

Наш веселый школьный звонок.

Пригласил нас на урок.

Много сегодня работы у нас,

Ивсем я желаю успехов сейчас!

2.Сообщение цели и задач урока.

ІІ Вопросы и проверки домашней работы.

Тест «Глагол»

ІІІ Орфографическая пятиминутка.      

Задание 1. Спешите, вставляя  пропущенные буквы. В выделенных словах определите падеж.

Стоял у пристан.....        Увидел меня

Шел по тропинк....         Приехал ко мне

Сидеть в театр......         Думал о ней

Отдать подруг....           Шел с ним.

Задание 2. «Мозговая атака»:

- К какой части речи относятся выделенные  слова?

-Перечислите личные местоимения.

-Сколько падежей в русском языке?

-Какие падежи в русском языке называются косвенными?

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: сущестительные и местоимения могут употребляться в косвенных падежах.

IV.Объяснение новый темы.

1)Учитель:Ребята, как вы думаете, какую грамматическую тему мы изучим сегодня на уроке? «Дополнение, выраженное существительным и личным местоимением.»

2)Объянение учителя (работа по таблице «Второстепнные члены предложения»)

Второстепенные члены предложения

Дополнение                                                     Определение                                                         

Обстоятельство

Дополнение-второстепенный член предложения который отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Кого? Что? Кем? О ком? О чем?

Дополнение, как подлежащие, обычно бывают выражены существительными и местоимениями.

Понять грамматический материал на поможет лексическая тема «Спорт».

-Какие виды спорта вам нравятся? (Ответы учащихся)

3. Работа с кластером.

-Каким видами спорта вы занимаетесь?

-Ребята мы знаем, что 7 февраля в Сочи открылись ХХІІ Зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первая Олимпиада-80 была летней. В 1980 г. в первые в истории чемпионам олимпийских игр стал спортсмен борей Ж.Ушкемпиров, а боксер Серик Конакбаев завоевал серебряную медаль. Особенно выступили наши олимпийцы в Сидней. Чемпионами стали Бекзат Саттарханов  и Ермахан Ибрагимов, бегунья Людмила Шишигина. Серебрянную медаль завоевал Мухтархан Дильдабеков.

На олимпийских играх в Сочи из ЗКО будут участвовать 6 спортсменов. Все они шорт-трековцы. Айдар Бекжанов, Артур Султангалиев, Нурберген Жумагазиев, Абзал Ажгалиев, Инна Симонова и Ксения Мотова.

-Кого из олимпийских чемпионов вы знаете? (слайд) чемпионы.

-Ребята какими видами спорта вы занимаетесь?

V. Задание.  Запишите  предложения.

Сильные люди занимаются спортом.

Поэты о них пишут стихи.

(Определите какую роль в них выполняют существительные и местоимения).

4.Работа с текстом. Упражнение 1. Стр. 149.

-чтение текста:

Найти дополнение , определить чем они выражены.

VІ. Словарная работа.

Спортивная звезда-спорт жұлдызы

Похвастались-мақтанды

Восхищались-таңдану

Свалился-құлады.

Олимпиада,-ы, ж.1. В древные Греции: промужуток в 4 года между празднованиями олимпийских игр. 2.Олимпийские игры.

Задание 2.

Спишите, раскрывая скобки. Назовите приставки предлоги.

 О нем написали в газете. Петька показывал в сторону бассейна. Вдруг донеслось со стороны бассейна: «Помогите». Мальчики подплыли на помощь.

Склонение

І

ІІ

ІІІ

м.р. –а,-я

ж.р.-а,-я

м.р-

ср.р.-о,е.

Ж.р.-

Задание. Допишите предложения подходящими по смыслу существительными. Каким членом предложения они являются.

Петя рассказал о спортивных ....... .   Однажды о ....... написали в газете. Ему поручили судить...... . Девочки кинули ему спасательный....... .

VІІ. Творческая работа.

Задание. Составьте предложения из данных слов: Волейболисты, готовиться к, соревнования. Чемпионы, прийти, в, бассейн, на, тренировка.

VІІІ. Итоговое задание.

Что дает нам спорт?

Какое стихотворение о спроте вы знаете?

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

ІХ. Комментирование оценок.

Х. Домашнее задание.

Упражнение 3 стр. 137


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Обстоятельство-существительное в дательном падеже
Белым – бело. Я. Тайц.
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Имя числительное
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Односоставные предложения
Главные члены предложения. 5 класс
Главные члены предложения. 5 класс
Имя прилагательное
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 4938 | Қосты: Жанылсын Рахымбаевна Хасанова | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык