Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Однокоренные слова и формы одного и того же слова


Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Приведу разработку урока-игры, направленный на развитие творческих способностей учащихся.

Цель урока: закрепить пройденный материал, научить учащихся делать правильный разбор слова по составу

развить логику и мышление учащихся, обобщить знания о словообразовании
воспитать положительного отношения к труду, учебе, воспитать желание самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-игра

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, кластер, развивающий.

Форма урока: групповая

Оборудование: интерактивная доска, кластер, таблица, опорная схема

Ход урока:

Организационный момент: разделение учащихся на группы, подготовка к уроку
Показ с интерактивной доски опорной схемы

– Итак, ребята, мы вспомнили части слова в русском языке. Чтение учащимися стихотворений о составе слова («Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание»)
Игра «Крестики - нолики». 1 команда – «Крестики», 2 команда – «Нолики».

- Кто первый заполнит эту таблицу, ответив на вопросы, которые я зачитаю, та команда побеждает. За каждый правильный ответ каждый ученик получает жетон. У кого больше 2 и 3 место, получают по «5», кто занял 4 и 5 места, получают «4».

Задание № 1.Чем различаются данные слова?

А) сад, садовник, посадка, посадили

Б) садовник, садовника, садовником.

Задание № 2. Докажите, что в выделенных однокоренных словах разные основы. Подберите к каждому слову другие формы этих слов.

Задание № 3. Какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова?

Труд, труда, труду, трудом.

Трудно, труд,  трудиться, трудный, трудность.

Задание № 4. К данным словам припишите справа другие формы этих же слов

Дети, рисуют.

Задание № 5. Прочитайте. Найдите слова с корнем труд.

Текст. Без чего не может жить человек.

Задание № 6. – Какие знаем пословицы, поговорки о труде?

– Ребята, как вы понимаете выражение «Труд – корень всей нашей жизни?»
Работа над текстом «Домбра и кобыз». а) словарная работа: вручную – қолмен істейтін, выдолбил – ұңғылады, похожие на  рели – құбылған дыбысқа ұқсол, искусством – импровизации – суырып солма өнері; б) выразительное чтение текста.

Задание для сильных учеников: рассказать о домбре-кобызе, истории создания инструмента.

Задание для учеников среднего уровня: ответьте на вопросы: Кобыз – инструмент, предназначенный для….. Домбра – инструмент ….

Задание для слабых учеников: Спишите. Вставите пропущенные буквы: Праздничн… инструмент, интересн… легенда, важн… событие.

Задание на дом: упр 6 (прочитать и ответить на вопросы, выписать из текста 3 слова, написать к этим словам форму одного и того же слова).

Комментирование оценок.

IV. Заключение

В заключении хочется сказать, что ни одна программа работа с детьми не сможет быть реализована, если учителю не удается создать особой атмосферы общения детей на уроке, атмосферы теплоты, человеческих отношений. Только в такой атмосфере рождается творческий дух, желание раскрыть себя. При развитии творческих способностей заметно повышается интерес к знаниям у большинства учащихся, что способствует развитию  творческого мышления, лучшему освоению знаний, формированию умений и навыков, и это повышает качество обученности по русскому языку и литературы.

V.Список использованной литературы

Г.Ф.Гуревич, Р.К.Шаймакова «Русская речь» (Методическое руководство) 6 класс. Алматы «Атамұра», 2006.
Бадамбаева Г.А. «Русская речь. Дидактические материалы» 8 класс. Алматы «Мектеп», 2004
«Русский язык и литература в казахской школе» № 3, 2008 г.
Стратегия «Казахстан - 2030»
Текучева Н.В. «Основы методики русского языка в 4-8 классах». Москва. Просвещение, 1983 г.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
Окончание
Состав слова
Повторение и закрепление пройденного по теме «Состав слова»
Приставка и суффикс как способ образования новых слов
Состав слова. Словообразование. Приставка
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы
Род имён существительных
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 9240 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык