|
|
«Три дочери» - татарская народная сказка
Костанайская область
Узункольский район
Суворовская средняя школа
Учитель начальных классов
Таскенова Жанна Жасулановна
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тема: «Три дочери» - татарская народная сказка
Цель: познакомить учащихся со сказкой, научить выражать свои мысли; развивать устную речь, мышление ,логику; воспитывать любовь к матери, к родителям.
Оборудование: таблички со словами, пословицы, скороговорки, иллюстрации.
Ход урока.
1.Организационный момент.
А) утренний круг
Б)психологический настрой
-пожелание друг другу на урок.
-А , я ребята сегодня на уроке хочу пожелать вам успеха , и чтобы эти сердечки вам принесли удачи (1-я группа красные сердечки, 2-я группа разовые сердечки. Деление на группы)
В) напишите хорошее качество своего характера на одну половину сердечка, а на вторую половинку плохое своё качество, от которого вы бы хотели избавиться. Сгибаем сердечко на пополам, отрываем плохое качество характера .
2. Речевая разминка.
Работа над скороговоркой В метель, мороз
Купилимаме, мымимоз.
Собрать предложение:Л коасвеы р к у и д о р ы д е с р д е ц а !.
-Да, ребята мы работаем по данному разделу. Мы с вами знакомимся с произведениями которые нас учат любить, прощать, понимать, помогать и т.д.
3. Составление кластера.
от животных
от мамы
от сестры и брата
от родителей
от родственников
4.Беседа о близком человеке «Мамочке».
- Стихотворения о маме.
- Подобрать ласковые слова к слову «мама».
5. Знакомствососказкой
vСегодня на уроке, мы с вами познакомимся со сказкой. А с какой вы должны узнать с помощью шифрограммы.
v1-я группа «Три дочери»
v2-я группа « татарская народная сказка»
vСейчас я вам прочту сказку, а вы должны после ответить на вопрос: «Кто главный герой сказки» и « Почему?».
6.Игра «Вопросик!»
Учащиеся читают отрывок сказки и этому отрывку придумывают вопрос, какая команда , группа сделает это лучше и точнее.
- Что делала женщина день и ночь? Почему?
- Какими выросли дочери?
- Что случилось с мамой? Кто отправился к дочерям?
- Что ответила старшая дочь? Что с ней случилось?
- Что ответила вторая дочь? А что случилось с ней?
- Что делала младшая дочь когда к ней пришла белочка?
- Как поступила белочка младшей дочери?
- Сбылись ли пожелания белочки?
- Кем превратилась младшая дочь перед смертью?
7.Игра «Ответик!»
Ответить на вопрос в разброс.
8.Физминутка.
Белка хлопает в ладоши,
Зайка топает ногой
Ну а Мишка косолапый ,
Всё качает головой
9. Дебаты.
Вопрос : Справедливо ли поступила белочка по отношению к старшей и средней дочери.
1-я группа ДА
2-я группа НЕТ
Докажи…………
10.Работа по группам.
1-я группа- «Писатели» - опиши младшую дочь, придумай рассказ.
2-я группа- «Художники»- нарисуйте самый красивый отрывок сказки, придумай рассказ
- Итог урока.
Нет лучше дружка,
Чем родная матушка (русская народная сказка)
12. Оценивание. Домашнее задание
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |