|
|
Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения
Цель: обобщить и закрепить знания детьми таблицы умножения и деления.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать представление детей о взаимосвязи таблицы умножения и деления и о приёмах быстрого запоминания таблицы;
- учиться решать примеры и задачи изученных видов, используя устные приёмы вычислений;
- закрепить знания детей в области индивидуальной, парной, групповой работы.
2. Развивающие:
- развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;
- развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.
3. Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учебе, социально-коммуникативные основы поведения, чувство коллективизма через парную и групповую дифференцированную работу.
4. Здоровьесберегающие:
- развивать мелкую моторику кисти;
- Формировать правильную посадку при письме;
- контролировать эмоциональную и физическую перегрузку детей с помощью физкультурных пауз и минутки релаксации.
Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие.
Оборудование: плакаты; карточки с заданиями, презентация с гномиками,
диск с записью музыкальной композиции для физкультурной мин
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Готовы вы к уроку? Слайд №1
На вас надеюсь я, друзья,
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное», «Задачи на движения» .
Девиз урока : правильно оценивайте свои возможности, старайтесь сделать больше заданий! Слайд №2
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вам пришло ВИДЕО из далекой Лапландии! Слайд №3 из царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Давайте посмотрим видео, а затем прочитаем письмо , от кого вы догадайтесь сами. Письмо прислал Дед Мороз. Послушайте его.
Слайд №4
(Ученик читает письмо, которое лежит в конверте с адресом школы)
«Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз .Прежде, чем отправиться в путь ,я решил узнать ,как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий.
До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.» Слайд №5
Учитель: Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке по теме «Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения»
3. Актуализация знаний.
Учитель: Представьте, что мы с вами садимся вот в эти сани (рисунок) и отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления.
(Звенят колокольчики)
-А вот и остановка «Считай, решай, отгадывай». Слайд №6
4. Разноуровневая самостоятельная работа в парах
Цель: обобщение и закрепление изученных знаний.
Учитель: Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима. И зимние месяца
Девиз работы: правильно оценивайте свои возможности, старайтесь сделать больше заданий!
декабрь Слайд №7
(Задание: написать ответы к примерам)
4 * 4= 27 : 3=
18 : 2= 3 * 8=
24 : 4= 32 : 4=
3 * 6= 6 * 6=
7 * 8= 5 * 7=
45 : 5= 63 : 9=
ЯНВАРЬ Слайд №8
(Задание: решить уравнения)
45: а= 3х3 18: а= 2:1
-Как называются числа при умножении? При делении?
Февраль Слайд №9
(Задание: самостоятельно выполнить математический диктант)
1) Увеличь 24 на 30.
2) Уменьши 37 на 20.
3) Увеличь 9 в 9 раз.
4) Уменьши 36 в 6 раз.
5) Во сколько раз 8 меньше 32?
6) На сколько 35 больше 5?
7) Запишите произведение чисел 8 и 9.
8) Запишите частное двух чисел 56 и7.
9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12.
Остановка «В гостях у гномиков» Слайд №10
Учитель: Смотрите, нас встречают гномики, мы попали к ним в гости.
- Кто знает, как нужно вести себя в гостях?
(дети повторяют правила поведения в гостях).
- Давайте выполним их задания, но гномики ставят нам условия – работать в группах)
6. Самостоятельная дифференцированная работа в группах.
Гном №1 (ЛИО)
Задание: Соединить линиями ответы с выражениями:
4682 x 4 20808
7281: 9 809
3468 х 6 8659
34636:4 18 728
Гном №2 Слайд №11
Задание: Реши цепочку примеров и отгадай, как зовут второго гнома
333:3+ 456 х 3+ 1234=
Лу-лу 2713 Динь- динь 2734 Рус- пус 2731
7. Подведение итогов работы, взаимопроверка выполнения заданий между группами.
Учитель: А теперь мы попали в «Задачкино». Приготовились решать задачи.
Слайд №12
Остановка «Задачки, но»
8. Самостоятельная индивидуальная работа «Решение задач»
Задание: на слайдах вы видите задачи, вы должны решить как можно больше задач самостоятельно.
t |
v |
s |
3 ч |
23 км\ ч |
? |
|
|
|
5 ч |
? |
455 км |
|
|
|
9. Фронтальная проверка, подведение итогов
- Молодцы! Гномики остались довольны.
Музыкальная физкультурная пауза Слайд №13
- Давайте немного отдохнем. Сейчас вы превратитесь в снежинок и плавно полетаете под музыку в танце.
10. Составление сводной таблицы умножения.
- А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.
(Звенят колокольчики)
- Вот и следующая остановка «Закрепляй, повторяй!»
Остановка «Закрепляй, повторяй!» Слайд №14
- Сказочные сани привели нас к дому где живёт наш дед мороз.
Форма дома, геометрическая фигура?
НАЙТИ : P=? S=? V=?
Остановка «Проверка знаний»
12. Дифференцированная проверочная работа
Задание: нужно выполнить проверочную работу, причём количество примеров вы будете выбирать сами, исходя их ваших возможностей.
На доске: 1 уровень 32 : 4 * 6 = 27 : 9 =
42 : 7 * 5 = 56 : 7 =
36 : 9 * 8 = 3 * 8 : 6 =
2 уровень: 54: 6 х 3 = 2 x 9 : 3 =
24: 6 x 9 = 21 : 3 + 6 x 0 =
32 : 8 х 4 = 27 : 3 + 1 х 6 =
3 уровень: 32: 8 х 4 = 27 : 3 + 1 х 6 =
54: 9 x 3 = 38 + 59 =
40: 8 x 7 = 42 - 17 =
13.Самопроверка
- Работу сдадите мне на проверку.
14. Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях.
- Понравилось оно вам?
- Что мы закрепляли на уроке?
- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке, гномики вами довольны и вместе с Дедом Морозом прислали вам приглашение на новогодний утренник, который будет у нас в школе 29 декабря.
(Учитель открывает открытку и читает)
Слайд №15
Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот -
Ребятишек елка ждет!
- Спасибо за урок.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |