|
|
Действия с величинами.
Тема урока: Действия с величинами.
Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.
Задачи урока:
предметные - обобщать умения учащихся:
читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;
межпредметные
- формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, воспитание интереса к предмету через познание родного края, воспитание интереса к родному краю, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, умение ориентироваться в разнообразии способов решения задачи, умение формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Оборудование:
учебник "Математика", 4 кл., таблицы мер длины, веса, времени, карта Республики Казахстан, карточки с названиями единиц измерения.
Ход урока:
I. Создание эмоционального настроя.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики: мы с вами будем ещё и краеведами. Я думаю, что все вы знаете, кто такой краевед.
Дети: Краевед - это тот, кто изучает свой край.
Учитель: А в каком краю мы с вами живём?
Дети: Мы живем в Казахстане.
-В городе Шымкенте.
Учитель: Где же расположен наш город , давайте посмотрим по карте.
1 ученик: Город расположен в живописном месте на предгорной равнине в междуречье рек Бадам и Сайрам (бассейн Сырдарьи). Высота местности над уровнем моря-506 метров. Климат резко континентальный с продолжительным летом, короткой зимой и частыми оттепелями.
II. Сообщение цели и определение темы урока.
Учитель: Ребята, мы сегодня используя свои математические знания будем изучать свой родной край. А сейчас давайте выполним математическое задание .
( На экране появляются записи)
1) 4 кг 286 г : 4286 2)1 кг 500 г * 6
3) 24 ч - 9 ч 4) 2000 м - 1 км
5) 1200:100 6) 75 кг :75 кг
7) 3700 мм - 3694 мм 8) 75 сут :25
9) 5 ч 25 мин +10 час 35 мин
Учитель: Какое задание можно предложить к этим записям?
Дети: Разделить выражения на группы.
- Вычислить.
- Записать в порядке возрастания сложности вычислений.
Учитель: Я вам предлагаю сначала устно решить примеры.
(дети по цепочке решают примеры)
Учитель: А теперь давайте выполним другое из предложенных вами заданий. На какие группы можно разделить те выражения с которыми вы работали?
Дети: Я бы разделил выражения на 4 группы – суммы, разности , частные, произведения.
- А я разделила бы выражения на 2 группы по признаку: действия с числами или действия с величинами.
- А я разделила бы на 2 группы так, 1 выражения первой ступени, 2 – второй ступени.
Учитель: Как видите, признаков разделения может быть очень много. Но какой из них вы считаете важным, наиболее существенным?
(Большинство детей склоняются к тому, что самый важный признак – действия с величинами).
Учитель: Что ж, тогда давайте определим тему сегодняшнего урока.
Дети: Действия с величинами.
Учитель: Запишите число, в котором 1 тысяча, 3 сотни , 6 десятков и 5 единиц. Прочитайте его. Кто скажет, каким образом число 1365 связано с историей нашего города?
(На экране появляется дата год 1365)
Дети: Это год первого упоминания о нашем городе в летописях.
- Год рождения нашего города.
Учитель: В каком веке это было?
Дети: В 14 веке.
Учитель: Раз мы вспомнили о годах, то давайте повторим и другие единицы измерения времени. Я начинаю, а вы продолжите их по порядку: век, год,…
(Дети называют знакомые им единицы времени)
Учитель: Хорошо, вы всё назвали правильно. А почему вы считаете, что единицы измерения времени нужно расположить именно в таком порядке?
Дети: Век – самая длинная из записанных единиц, а секунда – самая короткая.
Учитель: Убедили.
(Прикрепляет карточки с названиями единиц времени в порядке уменьшения). Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.
А теперь расскажите: как связаны между собой эти единицы времени
Дети: Я знаю: один век – это сто лет.
- А в часе 60 минут.
- А в неделе 7 дней (суток)
(Дети называют другие известные им соотношения)
Учитель: Ребята, о нашем городе узнали в 1365 году. Сколько времени прошло с тех пор? Составьте выражение, из которого будет видно, сколько это лет.
(Дети составляют, а затем обсуждают свои идеи. На доске появляется запись)
2013 год – 1365год =648 лет
1365 год + 648 лет = 2013 год
2013 год – 648 лет = 1365 год
Учитель: Перейдем теперь к другим величинам. Повторим таблицу мер длины. Дополните недостающие числа. Можно работать в паре.
(Каждый выполняет работу, затем отдают её на проверку соседу)
(На доске задание:)
1 см = … мм.
1 м = … дм = … см = … мм
1 дм = … см = … мм
1 км = … м
III. Краеведческие задачи с математическим содержанием.
Город наш является центральным городом в Южно – Казахстанской области. Среднюю часть области занимает хребет Каратау (гора Бессаз --- 2176м), на юго-востоке – западная окраина Таласского Алатау, хребты Каржантау (высота до 2824 м) и Угамский ( высочайшая точка -- Сайрамский пик – 4238 м ).
Задание по рядам
21760дм
28300дм -600см
423800см
А что можно узнать по этим данным ? Как это сделать?
2824м - 2176м=647м
4283м – 2824м =1404м
(разница между высотами)
Физкультминутка.
Учитель: С двух станций вышли одновременно два грузовых поезда и встретились через 5 часов. Один поезд проходил в час 29 км, а другой 35 км. Какое расстояние между этими станциями?
Учитель: Решите задачу выбранным способом.
(Дети решают, учитель проходит по рядам, фиксируя результаты работы. Затем вызывает ученика, у которого верное решение )
1)5х29 =145км 1)29+35=64км
2)35х5 =175км 2)64х5=320км
3)145+175=320км
Ответ:
Учитель: Наша область богата родниками.
Вода в каждом роднике имеет свой вкус. И чтобы в эти воды не попадала грязь, за ними постоянно ведут наблюдения, берут пробу в лабораториях санэпидстанции, жители города и школьники волонтеры очищают территории родников от мусора. И мы можем помощь в этой работе. Давайте решим задачу про родник.
«За 4 секунды водой из родника можно заполнить двухлитровую банку. Сколько воды даёт этот родник за секунду? За минуту? За час?»
(500г, 30000г=30л, 1800л)
Учитель: Какие ещё величины мы не повторили?
(меры массы )
(Работа ведется в парах)
1 ц = … кг = … г
1 т = … ц = … кг
Деление класса: сильные- работа с тестом, слабые работа с учителем.
Работа в группах . (Каждой группе по 2 наименования)
Вставьте подходящие единицы измерения. Составьте задачи используя данные величины и решите их.
- масса буханки хлеба 800…..
- мешок картошки весит 50 …
- учебник математики весит 200 …
- портфель весит 3 …
- яблоко весит 150 …
- арбуз весит 5 …
- 1ч > 50…
- 45 мин + 15 мин = 1
- 2 часа дня = ….ч
- 10 часов ночи = …ч
4. Закрепление.
I V. Подведение итогов. Домашнее задание.
Учитель: итак, урок подошел к концу. Как знания математики помогли вам в изучении родного края?
- Чему ты сегодня научился?
(Ответы детей).
- Сегодня тема нашего урока была научиться решать задачи с наименованными числами. Вы научились решать задачи с величинами?
(Ответы детей)
_Ребята, если вам с родителями надо будет ехать в гости в другой город или посёлок вы сумеете посчитать длину пути? А сколько времени вам надо будет туда доехать?
Учитель: Тогда я предлагаю вам дома прочитать из энциклопедий или найти в Интернете информацию о нашем крае. С этими данными составьте задачи для одноклассников и решите их.
Учитель: мне было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам! Продолжите в тетради любую фразу:
Я сегодня научился ….
Я сегодня узнал, что …
У меня сегодня хорошо получилось …
Спасибо за урок!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |