|
|
Круг и окружность
Тема урока: Круг и окружность
Задачи урока.
1) Позднакомить с отличительными чертами круга и окружности.
2)Тренировать в вычерчивании фигур с помощью церкуля.
3)Расширить кругозор детей, способствовать развитию внимания мышления.
Цель урока:Дать начальные понятия круга и окружности.
Метод: Наглядный
Тип урока: Объяснение новой темы.
Ход урока:
IОрганизационный момент
Психологический настрой
Чтобы врачом моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Геометрию знать
Не позволяй душе лениться
Чтобы воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь.
II. Логическое мышление
Ане, Юле и Оле мама купила платье разного цвета
У нее платье не красное и не зеленое
У Юли - не зеленое и не желтое
У Оли - не желтое и не красное
Подумай и скажи как зовут каждую девочку.
III. Работа со спичками
Переложи спичку так, чтобы получилось верное равенство:
А) VII-IV=X
В) VI+V=IX
IV. Объявление темы и цели урока
Сегодня на уроке мы будем говорить о геометрических фигурах и их элементах.
Наблюдательная разминка.
- Из каких фигур состоит рисунок?
- Сколько триугольников, четырехугольников?
- Какой фигурой представлено туловище, голова?
- Чего больше в данной фигуре?
V. Физкультминутка «Солнышко».
Закатилось солнышко, налетел сильный ветер, закачались деревья, сверкнула молния, грянул гром, полил дожьд. Но вот выглянуло солнышко и стало тихо-тихо.
VI.Изучение нового материала.
Тема: «Окружность и Круг»
У круга есть одна подруга
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется окружность.
Встретились Окружность с кругом
Спорить стали вот о чем:
Кто главнее всех в округе,
Кто сначала, кто потом?
Круг сказал, что он главнее:
- Я большой и посмотри.
- Весь заполнен в середине,
- Есть по краю и внутри
- Тут воскликнула окружность!
- Жить не сможешь без меня
- Я ведь линия сплошная,
- И граница я твоя!
- Долго спорили фигури
- Кто из них кого главней,
- И соседей опросили
- И знакомых, и друзей,
- Но закончить этот спор,
- Не смогли и до сих пор!
VII. Загадки
Нет углов у меня
И пахож на блюдце я,
На тарелку, на колесо
Кто же я такой,друзья ? (Круг)
Весь век идет Еремушка
Ни сна ему, ни дрёмушки
Шагом он точный счет ведет,
А всё же с места не сойдет. (Часы)
У Круга есть одно подруга
Знакома всем ее наружность
Она идет по краю круга т
И называется - ....(Окружность)
VIII. «Игра» На что похожа фигура ?
IX. Домысливание.
У меня в руках проволока. Какой она формы? (Прямая)
- Какую ещё форму можно получит? (Из прямой можно получить круг)
- Как получить круг? (Соединить два конца)
- Попробуйте смастерить круг из проволоки.
- Какие рисунки можно домыслить к кругу? (Чебурашка, часы, солнышко,зрачок глаза,мяч.)
X. Итог урока
- Назови предметы имеющие форму шара
- Какие рисунки вы получили с помощью круга?
Блок III- Четырехугольники.
Модуль 1
Тема: Виды четырехугольников. Прямоугольник. Квадрат.
Цель:
- Познакомиться детей с видами четырехугольников. Уточнить количество вершин, сторон, углов четырехугольников. Подвести детей к пониманию фигуры прямоугольника, как четырехугольника, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны.
- Учить домысливать рисунки с помощью четырехугольника.
- Развивать интерес к предмету, устную речь, образное представление.
- Воспитывать аккуратность, устойчивость.
Оборудование: спички, акварельные краски, баночка, кисть, карандаши.
Метод: иллюстративный.
Тип урока: объяснительный.
Ход урока:
- Организационный момент.
Психологический
- Какие фигуры мы изучаем?
- Мы изучаем фигуры. Называются (многоугольники)
- Какая первая фигура многоугольника? Назовите
«Треугольник по воздух» Фигуру можно написать по воздуху: - плечом - головой - ногой - коленкой - ладонью |
II. Игра «На что это похоже? »
III.Задание 1.
Среди углов, образованных звеньями ломаной линии, найди острые, прямые и тупые углы:
С F К
Д
В Е М
K Острые FKM
DEF Прямые ABC
Тупые CDE
Задание 2. Логическое задание.
Что общего у фигур и чем они отличаются от фигур справа?
III. Физминутка. Буратино.
IV. Объяснение новой темы. Ребус. Угадай и назови новую тему нашего урока.
В И Д Ы
ЧЕТЫРЕ Х УГОЛЬНИКОВ
1. Познакомимся с 1 видом четырехугольником
- Сколько сторон, вершин, углов у четырехугольника?
2. К С
Квадрат?
Как нам его описать?
Х Д
Алияр. - Квадрат - это четырехугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые.
Адина. Каждый может быть свидетель,
Что в нем дышит добродетель
В нем четыре стороны
И все стороны равны.
Без обмана перед вами
Друг квадрата.
На бумаге он с углами -
Это квадрат,
Честен с каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой.
- Вид. Прямоугольник
N O
F P
- Что мы можем рассказать о прямоугольнике?
Витя. У прямоугольника все углы Прямые, А противоположные стороны равны.
- Вид
В С
А Д
- Все ли стороны у этого четырехугольника равны?(Да)
- Какая это фигура?(Ромб)
У ромба все стороны равны
- Параллелограмм
В С
А Д
У параллелограмма противоположные стороны равны и параллельны
- Трапеция
В С
А Д
У трапеции параллельны только две стороны. А остальные стороны шиворот навыворот
От треугольника вершину
Отрезав ножницами вмиг.
Увидим новую картины
На тонущий похож он бриг
Не Атлантида, не Венеция -
Явилась нам Трапеция.
- Работа со спичками.
- Физминутка.
V. Логическое мышление
Так как мы переходим к домысливанию, я покажу картинки, которые можно домыслить к геометрической фигуре.
Четырехугольник
- Кто что нарисует?
VI. Самостоятельная работа
VII. Рефлексия.
Какие виды четырехугольников мы сегодня изучили?
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |