Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Обобщение по разделу «Закружилась листва золотая…


Обобщение по разделу «Закружилась листва золотая…

 Обобщение по разделу «Закружилась листва золотая…

Тема: Обобщение по разделу «Закружилась листва золотая…

Цель: обобщить знания учащихся по разделу, осознать значение осени в природе.

Задачи: 1. Учащиеся проанализируют произведения об осени, определят своё отношение к ним, будут учиться чуткому отношению к природе.

               2. Ученики будут развивать устную и письменную речь через логику критического мышления.

    3. Учащиеся будут учиться работать в группах, уважать мнение

окружающих.

Оценка: 1. Ответы на разноуровневые вопросы.

               2. Творческие работы – сочинения.

     3. Наблюдения учителя.

Методы: ассоциации, диаграмма Венна, эссе, авторский стул, пятистишие.

Оборудование: слайдовая презентация, диск с музыкой П.И.Чайковского.

         Ход урока.

  1. Орг.момент.

Психологический настрой.

-Рада видеть ваши лица, улыбки. Уверена, что этот урок сегодня принесёт вам радость и хорошее настроение.

  1. Целеполагание.

/Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь»/

     Учитель: Закружилась листва золотая

                     В розоватой воде на пруду,

                     Словно бабочек лёгкая стая

                   С замираньем летит на звезду…

-Я думаю, вы узнали эти строки и его автора. Конечно, С.А.Есенин. Раздел в чтении так и называется «Закружилась листва золотая…». Сегодня у нас урок - обобщение   по теме «Осень».

            /Слайд – картина  из учебника/

-Совсем не случайно у нас на доске корзина. Это корзина с подарками для Осени. В неё мы соберём все наши слова о ней, украсим стихами, рассказами и подарим Осени.

  1. Ассоциации.

-Первое задание группам: на осенних листочках запишите всё, что пришло вам на ум при слове «Осень».

-Прочтите друг другу, в группах и дополните свои записи.

-Назовите вслух только эпитеты к слову «осень».

-Листочки со словами кладём в корзину Осени. Думаю, Осени понравились ваши слова о ней.

  1. Чтение стихов об осени наизусть.

/Слайды осени/

-Об осени говорят: дождливая, сырая слякотная. Осень не любят потому, что кончилось тёплое время года, закончились каникулы.

Но об осени говорят и по-другому: золотая, багряная, кормилица.

-А вы любите осень?

-Великие поэты часто обращались в своих стихах к этой теме. Читая эти стихи, можно почувствовать разное настроение: восхищение, грусть, печаль об ушедшем лете, ожидание чуда…

-Давайте послушаем стихи об осени, попытаемся уловить настроение, переданное нам поэтами.

Чтение стихов об осени наизусть по группам. (Оценивание.)

-Какое настроение вызвали стихи? /Восхищение осенью, лёгкая грусть, печаль/

-Стихи помещаем в корзину Осени.

     5. Диаграмма Венна.

-О какой осенней поре вы услышали стихи? /О начале осени, поре листопада, о поздней осени/

-Назовите стихотворения, посвящённые золотой осени.

/Вывешиваются названия:

 А.С.Пушкин. Осень.

Ф.И.Тютчев. Есть в осени первоначальной.

И.Бунин. Осень.

А.Твардовский. Лес осенью.

М.Алимбаев «Когда листопад»/

-Какие стихи посвящены поздней осени?

/Вывешиваются названия:

А.Плещеев. Осень.

О.Высотская. Осеннее утро.

Абай. Осень.

И.Рубцов. Осень! Летит по дорогам…

А.Майков Осенние листья по ветру кружат…/

-Что общего в этих стихотворениях? /Записывается: время года, настроение, описание природы/

-Мы получили с вами диаграмму Венна, которую помещаем в корзину Осени.

 Осень – грустная пора, но всё-таки,  каждому из поэтов она по-своему дорога.

6. Физминутка.

       /Под музыку с листочками/

-Наша физминутка тоже проникнута осенним настроением.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунет ветер – полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

       7. Инсценирование  /чтение по ролям/.

 -Осень вступает в свои права. «…В солнечные дни сверкает радостной улыбкой, в ненастье хмурится, печалится. Пахнет от неё сыростью и грибами. Торопятся деревья, звери и птицы сменить летний наряд, к зиме подготовиться…» Узнаёте ли вы эти строки?

/М. Зверев. Хлопот полон рот у природы./

-Какой литературный приём использовал автор в рассказе? /олицетворение/

-Мы оживим осень в своих инсценировках. Задание группам: подготовить и показать встречу Осени в лесу:

1 группа – с барсуком

2 группа – с оленем

3 группа – с утками-чирками

4 группа – с белкой.

Инсценирование.

-Мы увидели в этих сценах, как изменилась жизнь зверей и птиц с приходом осени. Сценки – в корзину Осени.

       8. Эссе.

    -Осень изменила жизнь ещё одного лесного жителя. Послушайте. В одном лесу жил зелёный-презелёный берёзовый листок. Летом его омывал дождь, улыбалось ласково солнце, весело щебетали птицы. Но вот пришла Осень, дохнула прохладой, и листочек пожелтел. Налетел ветер, сорвал его и понёс по белу свету.

-Допишите свой конец сказки, если на своём пути он встретил:

1 группа – муравья

2 группа – другой осенний листок

3 группа – маленькую девочку

4 группа – злого волка.

-Прочитайте друг другу в паре, группе.

-«Авторский стул».

-Ваши сказки – в корзину осени.

       9. «Урожай» пословиц.

-Жизнь людей изменилась тоже – пришла пора собирать урожай.  Ведь не зря говорят: «осень – припасиха», «осень на урожай богата». Соберём и мы свой собственный урожай – урожай пословиц. За каждую пословицу – плод в корзину Осени.

-Корзина наполнилась урожаем, а ваша речь стала богаче и краше от пословиц.

        10. Тест «Лужа замёрзла».  /Картина Осени покрыта льдом/

-Ещё ярко светит солнце, но недалёк тот день, когда появятся первые заморозки, иней на ветках, лёд на лужицах. Осень прошла мимо лужицы и отразилась в ней во всей красе, но пахнуло первым холодом и изображение осени замёрзло. Давайте растопим этот лёдок теплом своих знаний и увидим Осень:

1)    С чем сравнивает лес И.Бунин?

2)    Кого первого встретила Осень в лесу в рассказе М.Зверева?

3)    Как называется сопоставление одного явления, предмета с другим?

4)    Есть в осени первоначальной короткая, но дивная …?

5)    Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?

-Последняя льдинка растаяла и перед вами предстала Осень во всей её красе. Нравится?

        11. Пятистишие.

-Давайте объединим все наши слова об осени в одно пятистишие «Осень»:

1 группа – Какая?

2 группа – Что делает?

3 группа – Красивое предложение об осени

4 группа – существительное-синоним к слову осень.

-Пятистишие мы тоже помещаем в корзину осени.

      12. Рефлексия настроения.

-Осень и красочное время года, и грустное. А какое настроение навеял вам наш урок об осени, сейчас узнаем. Если вам было радостно – прикрепите красный лист /от группы/, если было немного грустно – жёлтый лист.

-Нашу корзину дополнили ваши листья настроения.

        13. Дары осени.

-Мы собрали осени богатый урожай знаний: стихи, рассказы, пословицы об осени, а она, в свою очередь, дарит вам корзину со своими плодами за то, что вы так замечательно работали на уроке. Всем большое спасибо.

Оценивание.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«Күз аруы кеші»
Словосочетание
Пушок
Состав слова
Д.Н.Мамин – Сибиряк « Серая Шейка
Повторение и закрепление пройденного по теме «Состав слова»
Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Природа в литературе
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
Золотая осень. Составление рассказа.
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 3157 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык