Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Д.Н.Мамин – Сибиряк « Серая Шейка


Д.Н.Мамин – Сибиряк « Серая Шейка

 Д.Н.Мамин – Сибиряк « Серая Шейка

Тема: « Д.Н.Мамин – Сибиряк « Серая Шейка»

Цели:  познакомить и проанализировать произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Задачи:

  1. Совершенствовать навык чтения,  учиться анализировать произведения,уметь выражать свой мысли и чувства.
  2. Развивать речь,внимание, пополнять словарный запас.
  3. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, взаимовыручки.

 

Оборудование: 1. Интерактивная доска.

                                    2. Слайды « Времена года»

                                    3. Карточки со словами.

                                    4. Мультфильм « Серая Шейка»

                                    5. Костюмы героев.

 Ход урока.

I. Организационный момент.  Приветствие учителя, пожелание удачи.

 

    Основная часть.

1. Сегодня мы продолжим изучение произведения «Серая Шейка» Д.Н.Мамина- Сибирика.

Что вы о нём можете рассказать?

  • Известный русский писатель.
  • Родился Зауралье.
  • Учился в духовном учебном заведений, но стать священником не захотел.
  • Сначала рассказывал сказки своей больной дочери, а потом их записал под названием « Алёнушкины сказки»
  •  «Медведко», «Варюга»
  •  Существует литературная премия «Мамина- Сибирика»

 

2. Просмотрите слайды с изображением  природы.

- Какие времена года были изображены на слайдах?

- Осень. Зима.

Как эти два времени года связать с произведением?

- Действия сказки происходят в это время.

Как этот  прием называется в изобразительном искусстве?

- Пейзаж.

Правило появляется на доске.

      Пейзаж в художественном произведении помогает читателю глубже понять переживание героев, их мысли и чувства.

Парная работа.

Перед вами лежит конверт. Написаны словосочетания, эпитеты, сравнения.

Подумайте в парах, и определите к какому времени года они относятся?

Но для начала вспомним, что такое сравнение, олицетворение, эпитет.

 

                                                         Осень.

Пожелтела трава

пожелтели берёзки

вода в реке потемнела

берега оголились

засохли листья

потяжелели облака

 

                                                        Зима.

Ясные, звездные звёзды

река словно засыпала

стоял тёмный лес, точно из великанов

обливал трепетным искрившимся светом

река присмирела

подкрался холод

обнял не покорную красавицу

прикрыл её зеркальным стеклом

белоснежным ковром убрались инеем, точно серебристым пухом

надели дорогую тёплую шубу

Прочитайте , как вы их определили.

-Какому выразительному средству относятся эти выражения,

Ребята, все эпитеты, слосочетания взяты из произведения.

- Как вы думаете , через пейзаж мы можем понять переживание героев?

-Да.

Работа с текстом.

  • Найдите
  • Найдите описание осени.   ( с.128 . 1 абзац), 2 часть .с131 4 абзац)
  • Первые переживание Серой Шейки?. ( с 131.)
  • Первые предвестники зимы на реке? (с.133)
  • Найдите описание зимы?
  • Теперь мы посмотрим фрагмент из мультфильма. когда отчаяние Серой Шейки дошло до последей степени.

   Просмотр диафильма.

  • Найдите отрывок, когда лисам приходит к Серой Шейке в первый раз (стр. 134, часть 3)
  • Найдите отрывок, когда лиса приходит к Серой Шейке во второй раз

 

Вот эти отрывки можно будет проиграть. А как? Вы узнаете из домашнего задания.

  Перед вами темы домашнего задания.

  1. Инсценировать эпизод из сказки: первая встреча Серой Шейки на реке с лисой
  2. Инсценировка эпизода из сказки: вторая встреча Серой Шейки на реке с лисой
  3. Прочитать родителям сказку и обсудить её. Письменно ответить на вопрос: Чему нас учит сказка?
  4. Прочитать четвёртую часть, составить план и пересказать.

 

Перед вами жетоны, расскрасьте их в соответствующий цвет по выбору.

  Многие выбрали инсценировку сказки. Чтобы вам было легче, посмотрите как приготовила эпизод творческая группа.

  Артисты: Мелена, Ангелина, Диас, Света.

Аплодисменты артистам. Награждаются двумя жетонами.

 

Рефлексия.

Работа на интерактивной доске.

  -О каких героях мы сегодня говорили? (о лисе, зайце и Серой Шейке)

Перед вами на доске появились эти герои, какими словами их можно охарактеризовать?

Беззащитный, хитрый, трусливый, коварный, жестокий, отзывчивый, добродушный.

Вот так мы дали характеристику нашим героям. (раздаю жетоны за правильные ответы)

 

    Подведём итоги.

    Подсчитаем жетоны. Наибольшее количество жетонов получает оценку «пять»

Если набрали не более двух жетонов. можно продолжить работу на следующем уроке.

 

Игра три балла.

Выбросьте столько пальчиков, сколько бы вы дали баллов за этот урок.

 Кому понравилось или нравится это произведение?

 Было ли вам интересно на нашем уроке?


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Обстоятельство-существительное в дательном падеже
«Три дочери» - татарская народная сказка
Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Сибиряк Серая Шейка
М. Ауэзов «Возвращение»
Формулы сокращенного умножения – урок сказка
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
формирование и развитие элементарной русской речи, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение)
Онегин и автор. Татьяна и Ольга. Анализ произведения.
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 5467 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык