Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Рассматривание картины «Зима»


«Рассматривание картины «Зима»

 

«Рассматривание картины «Зима» 

Тема: «Рассматривание картины «Зима» 

художника Обрыньба.

1 часть цикла - обогащение словаря

Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие картины, воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительному искусству, понимать, как художник рассказывает о зиме, познакомить с разновидностью пейзажа – сельский пейзаж, продолжать работу над развитием творческого воображения детей: самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым на картине и последующие; поощрять умения целенаправленно  слушать высказывания сверстников, высказывать  элементарные оценочные суждения; ориентировать детей на точное изображение зимних развлечений, на выделение  не только главного, но и деталей, продолжать работу над лексической и грамматической стороной речи: подбор определений (к словам «снег», «лед»), упражнять детей в образовании названий людей, занимающихся различными видами спорта в единственном, множественном числах, мужского и женского родов (лыжница, лыжник,  лыжники, хоккеист, хоккеисты, конькобежец, конькобежка, конькобежцы, фигурист, фигуристка, фигуристы); название оттенков неба, снега; подбор существительных к определениям (холодный, холодная, холодное, холодные) в соответствии с родом и числом.

Предварительная работа:  индивидуальное заучивание стихотворений «Снежная гора» К. Островский, «Зима…» А.С.Пушкин, «Белая береза», «Заколдован невидимкой»  С. Есенин, рассматривание картины «Зимние развлечения» и составление рассказов по ней, наблюдение и проведение  опытов со снегом и льдом; знакомство с народными приметами,  заучивание  загадок о мороз; чтение книги Н.Пузановой «В городе тысячи радуг»

Материал: большой красочный конверт, картина «Зима» художник Обрыньба, указка.

Ход занятия:

В группе на столе  лежит большой конверт от Кисточки из «Города тысячи радуг».

- Как вы думаете, что может нам прислать Кисточка?

- Давайте прочтём записку от Кисточки «Дорогие ребята! Я прислала вам картину, но рассматривать её надо постепенно, в определенной последовательности, следуя нумерации. И тогда вы откроете для себя мир таким, каким его запечатлел художник. Желаю интересного рассматривания!   Кисточка»

Первый лист

- Как вы думаете, что изображено под первым листом? (предположения детей)

Воспитатель открывает лист.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- Где лежит снег?

- Почему вы решили, что это деревня?

- Какой день изобразил художник? Правильно, день солнечный. Где художник изобразил солнечные пятна?

- Почему вы считаете, что день морозный?

- Обратите внимание на небо. Какие краски использовал художник при написании неба?

- Внимательно посмотрите на деревенскую улицу, что вы видите на ней?

- Куда приехала машина? Что она привезла в магазин?

- Чем заняты дети? А вы любите лепить из снега?

- Как вы думаете, что это? Правильно, это мост. А какой материал использовали при строительстве моста?

Зимний, ясный, солнечный день в деревне. Морозно, дым поднимается столбом в синее, безоблачное небо. К магазину подъехала машина, она привезла продукты.  Малыши лепят из снега снеговика. Дорога из деревни проходит через небольшой деревянный мост.

Второй лист

- Как вы думаете, что  мы можем увидеть под вторым листом?

Воспитатель открывает лист.

- Откуда едет человек? Кем он управляет?

- Куда человек  держит путь? Быстро ли идёт лошадка? Почему?

- Какое стихотворение подходит к этому  эпизоду картины?

 Чтение А.С.Пушкин «Зима!... Крестьянин торжествуя, на дровнях обновляет путь….»

- Обратите внимание на  деревья. Какие это деревья? Действительно, это березы. А как вы догадались? Правильно, только у березы такой примечательный ствол.

- Многие поэты  описывали зимнюю березу, особенно она выразительна у С.Есенина

Чтение С. Есенин «Белая береза»

- Как  можно назвать место, где растёт много берез? Верно, это березовая роща.

- Если внимательно присмотреться, что мы видим над деревьями? Это птицы. А какие?

Только что через мост проехала лошадка, запряжённая в сани. Мужчина поехал в лес за дровами. Его путь лежит в гору. Лошадь идёт медленно, ей тяжело, много выпало снега. Лошадка проезжает мимо березой рощи. Все деревья прикрыты белым снежным узорным  покрывалом. Над березовой рощей кружит стая ворон, потревоженная лошадью.

Третий лист

- Как вы думаете, что  мы можем увидеть под этим листом?

- Послушайте загадки:

Мы проворные сестрицы,

Бегать быстро мастерицы,

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим!   (лыжи)

-Как назвать мальчика, катающего на лыжах? А девочку? А детей?

Ой, насыпало снежка

Вывожу коня – дружка

За веревочку – узду

Через двор его веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его - тащу!  (сани)

Воспитатель открывает лист.

- Что вы видите на этой части картины?

- Во что одеты дети? Зачем они сюда пришли?

- Дети пришли на лесную опушку, что  они будут делать?

- Какие поэтические строки можно сказать про лес?

Чтение С. Есенин «Заколдован невидимкой …..»

На лесную опушку пришли дети. Лес, заколдованный зимой, встретил их. Ребята пришли покататься на лыжах и санках. Они давно ждали выходных дней, чтобы покататься с горы.

Четвертый  лист

- Как вы думаете, что  мы можем увидеть под следующим листом?

Воспитатель открывает лист.

- Чем занимаются дети? Какое у них настроение?

- Какие поэтические строки здесь уместны?

Чтение Сурикова «Детство», Островского «На снежной горе»

- А если бы картина ожила, чтобы мы услышали?

- Как вы думаете, холодно ли детям? Как художник показал это на картине?

- Хотелось бы вам съехать на санках с этой горы?

Мальчики быстро съезжают с горы. Слышен веселый смех. Ребятам не холодно, они разгорячены от быстрой езды, у них раскраснелись щеки.

Пятый лист

- Послушайте загадку, она поможет вам отгадать, кто спрятался под пятым листом.

Мои дружные дружки,

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.     (коньки)

- Кто катается на коньках? (фигуристы…., конькобежцы….., хоккеисты…..)

- Что можно сказать про лёд на реке?

Что ещё можно назвать словами «холодный», «холодная», «холодные»?

На твёрдом, крепком льду катаются дети. Они  фигуристы. Хорошо кататься на коньках, весело!

Шестой лист

- Как вы думаете, что  мы можем увидеть под этим листом?

Воспитатель открывает лист.

- Откуда идет мальчик?

- Кого он везет на санках?

- Легко ли мальчику везти малыша на санках?

- Почему мальчик не бросит санки, ведь ему нелегко?

- А как бы вы поступили?

- Что можно сказать про мальчика? Какой он?

Мальчик Витя взял с собой  младшего брата кататься на горку. Тяжело Вите везти малыша, много снега, да и идти приходится в гору. Но мальчик знает, как будет рад его братишка, прокатившись с горы, и поэтому медленно поднимается, не смотря, ни на какие трудности!

Седьмой лист

- Может, теперь вы догадаетесь, что спрятано под последним листом?

 Воспитатель открывает лист.

Под этим листом спрятан снег. Обратите внимание на то, какие краски и оттенки использовал художник при написании снега

- Какой снег в яркий солнечный день?

 

Снег в ясный солнечный день сверкает, искрится, переливается разными цветами радуги: и голубой, и розоватый, и фиолетовы (под деревьями).

 

- Вот мы с вами и открыли полностью картину, которую нам прислала Кисточка.  Какая из частей картины вам понравилась больше, почему?

- Как бы вы назвали эту картину?

- А художник назвал ее «Зима»

- К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта картина? Правильно, это  пейзаж, но это  пейзаж зимний (по времени года), пейзаж сельский (по месту изображенного)

Итог занятия

- На следующем занятии мы с вами будем учиться составлять предложения и рассказы по частям этой картины.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Зима.Составить предложения. Диалог.
«Рисуйте всегда, Рисуйте везде И будет прекрасным Мир на земле»
«Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник Обрыньба»
«Составление творческих рассказов описательного характера по картине «Зима» художник Обрыньба»
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Путешествие в страну правил дорожного движения
Царство доброты и милосердия
Некрасов Мужичок с ноготок
Имя существительное – хлеб языка
И. Суриков «Зимушка-зима. Первый снег»
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 1855 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык