|
|
«Рассматривание картины «Зима»
Тема: «Рассматривание картины «Зима»
художника Обрыньба.
1 часть цикла - обогащение словаря
Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие картины, воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительному искусству, понимать, как художник рассказывает о зиме, познакомить с разновидностью пейзажа – сельский пейзаж, продолжать работу над развитием творческого воображения детей: самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым на картине и последующие; поощрять умения целенаправленно слушать высказывания сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения; ориентировать детей на точное изображение зимних развлечений, на выделение не только главного, но и деталей, продолжать работу над лексической и грамматической стороной речи: подбор определений (к словам «снег», «лед»), упражнять детей в образовании названий людей, занимающихся различными видами спорта в единственном, множественном числах, мужского и женского родов (лыжница, лыжник, лыжники, хоккеист, хоккеисты, конькобежец, конькобежка, конькобежцы, фигурист, фигуристка, фигуристы); название оттенков неба, снега; подбор существительных к определениям (холодный, холодная, холодное, холодные) в соответствии с родом и числом.
Предварительная работа: индивидуальное заучивание стихотворений «Снежная гора» К. Островский, «Зима…» А.С.Пушкин, «Белая береза», «Заколдован невидимкой» С. Есенин, рассматривание картины «Зимние развлечения» и составление рассказов по ней, наблюдение и проведение опытов со снегом и льдом; знакомство с народными приметами, заучивание загадок о мороз; чтение книги Н.Пузановой «В городе тысячи радуг»
Материал: большой красочный конверт, картина «Зима» художник Обрыньба, указка.
Ход занятия:
В группе на столе лежит большой конверт от Кисточки из «Города тысячи радуг».
- Как вы думаете, что может нам прислать Кисточка?
- Давайте прочтём записку от Кисточки «Дорогие ребята! Я прислала вам картину, но рассматривать её надо постепенно, в определенной последовательности, следуя нумерации. И тогда вы откроете для себя мир таким, каким его запечатлел художник. Желаю интересного рассматривания! Кисточка»
Первый лист
- Как вы думаете, что изображено под первым листом? (предположения детей)
Воспитатель открывает лист.
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так решили?
- Где лежит снег?
- Почему вы решили, что это деревня?
- Какой день изобразил художник? Правильно, день солнечный. Где художник изобразил солнечные пятна?
- Почему вы считаете, что день морозный?
- Обратите внимание на небо. Какие краски использовал художник при написании неба?
- Внимательно посмотрите на деревенскую улицу, что вы видите на ней?
- Куда приехала машина? Что она привезла в магазин?
- Чем заняты дети? А вы любите лепить из снега?
- Как вы думаете, что это? Правильно, это мост. А какой материал использовали при строительстве моста?
Зимний, ясный, солнечный день в деревне. Морозно, дым поднимается столбом в синее, безоблачное небо. К магазину подъехала машина, она привезла продукты. Малыши лепят из снега снеговика. Дорога из деревни проходит через небольшой деревянный мост.
Второй лист
- Как вы думаете, что мы можем увидеть под вторым листом?
Воспитатель открывает лист.
- Откуда едет человек? Кем он управляет?
- Куда человек держит путь? Быстро ли идёт лошадка? Почему?
- Какое стихотворение подходит к этому эпизоду картины?
Чтение А.С.Пушкин «Зима!... Крестьянин торжествуя, на дровнях обновляет путь….»
- Обратите внимание на деревья. Какие это деревья? Действительно, это березы. А как вы догадались? Правильно, только у березы такой примечательный ствол.
- Многие поэты описывали зимнюю березу, особенно она выразительна у С.Есенина
Чтение С. Есенин «Белая береза»
- Как можно назвать место, где растёт много берез? Верно, это березовая роща.
- Если внимательно присмотреться, что мы видим над деревьями? Это птицы. А какие?
Только что через мост проехала лошадка, запряжённая в сани. Мужчина поехал в лес за дровами. Его путь лежит в гору. Лошадь идёт медленно, ей тяжело, много выпало снега. Лошадка проезжает мимо березой рощи. Все деревья прикрыты белым снежным узорным покрывалом. Над березовой рощей кружит стая ворон, потревоженная лошадью.
Третий лист
- Как вы думаете, что мы можем увидеть под этим листом?
- Послушайте загадки:
Мы проворные сестрицы,
Бегать быстро мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим! (лыжи)
-Как назвать мальчика, катающего на лыжах? А девочку? А детей?
Ой, насыпало снежка
Вывожу коня – дружка
За веревочку – узду
Через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его - тащу! (сани)
Воспитатель открывает лист.
- Что вы видите на этой части картины?
- Во что одеты дети? Зачем они сюда пришли?
- Дети пришли на лесную опушку, что они будут делать?
- Какие поэтические строки можно сказать про лес?
Чтение С. Есенин «Заколдован невидимкой …..»
На лесную опушку пришли дети. Лес, заколдованный зимой, встретил их. Ребята пришли покататься на лыжах и санках. Они давно ждали выходных дней, чтобы покататься с горы.
Четвертый лист
- Как вы думаете, что мы можем увидеть под следующим листом?
Воспитатель открывает лист.
- Чем занимаются дети? Какое у них настроение?
- Какие поэтические строки здесь уместны?
Чтение Сурикова «Детство», Островского «На снежной горе»
- А если бы картина ожила, чтобы мы услышали?
- Как вы думаете, холодно ли детям? Как художник показал это на картине?
- Хотелось бы вам съехать на санках с этой горы?
Мальчики быстро съезжают с горы. Слышен веселый смех. Ребятам не холодно, они разгорячены от быстрой езды, у них раскраснелись щеки.
Пятый лист
- Послушайте загадку, она поможет вам отгадать, кто спрятался под пятым листом.
Мои дружные дружки,
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (коньки)
- Кто катается на коньках? (фигуристы…., конькобежцы….., хоккеисты…..)
- Что можно сказать про лёд на реке?
Что ещё можно назвать словами «холодный», «холодная», «холодные»?
На твёрдом, крепком льду катаются дети. Они фигуристы. Хорошо кататься на коньках, весело!
Шестой лист
- Как вы думаете, что мы можем увидеть под этим листом?
Воспитатель открывает лист.
- Откуда идет мальчик?
- Кого он везет на санках?
- Легко ли мальчику везти малыша на санках?
- Почему мальчик не бросит санки, ведь ему нелегко?
- А как бы вы поступили?
- Что можно сказать про мальчика? Какой он?
Мальчик Витя взял с собой младшего брата кататься на горку. Тяжело Вите везти малыша, много снега, да и идти приходится в гору. Но мальчик знает, как будет рад его братишка, прокатившись с горы, и поэтому медленно поднимается, не смотря, ни на какие трудности!
Седьмой лист
- Может, теперь вы догадаетесь, что спрятано под последним листом?
Воспитатель открывает лист.
- Под этим листом спрятан снег. Обратите внимание на то, какие краски и оттенки использовал художник при написании снега
- Какой снег в яркий солнечный день?
Снег в ясный солнечный день сверкает, искрится, переливается разными цветами радуги: и голубой, и розоватый, и фиолетовы (под деревьями).
- Вот мы с вами и открыли полностью картину, которую нам прислала Кисточка. Какая из частей картины вам понравилась больше, почему?
- Как бы вы назвали эту картину?
- А художник назвал ее «Зима»
- К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта картина? Правильно, это пейзаж, но это пейзаж зимний (по времени года), пейзаж сельский (по месту изображенного)
Итог занятия
- На следующем занятии мы с вами будем учиться составлять предложения и рассказы по частям этой картины.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |