|
|
«Составление творческих рассказов описательного характера по картине «Зима» художник Обрыньба»
Тема: «Составление творческих рассказов описательного характера по картине «Зима» художник Обрыньба»
3 часть цикла – работа над творческим описанием картины (в контексте с музыкой)
Программное содержание: воспитывать у детей эстетический вкус, музыкальный слух, определять характер музыки, соотносить ее с персонажами на картин, развивать фантазию детей посредством музыкальных произведений (Что ты представляешь под эту музыку? О чем рассказывает данная мелодия?), учить детей при составлении творческих рассказов применять метод эмпатии (вхождение в образ персонажа, который изображён на картине, как одушевлённый, так и неодушевлённый), рассказывая от лица героя картины, строить речь правильно, соотносить глаголы и прилагательные с существительными в определённом роде, числе, закреплять ориентировку в пространстве (картины) (около, рядом, вверху, внизу, мимо); в описательных рассказах использовать терминологию: на переднем плане, в центре картины, на заднем плане, в верхнем правом углу, слева, справа)
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, знакомство с музыкальными инструментами, наблюдения на прогулках за окружающим; чтение книги Н. Пузановой «В городе тысячи радуг»; рассматривание сюжетных и пейзажных картин на зимнюю тематику
Материал к занятию: Фея Кисточка, Весёлая Нотка, картина «Зима» художник Обрыньба, указка, диски с записью музыкальных произведений, эмблемы (снежинка, елочка, лошадь, фигуристка, саночник, зритель, художник)
Ход занятия:
В гости к детям приходит Фея Кисточка и приводит с собой подружку – Весёлую Нотку.
Нотка задаёт детям вопросы:
- Зачем нужна музыка?
- Как называют человека, который сочиняет музыку?
- Как называют человека, который играет музыку?
- А какая музыка бывает?
- Я принесла с собой подарки от композиторов Раухвергера, Майкапара, Гречанинова (показ диска)
- А чтобы вам было легче отвечать на мои вопросы, вы можете воспользоваться эмблемами, на которых изображены персонажи: снежинка, елочка, лошадь, фигуристка, саночник, зритель, художник.
1 музыкальный отрывок «Колыбельная» Гречанинова (слушание)
- Определите характер музыки. Какое было настроение у композитора, когда он писал музыку?
- Что представили вы при слушании мелодии?
- Посмотрите внимательно на картину «Зима» и скажите, какому персонажу по характеру подходит музыка?
Дети выбирают силуэтное изображение объектов или предметов и составляют небольшой рассказ от лица, выбранного персонажа под звучание музыкального отрывка.
??? к Ёлочке:
- Как ты здесь появилась?
- Кто и что тебя окружает?
- Какой у тебя зимний наряд?
- Что ты увидела, проснувшись утром?
- Кто ближе в тебе, а кто или что вдалеке?
- А теперь вы, ребята, можете задать Ёлочке любые вопросы?
2 музыкальный отрывок «Вальс» Гречанинова (слушание)
- Как вы думаете, какую цветовую гамму имеет этот музыкальный отрывок (цвета и оттенки)?
- Какие мысли приходят вам при слушании этой мелодии?
- К какому персонажу картины больше подойдёт такое музыкальное сопровождение?
???? к Снежинке:
- Как ты очутилась здесь?
- С кем ты спускалась на землю?
- Что увидела в ясный морозный день?
- Что больше всего понравилось тебе?
- Что с тобой случится потом?
- А если бы вы, дети, были снежинками, что бы случилось с вами потом, когда пришла весна?
3 музыкальный отрывок «Стадо» Раухвергера (слушание)
- Какое настроение появилось у вас после прослушивания?
- Как вы думаете, что видел перед собой композитор, когда писал эту музыку, что он представлял?
- Каков основной цвет музыки?
???? к Лошадке:
- Что ты увидела утором, когда хозяин вывел тебя из конюшни?
- Кого и что увидела на деревенской улице?
- Кто катался под мостом на льду?
- Какое у тебя настроение, когда ты поднималась на гору?
- Что делал твой хозяин в лесу?
- А что приснилось тебе, когда ты приехала дома?
Физминутка Игра – хоровод «Что нам нравится зимой»
4 музыкальный отрывок «Русская народная мелодия»
- Определите цветовое решение этого музыкального отрывка (цвета, оттенки)
- Что вы представляли под звучание этой мелодии?
- Как вы думаете, что подтолкнуло композитора на создание этой музыки?
???? к Девочке:
- Что ты видела по дороге? (на улице, под мостом, на горе)
- Что тебе понравилось в зимнем лесу?
- С чем или кем можно сравнить зимний лес? Березы? Елки? Сосны?
- Какое настроение у ребят на горе?
- Долго ли ты каталась с горы?
- Что было вечером?
- Какие планы у тебя на завтра?
5 музыкальный отрывок «Классическая спокойная музыка»
???? к Зрителю и Художнику:
- Кого или что вы увидели на переднем плане картины?
- Какое настроение у персонажей?
- Какие использованы краски при написании картины?
- Что или кто изображён на заднем плане картины?
- Какое общее впечатление от сюжета, изображенного на картине?
- Почему оно возникло?
Предложить детям задать вопросы Зрителю и Художнику.
Итог занятия:- С помощью музыки, красок, слов композиторы, художники и писатели передают нам свое отношение к жизни, свои переживания и своё настроение. Нам надо только внимательно слушать, смотреть и читать!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |