|
|
«Рисуйте всегда, Рисуйте везде И будет прекрасным Мир на земле»
Тема «Рисуйте всегда, Рисуйте везде И будет прекрасным Мир на земле»
Программное содержание: закреплять знания выразительных средств; умение выделять отличительные особенности, составлять элементы произведений разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт); умение составлять композицию по собственному замыслу; знание о лице и расположении его частей; соблюдение ритма при составлении узоров; закрепить знания об анималистике и флористике; упражнять в смешивании красок для получения необходимого цвета, свободно экспериментировать.
Развивать внимание, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к природе и произведениям искусства
Словарь: активизировать в речи детей термины и понятия изоискусства.
Материал: карточки для теста, кроссворд, небольшие белые листы бумаги, графитные карандаши, наборы для составления натюрморта, картинки с портретами мальчика, элементы казахского орнамента, длинные полоски бумаги для выкладывания узоров, листы бумаги для изображения животных, работы с природным материалом, краски и палитры для смешивания цветов, баночки с водой, салфетки, подарки для детей.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в удивительную страну изобразительного искусства. Но, собираясь в путешествие, мы должны проверить свой багаж знаний.
Дети садятся за столы и работают с карточками, выполняя тест, соотнося слова и выражения с определённым видом изобразительной деятельности.
Рисование @ 3 |
Аппликация " 3 |
Лепка In |
1. Штриховка 2.Мазок, примакивание 3. Тонирование 4. Набросок
|
1.Силуэтное вырезывание 2Ленточный способ «гармошкой» 3.Симметричное вырезывание 4.Обрывание |
1. Скульптура 2. Конструктивный способ 3. Оттягивание, прищипывание, заглаживание 4. Скатывание, раскатывание |
- Я вижу, что вы готовы к путешествию. А вот страна, в которой мы побываем называется ….
Разгадывание кроссворда:
- Они помогают нам рисовать, дружат с водой. (КРАСКИ)
- Она нужна для оформления работы (РАМКА)
- Мы на ней выполняем рисунок или аппликацию. (БУМАГА)
- Это материал для лепки, бывает разноцветным. (ПЛАСТИЛИН)
- Плотная бумага (КАРТОН)
- На ней разводят краски, получая новые тона и оттенки (ПАЛИТРА)
- Её можно написать акварельными, масляными красками, гуашью, карандашами. (КАРТИНА)
К |
Р |
А |
С |
К |
И |
||||
Р |
А |
М |
К |
А |
|||||
Б |
У |
М |
А |
Г |
А |
||||
П |
Л |
А |
С |
Т |
И |
Л |
И |
Н |
|
К |
А |
Р |
Т |
О |
Н |
||||
П |
А |
Л |
И |
Т |
Р |
А |
|||
К |
А |
Р |
Т |
И |
Н |
А |
- Правят этой страной 2 феи изобразительного искусства: феи Живопись и фея Графика.
- Что такое «живопись»? (Живопись – это значит живо писать жизнь; это изображение красками на бумаге, картоне, холсте, на стенах зданий)
- Чем повелевает фея Живопись? (цветом)
- Какой материал использует художник, когда занимается живописью? (Гуашь, акварель, масляные краски, пастель)
- Что такое «графика»? (Рисую. Это рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углём …)
- Чем повелевает фея Графика? (Линией, штрихом, точкой…)
- Какие материалы ей в этом помогают? (тушь, уголь, карандаш, восковые мелки…)
- Как вы думаете, что помогают изображать художнику феи Живопись и Графика?
- Верно, художники изображают человека и его жизнь, природу, животных, предметы – весь мир. Рисование на ту или иную тему определяет жанр живописи. В удивительной стране есть города, которые называются также как и жанры живописи. (Песенка «Портрет, пейзаж, натюрморт»)
- Что такое пейзаж? (Пейзаж – это изображение живой природы)
- Какие бывают пейзажи? (весенний, зимний, летний, осенний, городской, морской, горный…)
Упражнение «Чудесные превращения»
- Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать и нарисовать отгадки, кто сделает это быстро и правильно, то и победит.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
ДЕРЕВО
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем осадки ближе.
ТУЧА
Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
***
бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт
СНЕГ
Я на дерево похож, но не дерево,
У него один ствол, да большой,
А у меня много, но маленькие.
КУСТАРНИК
* Усложнение: загадки о птицах, солнце, снеговике (для тех, кто быстро читает и рисует)
- Что у вас получилось? Правильно, это пейзаж! А какой пейзаж? (зимний)
- А какие еще бывают пейзажи? (весенний, летний, осенний, городской, сельский, морской …)
- Сколько удивительного в живой природе, она похожа на нас, людей. А чем?
- Действительно, у неё бывает разное настроение: когда светит солнышко …. (весёлое), когда идёт дождик … (грустное), когда дуют ветры … (сердитое), когда опадают листья … (печальное)….
- А сейчас мы с вами поговорим о следующем жанре живописи. Это портрет.
- Что такое портрет? (Портрет – это изображение человека, прежде всего его лица).
- Какие бывают портреты? (Авторские, семейные, парадные, исторические)
- Чтобы правильно нарисовать портрет надо знать черты лица человека.
Дидактическое упражнение «Найди недостаток в портрете»
Воспитатель раздаёт изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками и предлагает определить недостающие части лица и дорисовать их.
- С этой задачей вы справились. А теперь проверим, что вы знаете о натюрморте.
- Что такой натюрморт? (Это изображение неживой природы, или – это тихая жизнь вещей, которые нас окружают, так называют натюрморт художники)
- Из каких предметов можно составить натюрморты?
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
Каждой паре детей воспитатель даёт набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображение, присущее только этому жанру, и дают название своей работе.
ФИЗМИНУТКА
Ребята стать художниками мечтали,
Поэтому всюду они рисовали.
Ручкой на листе вот так (показ)
Кистью на холсте вот так (показ).
Карандашиком на столе вот так (показ).
А мелками на асфальте вот так (показ).
Сапогами на снегу вот так (показ).
А коньками на льду вот так (показ).
На песочке прутиком вот так (показ).
На дощечке гвоздиком вот так (показ)
Молодцы!
- В стране Красота есть целая область – это Декоративно – прикладное искусство. Что такое декоративно-прикладное искусство? Правильно, это украшение предметов быта. При украшении предметов быта всегда присутствует определённая последовательность – ритм. Послушайте, пожалуйста, ритм и расположите элементы казахского орнамента на баскуре (длинной полосе).
Дидактическое упражнение «Составь узор»
Дети на полосе выкладывают в определённой последовательности элементы казахского орнамента.
*Усложнение: выложить орнамент и прохлопать его.
- В этой чудесной стране живут животные, но все они спрятались. Как называется искусство изображение животных? (анималистика). А как называют художников? Вот мы сейчас и будем с вами художниками – анималистами и попробуем найти животных, которые спрятались в грибочках. Кто больше найдёт животных, тот и победитель.
Дидактическое упражнение «Прятки»
Дети грибочки с помощью дорисовывания превращают в зайчиков, медвежат, лисят, волчат, котят, лягушат ….
- А вот другая область Красоты, в ней всё сделано из природного материала. Как она называется? (флористика) А почему картины, сделанные из природного материала так называются? (Они так называются потому, что правит всей растительностью на планете царица Флора)
Дидактическое упражнение «Что это может быть?»
Воспитатель детям раздаёт небольшие незаконченные работы, изготовленные из засушенных листьев, а дети высказывают свои предположения, что из этого можно сделать, на что похоже.
- Весь материал для работы мы берём у природы. А как его надо заготавливать? (Собирать природный материал надо аккуратно, только опавшие листочки и семена, срезать цветы для засушивания надо осторожно. Сбором природного материала не наносить вред природе).
- Красив и многоцветен мир, который нас окружает. А чтобы продолжал он нас радовать необходимо его беречь и охранять.
А теперь давайте поиграем с цветом. Ведь художники для своих работ берут краски у природы, и фея Живопись проверит наши знания о цвете.
- Сколько цветов радуги вы знаете?
-Назовите основные цвета… жёлтый, синий, красный
- Нейтральные цвета… белый, чёрный.
- Назовите тёплые цвета? (красный, оранжевый, жёлтый)
- Назовите холодные цвета? (синий, голубой, фиолетовый)
- А зелёный? (его можно отнести и тёплым и к холодным, в зависимости от цвета, который находится рядом, если голубой, то зелёный цвет отнесём к холодным, а если жёлтый – то к теплым).
- Как получить зелёный цвет? (жёлтый + синий)
- Как получить оранжевый цвет? (жёлтый + красный)
- Как получить фиолетовый цвет? (синий + красный)
- Как получить коричневый цвет? (красный + зелёный)
- Как получить более светлые оттенки того или иного цвета? (необходимо добавить к основному цвету белый: красный + белый = розовый, синий + белый = голубой…..)
- Выберите, пожалуйста, цвет, который вам больше нравится и скажите, что можно изобразить с помощью этого цвета (ответы детей).
Итог занятия
Вот мы с вами побывали в стране изобразительного искусства. Вы показали хорошие знания. И феи Графика и Живопись приготовили вам подарки: это краски, новые карандаши, цветная бумага и раскраски. Рисуйте всегда, рисуйте везде и будет прекрасным мир на земле.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |