|
|
«Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник Обрыньба»
Тема: «Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник Обрыньба»
2 часть цикла – работа над грамматическим строем речи, составление небольших рассказов по частям картины (использование схем)
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки; учить детей придумывать предложения с заданным словом по сюжету картины, учить задавать вопросы по предложенному сюжету картины, отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать в речи образные выражения (снег, как пух, лед , как стекло ….), включать эти выражения в предложения.
Познакомить детей со схемами, научить их понимать схемы, соотносить условные изображения на схемах с происходящими действиями и предметами на картине, выражать это в движениях под музыку, развитие творческого воображения, поощрение креативных суждений, воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
Предварительная работа: первичное знакомство с картиной «Зима» художник Обрыньба; индивидуальное заучивание стихов И. Пашов «Зима», А.С.Пушкин «Зимнее утро»; рассматривание сюжетные и пейзажных картин на зимнюю тематику, экскурсии в парк, наблюдения; чтение книги Н.Пузановой «В городе тысячи радуг»
Материал: Фея Кисточка, Волшебное Перо, картина «Зима», указка, схемы, палитра красок, DVD, диски с музыкой.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Фея Кисточка и приносит цветные листы.
- Ребята, расставьте, пожалуйста, листы, так как цвета располагаются в радуге.
- Как получить зелёный цвет? Оранжевый? Фиолетовы?
- Назовите теплые цвета, холодные, основные.
- Полученная радуга из цветных листов – это подарок вам от художника.
- Дети, я пришла к вам не одна, а с подругой Волшебным Пером.
- А что такое перо? У кого бывают перья? Что можно делать пером?
- Как назвать человека, который пишет рассказы, сказки?
- А хотели бы вы узнать, кто была помощница писателя в давние времена?
Давным–давно, люди писали обыкновенными палочками на восковых пластинах. В древнем Египте изобрели первую ручку. В медном стерженьке пряталась тонкая тростинка с темной краской. По тростинке краска сочилась на заостренный конец, и такая ручка оставляла на папирусе (древней бумаге) темный след. Затем люди стали писать гусиным пером, обмакивая его в чернила. Позже изобрели стальное перо. Хотя пластинка было железная и ничего общего не имела с гусиным пером, но название сохранилось. Позже люди придумали шариковую ручку. На кончике стержня имеется маленький шарик, он обмакивает в пасту, то один, то другой бочок – вот так и пишет.
- Но не сама ручка пишет умные слова, не сама кисть рисует красивые картины. Это происходит только тогда, когда ручка или кисть попадают в руки талантливого человека.
- Сегодня Волшебное Перо принесло подарок от писателя. Это план, по которому мы будем составлять рассказы по частям картины. Мы с вами сегодня превратимся в маленьких писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениями
План рассказа состоит из 7 схем. Схемы нарисованы на оборотной стороне цветных листов.
1 схема «Время года и погода» |
|
- Внимательно посмотрите на эту схему, о чем мы будем говорить? - Посмотрите теперь на картину и соотнесите схему с изображённым на картине? Обобщение ответов детей Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» |
|
2 схема «Природа» |
|
- О чем мы должны сказать по картине, опираясь на схему? - Придумайте, пожалуйста, образные слова и выражения. На крышах домов снег лежит, как…. Березка закуталась .... Ёлочка нарядилась …. У сосны косынка на веточках – плечах из ….. Река уснула под толстым льдом, а лёд блестит, как …., гладкий, как …. Чтение стихотворения С.Есенина «Заколдован невидимкой…» - Как в стихотворении поэт назвал Зиму? - Что в стихотворении говорится о сосне? |
|
3 схема « Забавы детей» (дети, изображённые на заднем плане) |
|
- Ребята, давайте вспомним, какие слова мы с вами подбирали к словам «снег», «лед». Придумайте предложения по этой схеме, включая названные слова в предложения |
|
4 схема « Забавы детей» (дети, изображённые на переднем плане) |
|
Придумайте предложения, используя в них такие слова: санки, лыжи, быстро, упали, веселые, счастливые, |
|
Физминутка Художник прислал нам небольшие палитры с красочными цветными пятнами. Выберете для себя палитру, внимательно посмотрите на картину и определите, что художник изобразил с помощью ее. Но, пожалуйста, не называйте, а изобразите под музыку это. Фея Кисточка и я постараемся отгадать, кого и что вы изображаете. (- По твоим движениям я поняла, что ты елочка, а как догадалась ты, что надо изобразить именно елочку? - Я ёлочка, потому что у меня палитра цветов, которые художник использовал для написания елки.)
|
|
5 схема «Труд взрослых» |
|
- По этой схеме буду рассказывать я. А вы подумайте и задайте мне вопросы, а помогать отвечать мне на ваши вопросы будет Марина. - На деревенской улице стоит машина. Она привезла продукты в магазин. ??? детей - По деревянному мосту через речку проехала лошадка, запряжённая в сани. В санях сидит человек, он поехал в зимний лес за дровами. Лошадка медленно поднимается в гору, ей тяжело, потому, что выпало много снега. ???? детей |
|
6 схема «Мальчик с малышом» |
|
- Покажите, к какой части картины относится эта схема. Придумайте имена детям. Составьте несколько предложений о том, куда собрались дети, какой по своему характеру взрослый мальчик.
|
|
7 схема «Настроение от картины» |
|
- Определите свое отношение к картине. Какое у вас возникло настроение после просмотра и почему? - Начинайте свои предложения так: * После просмотра картины у меня стало …. * Когда я рассматривала картину, то у меня ….. |
Итог занятия:
- Вот и подошло наше занятие к концу. Сегодня вы были маленькими писателями, правильно составляли предложения, старались придумать небольшие рассказы. На следующем занятии мы ещё вернемся к нашей картине.
- Вспомните, как называется картина?
- А закончит наше занятие стихотворение И. Пашова «Зима»
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |