Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник Обрыньба»


«Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник Обрыньба»

«Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник Обрыньба»

Тема: «Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник Обрыньба»

2 часть цикла – работа над грамматическим строем речи, составление небольших рассказов по частям картины (использование схем)

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки; учить детей придумывать предложения с заданным словом по сюжету картины, учить задавать вопросы по предложенному сюжету картины, отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать в речи образные выражения (снег, как пух, лед , как стекло ….), включать эти  выражения в предложения.

Познакомить детей со схемами, научить их понимать схемы, соотносить  условные изображения на схемах с происходящими действиями и предметами на картине, выражать это в движениях под музыку, развитие творческого воображения, поощрение креативных суждений, воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

Предварительная работа: первичное знакомство с картиной «Зима» художник Обрыньба;  индивидуальное заучивание стихов И. Пашов «Зима», А.С.Пушкин «Зимнее утро»; рассматривание сюжетные и пейзажных картин на зимнюю тематику, экскурсии в парк, наблюдения; чтение  книги Н.Пузановой «В городе тысячи радуг»

Материал: Фея Кисточка, Волшебное Перо, картина «Зима», указка, схемы, палитра красок, DVD, диски с музыкой.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Фея Кисточка и приносит цветные листы.

- Ребята, расставьте, пожалуйста, листы, так как цвета располагаются в радуге.

- Как получить зелёный цвет? Оранжевый?  Фиолетовы?

- Назовите теплые цвета, холодные, основные.

-  Полученная радуга из цветных листов – это подарок вам от художника.

- Дети, я пришла к вам не одна, а с подругой Волшебным Пером.

- А что такое перо? У кого бывают перья? Что можно делать пером?

- Как назвать человека, который пишет рассказы, сказки?

- А хотели бы вы узнать, кто была помощница писателя  в давние времена?

Давным–давно, люди писали обыкновенными палочками на восковых пластинах. В древнем Египте изобрели первую ручку. В медном стерженьке пряталась тонкая тростинка с темной краской. По тростинке краска сочилась на заостренный конец, и такая ручка оставляла на папирусе (древней бумаге) темный след. Затем люди стали писать гусиным пером, обмакивая его в чернила. Позже изобрели стальное перо. Хотя пластинка  было железная  и ничего общего не имела с гусиным пером, но название сохранилось.  Позже люди придумали шариковую ручку. На кончике стержня имеется маленький шарик, он обмакивает в пасту, то один, то другой бочок – вот так и пишет.

- Но не сама ручка пишет умные слова, не сама кисть рисует красивые картины. Это происходит только тогда, когда ручка или кисть попадают в руки  талантливого человека.

- Сегодня Волшебное Перо принесло подарок от писателя. Это план, по которому мы будем составлять рассказы по частям картины. Мы с вами сегодня превратимся в маленьких писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениями

 

План рассказа состоит из 7 схем. Схемы нарисованы на оборотной стороне цветных листов.

 

1 схема «Время года и погода»

 

- Внимательно посмотрите на эту схему,  о чем мы будем говорить?

- Посмотрите теперь на картину и соотнесите  схему с изображённым на картине?

Обобщение ответов детей

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

2 схема «Природа»

 

- О чем мы должны сказать  по картине, опираясь на схему?

- Придумайте, пожалуйста,  образные слова и выражения.

На крышах домов снег лежит, как….

Березка закуталась ....

Ёлочка нарядилась ….

У сосны косынка на веточках – плечах из …..

Река уснула под толстым льдом, а лёд блестит, как …., гладкий, как ….

Чтение стихотворения С.Есенина «Заколдован невидимкой…»

- Как в стихотворении поэт назвал Зиму?

- Что в стихотворении говорится о сосне?

3 схема « Забавы детей» (дети, изображённые на заднем плане)

 

 

- Ребята, давайте вспомним, какие слова мы с вами подбирали к словам «снег», «лед». Придумайте предложения по этой схеме, включая названные слова в предложения

4 схема « Забавы детей» (дети, изображённые на переднем плане)

 

 

Придумайте предложения, используя в них такие слова: санки, лыжи, быстро, упали, веселые, счастливые,

Физминутка

Художник прислал нам небольшие палитры с красочными цветными пятнами. Выберете для себя палитру, внимательно посмотрите на картину и определите, что художник изобразил с помощью ее. Но, пожалуйста, не называйте, а изобразите под музыку это. Фея Кисточка и я постараемся отгадать, кого  и что вы изображаете.

(- По твоим движениям я поняла, что ты елочка, а как догадалась ты, что надо изобразить именно  елочку?

- Я ёлочка, потому что у меня палитра цветов, которые художник использовал для написания елки.)

 

5 схема «Труд взрослых»

 

- По этой схеме  буду рассказывать я. А вы подумайте и задайте мне вопросы, а помогать отвечать мне на ваши вопросы будет Марина.

- На деревенской улице стоит машина. Она привезла продукты в магазин.

??? детей

- По деревянному мосту через речку проехала лошадка, запряжённая в сани. В санях сидит человек, он поехал в зимний лес за дровами. Лошадка медленно поднимается в гору, ей тяжело, потому, что выпало много снега.

???? детей

6 схема «Мальчик с малышом»

 

- Покажите, к какой части картины относится эта схема. Придумайте имена детям. Составьте несколько предложений о том, куда собрались дети, какой по своему характеру взрослый мальчик.

 

 

 

7 схема «Настроение от картины»

 

- Определите  свое отношение к картине. Какое у вас возникло настроение  после просмотра и почему?

- Начинайте свои предложения так:

* После просмотра картины у меня стало ….

* Когда я рассматривала картину, то у меня …..

 

Итог занятия:

 - Вот и подошло наше занятие к концу. Сегодня вы были маленькими писателями, правильно составляли предложения, старались придумать небольшие рассказы. На следующем занятии мы ещё вернемся к нашей картине.

- Вспомните, как называется  картина?

- А закончит наше занятие стихотворение И. Пашова «Зима»


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол как часть речи.
Зима.Составить предложения. Диалог.
«Четыре желания»
«Рисуйте всегда, Рисуйте везде И будет прекрасным Мир на земле»
«Рассматривание картины «Зима»
«Составление творческих рассказов описательного характера по картине «Зима» художник Обрыньба»
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Некрасов Мужичок с ноготок
Повторение темы «Однородные члены предложения»
В гости к нам пришла Матрешка
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 1925 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык