|
|
Сложение и вычитание.
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи на нахождение суммы. Развивать логическое мышление. Прививать любовь и интерес к урокам математики.
Оборудование: Картинки с изображением Колобка, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход урока.
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Введение в тему.
Учитель:
- В математическом царстве, в лесном государстве у старика со старухой жил Колобок. Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке.
Глядь, а на тропинке:
Что за зверь лесной
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
- Кто это ребята?
- Ну конечно, это был зайчик.
- Колобок, ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем!
- Нет. Это будет несправедливо. Ты дай мне задание, если не справлюсь, то съешь меня. А если выполню задание, то отпустишь.
Согласился заяц.
- Вот тебе моё задание.
Задача.
В пруду зоопарка плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе. Сколько уток плавало в пруду?
(Учитель предлагает детям вместе с колобком решить задачу.)
Решение:
Лебедей – 6
Гусей – 12
Уток - ? на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе
1)6 + 12 = 18 (п) лебедей и гусей вместе
2)18 – 3 = 15 (у)
Ответ: 15 уток плавало в пруду.
- Решил Колобок задачу. Поскакал зайчик своей дорогой. А Колобок дальше. Вдруг навстречу:
Кто зимой холодный
Бродит в лесу злой, голодный.
- Догадались, кто это? (Волк)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайки ушёл. А ты, волк, хочешь меня съесть! Ты лучше дай мне задание, если не справлюсь, тогда и съешь меня.
- Хорошо! Получай задание!
15 – 7 + 2 = 6 31 – 10 – 4 = 25
17 - 8 + 2 = 7 58 – 20 + 6 = 32
-Поставь скобки, чтобы записи были верными!
Учитель:
-Умный Колобок опять спасся! Грустный волк пошёл своею дорогой. Устал наш Колобок и решил отдохнуть. И мы тоже давайте отдохнём.
Физминутка.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
- Покатился Колобок дальше. Вдруг навстречу громадина!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
- Кто это?
Конечно, это медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Да, что вы все заладили: съем да съем! Ты Миша, дай мне задание. Не выполню – тогда съешь.
- Почесал медведь лапой за ухом: «Будет тебе задание, Колобок. Реши примеры .
67 + 5 = 95 – 6 = 27 + 13 = 58 -9 =
32 – 9 = 60 – 15 = 45 + 6 = 86 – 7 =
Колобок любил математику и с этим заданием справился!
Попрощался с медведем Колобок. Катится мимо озера, а там семь утят всё время галдят – ссорятся. Как разделить утят тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?
-Догадались, ребята?
- Катится дальше. А навстречу :
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт
- Кто это? Правильно, лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Нет уж, лисичка, ты дай мне задание, если не выполню, тогда и съешь!
- Хорошо! Получай задание.
Задача.
У фермера было 3 лошади, коров на 8 больше, а овец только, сколько лошадей и коров вместе. Сколько было овец?
Решение:
Лошадей – 3
Коров - ?, на 8 больше
Овец - ? , лошади + коровы
1)3 + 8 = 11(к) коров
2)11 + 3 = 14 (о)
Ответ: было 14 овец.
Катится дальше. А навстречу старик со старухой идут. Обрадовались, что с Колобком ничего не случилось. Взяли его на руки и пошли домой. Тут и сказке конец.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |