Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 2625 |
|
|
|
Род имени существительного
Тема урока: Род имени существительного
Воспитательная цель: Воспитание у учащихся быстрого развития мышления.
Задача: Расширение кругозора знаний у детей. Привит интерес к урокам русского языка и литературы.
Оборудование: Таблицы, карточки, плакаты, набор муляжей овощей.
Литература:
1. Русский язык. 5 класс.
2. Занимательная грамматика по русскому языку. Арсирий А.Т. 1967 г.
3. Методика преподования русского языка.
4. Журнал «Русский язык и литература в казахской школе»
Урок- фантазия в 5 классе.
- Итак, ребята, сегодняшний наш урок будет необычный. Сегодня к нам в гости пришла русская народная сказка «Теремок». Слово теремок означает небольшой расписной домик. Давайте рассмотрим его на картинке, назовем зверей, которые в нем живут. 1) наш теремок, 2) мышка- норушка, 3) лягушка- квакушка, 4) зайчик- побегайчик, 5)лисичка – сестричка, 6) волчок- серый бочок, 7) медведь- тяпыш- ляпыш. Мы уже немного знаем о существительных и наш теремок хочет посмотреть на ваши знания. Для этого давайте мы проверим домашнее задание.
На дом надо было написать 5 примеров на тему «Соьственные и нарицательные существительные». К данным нарицательным существительным подобрать собственные имена. Повторяем тему существительные , виды одушевленные, неодушевленные; собственные и нарицательные.
- А тепер, существительные имеют 3 рода: мужской род, женский род, средний род. Перед
началом нашей сказки я хочу познокомить вас с родами существительного.
- Запишите сегодняшнее число, тему «Род имени сущетвительного».
- Имена существительные женского рода имеют окончания –а; -я; -ь. Например: вода, земля, степь.
- Имена существительные среднего рода имеют окончания –о; -е; например: село, поле.
- Имена существительные мужского рода имеют окончание нулевое, на конце твердый согласный или мягкий согласный, в том числе й например: автобус, день, иней. Мужской род мы будем подробнр изучать на следуещей занятий.
Сказка мудростю богата,
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
А тепер мы будем сказывать сказку. Итак, слушайте.........
Стоит в поле теремок,
Он не низок и не высок.
Как по полю мышка бежит,
У дверей остоновилось и пищит:
-Пик! Пик!
Кто в теремочке живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Только теремок раскачался и говорит:
- Я теремок, во мне еще никто не живет
- Можно я у тебя буду жить?
- Посмотрим на что ты способна. Выполнищ мое задание- будещ жить,- сказал теремок. И задал вот такое задание: Определи какие здесь слова относятся к именам существительным и что такое существительное?
1 задание: небо, мой, брат, ручка,красивый, город, люблю, наш, бабушка, белый, стоит.
- Молодцы, ребята! Помогли мышке. Залезла мышка в теремок. Стала жить- поживать, песню распевать:
«Пик! Пик!»
Читаем сказку дальше:
Стоит в поле теремок,
Он не низок и не высок.
Как по полю лягушка бежит,
У дверей остоновилось и кричит:
-Ква! Ква!
Кто в теремочке живет?
- Я мышка – норушка. А ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Пусти меня! Теремок раскачался и говорит: «Ну- ка, квакушка, покажи свое знание. Назови этих предметов и определи какие из них одушевленные, какие неодушевленные? И определите их род.
2 задание: Слива, дыня, груша, мальчик, девочка, окно, белка, жеребенок, кошка, шкаф, диван.
- Молодцы! Помогли лягушке.
Стали они вдвоем с мышкой жить- поживать, песню распевать
Читаем сказку дальше:
Стоит в поле теремок,
Он не низок и не высок.
Как по полю зайчик бежит,
У дверей остоновилось и кричит:
-Чук! Чук!
Кто в теремочке живет?
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка-квакушка! А ты кто?
- Я зайчик- побегайчик. Пустите меня! Теремок раскачался и говорит:
« Выполнищ мое задание – пущу!»
3 задание: Назовите этих овощей и фруктов и распределите в 3 корзинки по родам. Давайте, поможем зайчику.
Муж.род Жен.род Средн.род
Лук дыня свекло
Баклажан груша яблоко
Огурец слива
Перец вишня
- Молодцы! И зайчику помогли.
Стали они втроем жить- поживать, песню распевать
Чтение сказки продолжается:
Стоит в поле теремок,
Он не низок и не высок.
Как по полю лисонька бежит,
У дверей остоновилось и кричит:
-Тяф! Тяф!
Кто в теремочке живет?
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я зайчик- побегайчик!
- Я лисичка- сестричка. Пустите меня!
- Теремок раскачался и говорит:
« Выполнищ мое задание – будещ жить!»
4 задание: Какие существительные были написаны до того, как на лист упала клякса? Какого они рода? Мы должны вставить последние слоги.
- Молодцы! Помогли лисе.
- Молодцы! Помогли лягушке.
Стали они вчетвером жить- поживать, песню распевать.
Читаем сказку дальше:
Стоит в поле теремок,
Он не низок и не высок.
Как по полю волк бежит,
У дверей остоновилось и кричит:
-У-у-у! Кто в теремочке живет?
- А ты кто?
- Я волчок- серый бочок.Пустите меня! Теремок раскачался и говорит:
Найди парные имена существительные женского рода к существительным мужского рода.
Брат- сестра учитель- учительница
Сын – дочь Воспитатель- воспитательница
Отец- мать артист- артистка
Дедушка- бабушка
- Молодцы! Помогли волку.
Стали звери впятером жить- поживать, песню распевать
Читаем сказку дальше:
Стоит в поле теремок,
Он не низок и не высок.
Как по полю мишенька бредет,
У дверей остоновился и ревет :
-Уор! Уор! Кто в теремочке живет?
- А ты кто?- спрашивали звери.
- Я медведь- тяпыш- ляпыш! . Пустите меня!
- Теремок раскачался и говорит:
« Выполнищ мое задание – пущу!»
6 задание: Назови зверей, которые живут у меня. Определи их род.
Мышка- женский род
Лягушка- женский род
Заяц- мужской род
Лиса- женский род
Волк- мужской род
Медведь- мужской род
- Молодцы! Помогли медведю!
- Залез он в теремок.
Стали все звери дружно жить- поживать, песню распевать.
- Ребята, вам сказка поравилась? Из этой сказки можно сделать такой вывод: Ели жить дружно, всем хорошо и весело. На дом дается задание написать несколько пословиц о дружбе.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |