Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Твой уголок. Правописание жи-ши, ча,ща.,


Твой уголок. Правописание жи-ши, ча,ща.,

Твой уголок. Правописание жи-ши, ча,ща.,

Тема урока: Твой уголок. Правописание жи-ши, ча,ща.,

Цели урока: закрепление речевых умений и навыков, знакомство с правилами правописания ча,ща; ввести в активный словарь учащихся слова квартира,зеркало,зал,мебель,место,лампа,потолок,полотенце,пыль,телефон; приучить к порядку, аккуратности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: слайды,рисунки,карточки,смайлики,снежинки.

                                  Ход урока

1 Психолго-педагогический настрой

Слайд с рисунком солнышко.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю друзьям!!!

Улыбайтесь –это просто!

Лучик -солнца- это Вам!!!

2 Проверка домашнего задания

Проверим упражнение 6

3 Картинный диктант

Слайд   с рисунками (машины, лыжи, груши, туча, часы, чашка, чайник).

Напишите в тетради названия этих предметов.

Слайд. Проверь себя (дети проверяют написание слов).

4 Объяснение нового материала

-Сегодня на уроке мы познакомимся с правописанием сочетаний жи-ши,ча-ща.

А поможет нам в этом необычный гость. Он очень любознательный. Он прилетел из далёкой Галактики. Пролетая мимо нашей планеты, он решил сделать остановку и познакомиться с жителями. Мы ему очень понравились и наш любопытный пришелец тоже решил научиться нашему языку. У него это быстро получается. Но вот правильно написать своё имя у него не получается, и наша   с вами задача ему в этом помочь. Познакомьтесь-Жичаща.

Ребята, смотрите, что-то опустилось мне в ладошку

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки,

Милые…снежинки

Разжимаю ладонь и показываю «снежинку».  За правильные ответы вы будете награждаться снежинками. Тот, кто наберёт больше снежинок, получит хорошую оценку.

Ребята вернёмся к картинному диктанту. -Какой вывод сделаем?

Повторим правила правописания сочетаний жи-ши,ча-ща.

                  Знаем твёрдо, что жи-ши

                  Пишем только с гласной и,

                   А в словах ,  где ча и ща

                    Мы напишем только с а.

5 Работа над связным текстом.

Словарная работа с использованием предметных картинок, изображающих бытовую технику.

Чтение текста учителем. Учащееся должны озаглавить текст. (упр.1 стр.79)

Чтение текста по цепочке.

Ответьте    на вопросы на стр.79.

6 Словарная работа

Запишите в словарики.

Уголок-бұрыш

Комната-бөлме

Квартира-   пәтер   

Уют-      жайлы жағдай

7 Закрепление нового материала

Рассказ о своём уголке .

Выполнение упражнение 5

1 ученик работает у доски.    

8 Физкультминутка

Ча-ча-ча,
Мы сидели молча. (Встают, ходьба на месте).                              
Чу-чу-чу,
Снова прыгать я хочу. (Прыжки на месте).                              
Жи-жи-жи,
На плечи руки положи. (Круговые вращения руками).
Щу-щу-щу,
Руки вниз я опущу. (Наклоны вниз с вытянутыми руками).
Ща-ща-ща,
Приседаем, не пища. (Приседания).
Ши-ши-ши,
Посидим теперь в тиши. (Садятся за парту).

1 задание   Слайд (интерактивная доска).  Правильно перенеси слова.

Подчеркнуть слова, которые разделены для переноса правильно.

Ча-йник, пи-ща, вер-ши-на, шиш-ки, жир-аф, тиш-ина, чуд-ов-ище.

Карточки слабоуспевающим.

1 карточка

Измените слова по образцу и запишите.

Пишу-пиши                      Скажу-скажи

Спишу-….                          Покажу-…

Напишу-….                        Расскажу-….

Подчеркните жи и ши.

2 карточка

Спишите слова. Вместо точек вставьте согласные буквы ч или ш.

Вра..,ко..ка, до…ка,  …офёр,..бан.

Придумайте 2 предложения со словами..

2 задание Слайд..Выпишите в 2 столбика слова на изученную орфограмму.

1 столбик со словами на жи-ши,2 столбик со словами на ча-ща.

Снежинка, карандаши, часы ,лыжи, чабан, машина ,груши, дача, чашка, ножи, роща ,чайник, уши, чаща, пища.

-Ну, что же, ребята ,вы молодцы! Теперь наш гость сможет правильно написать своё имя. (ребёнок записывает Жичаща на доске)

-Я вам уже говорила, что наш Жичаща очень быстро всему учится, и он приготовил для вас задания, с которыми ему трудно справиться.

Поможем?

Слайд.

                   Вариант Ι

Яичьница, коньки, малчик ,прозрачный, речьной, сталной.

                  Вариант ΙΙ

Ласточка, дочька ,очьки, болшой, клеточка, молочьный.

Исправьте ошибки.Спишите грамотно.

 Игра «Поднимись по лесенке».

ч

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

ч

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

ч

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

ч

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

 

Возможные варианты: час, чаша, чашка, часики, часовой, туча, свеча, задача, встреча.

9 Итог урока: Какие правила вы должны знать, чтобы правильно написать сочетания с шипящими звуками? Приведите примеры.

  1. Домашнее задание: Упражнение 3. Повторить правило.
  2. Рефлексия:  Сегодня я узнал …

Мне еще нужно отработать…

Для меня самым трудным было…

Сегодня на уроке мне было…

Для меня самым интересным было…

С каким настроением окончили урок? (покажите)

 Прикрепите смайлики.

12 Выставление оценок:


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Окончание
Наша квартира
Пушок
Зима.Составить предложения. Диалог.
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Имя существительное – хлеб языка
Имя существительное
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 3086 | Қосты: Абжанова Гульнар Досжанова | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык