Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» Методика Дьенеша


Методика Дьенеша
Заинтересовать малыша, развлечь, научить выполнению самых разных арифметических действий, развить творческое мышление и логику, дать представление о мире, освоить самые сложные языковые конструкции - все это вполне реально, если пользоваться методикой Дьенеша. Он убедительно доказал: абсолютно все науки можно связать между собой и сделать удобными для изучения с помощью математики. 


Методика Золтана Дьенеша, педагога, психолога и математика, рассчитана на детей дошкольного возраста. Обычно на обучающих пособиях пишут "от 3 до 7 лет". Но это очень условно. Родители, заинтересованные в успешном и гармоничном развитии своего ребенка, начинают обращаться к ней чуть ли не с рождения чада. Естественно, требуется творческое переосмысление предлагаемых упражнений. Метод Дьенеша не содержит готовых рецептов и догм, это путь активного познания, в котором должны участвовать равноценные партнеры - родители и ребенок. 


Сегодня разнообразных альбомов, книг и "задачников", дополняющих "логические кубики" венгерского ученого, выпущено огромное количество. Но фантазия только приветствуется: какими бы ни были развивающими и познавательными эти занятия, в первую очередь блоки Дьенеша - это игра. Если у ребенка не появится желания возиться с симпатичными геометрическими фигурками, особого толка от упражнений не будет. Приобретать такой обучающий набор стоит как можно раньше. Приятные на ощупь и очень яркие "кубики", отличающиеся формой, размером и цветом, приятно просто перебирать, выкладывая в линию или строя из них башенку. Для годовалого малыша это вполне под силу. А когда ребенок привыкнет к новым игрушкам, задания можно потихоньку усложнять. 


Набор состоит из 48 разных фигурок - на первый взгляд многие кажутся похожими, но на самом деле нет даже двух одинаковых. Во-первых, они отличаются по цвету - красные, синие или желтые. Сечение "кубиков" также может быть разным - круглым, треугольным, прямоугольным или квадратным. К тому же все фигурки делятся на большие и маленькие, а также на тонкие и толстые. Это дает возможность в игровой форме (при строительстве той же башни, к примеру) прорабатывать сразу несколько понятий. Например, научить малыша различать три первых цвета, а со временем и называть их. Затем придет очередь основных геометрических фигур, а параллельно освоение таких категорий, как много-мало, тонкий-толстый, больше-меньше, выше-ниже - и так далее. Популярную развивающую игру "мемо" с помощью логических блоков Дьенеша можно сделать особенно захватывающей. Игровые картинки, которые предлагаются детям для запоминания, зачастую не вызывают особого интереса. Для малыша некоторые из них оказываются непонятными, в результате "смазывается" и весь смысл игры. Яркие и простые геометрические фигуры привлекают внимание сразу и дают возможность тренировать память с гораздо большим успехом. Можно выложить в ряд, для начала, три разных блока. Это могут быть фигурки, отличающиеся только цветом. Заменив одну из них (например, красную на вторую синюю), можно попросить малыша восстановить правильную "картинку". По мере взросления ребенка задания усложняются - такой игрой можно увлечь и школьника, и даже взрослого человека. 


Для детей важны тактильные ощущения. Когда малыш научился различать форму блоков визуально, можно перейти на новый "уровень сложности". Для этого потребуется непрозрачный мешочек, в, который складываются фигурки. По просьбе родителя ребенок должен на ощупь узнать и достать из мешка кубик с круглым или треугольным сечением. Это упражнение развивает не только память и логику, но и моторику - а она напрямую связана с речью. Поэтому подобные игры очень полезны детям, у которых существуют проблемы в плане коммуникативных навыков. 


Ребенок к трем годам, как правило, уже имеет достаточно слов в своем активном лексическом запасе. Но связно выражать свои мысли многим сложно даже в 6-7 лет. В этом плане блоки Дьенеша способны оказать очень важную услугу. Весь методический набор построен не только на схожести предметов, но и на противопоставлении. Соответственно ребенок с помощью "кубиков" может освоить не только утвердительные, но и отрицательные конструкции, научиться сопоставлять и анализировать. Причем, как мысленно, так и вслух: "не маленький, а большой", "не только красные, но и синие", "тонкий или толстый". К тому же не надо забывать, что дети активнее пользуются сразу всеми органами чувств, нежели взрослые. Именно поэтому выводить или постигать определенные логические закономерности им проще не с помощью плоских картинок, а при игре с объемными фигурками. Перед дошкольником можно выложить линию из блоков разного цвета, чередуя их в определенной последовательности. Когда малыш поймет алгоритм действий взрослого, его можно попросить продолжить цепочку. 


Со временем задачу стоит усложнять, используя предметы определенной толщины или формы. На самом деле, вариантов занятий с логическими блоками Дьенеша - тысячи. С их помощью можно играть в крестики-нолики или лото, использовать геометрические фигурки в качестве мозаики или элементов конструктора. Их можно просто пересчитывать или осваивать простейшие математические действия. Родителям будущих первоклассников этот метод дает прекрасную возможность подготовить малыша к школе, развив в нем и усидчивость, и любознательность.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Адаптация первоклассника к обучению в школе
Что такое память, и как ее развить у ребенка
7 ошибок, которые убивают желание учиться у первоклассника
«Развития двигательных качеств во II-IV классах»
Музыка в жизни ребенка!
Развитие логического мышления
Соблюдение правил дорожного движения
Рекомендации родителям как помочь ребенку стать успешным учеником
Использование игровых элементов на уроках русского языка
Консультация для родителей Будьте здоровы
Бөлім: --- | Көрсетілім: 372 | Қосты: Igar-ok | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.