Вопрос воспитания ребенка до трех лет в условиях семьи ставит перед родителями множество важнейших задач. Они обязаны не только как можно полнее удовлетворить потребности малыша и обеспечить его безопасность, но также сделать все возможное для становления его личности. Потери в развитии могут стать невосполнимыми, поэтому родителям и другим взрослым членам семьи необходимо знать закономерности этого процесса и создать для ребенка условия, необходимые для реализации его природного потенциала.
При желании любой заинтересованный родитель может найти достаточное количество информации на тему раннего развития. Существуют и специальные программы, в которых четко обозначено, как и что нужно делать с малышом, чтобы осуществить его полноценное и всестороннее воспитание. Часто среди различных методик обучения детей до трех лет предлагается и методика Гленна Домана. Она имеет как неоспоримые достоинства, так и недостатки. В конце 50-х годов ХХ века американский военврач Гленн Доман (1919-2013), участник Второй мировой войны, возглавил команду медиков, которая занималась лечением детей с травмированным мозгом. C помощью различных внешних раздражителей врачи пытались стимулировать те клетки головного мозга, которые еще не были поражены болезнью. Через некоторое время Гленн Доман и его сотрудники пришли к выводу, что усиления мозговой активности можно добиться, если влиять на один из органов чувств. Например, чтобы дети фокусировали взгляд на предмете, им показывали белые карточки, на которых были нарисованы большие красные точки. Когда это сработало, на карточках стали размещать яркие картинки и писать слова. Спустя несколько месяцев дети не только могли фокусировать зрение, но и начинали называть предметы, изображенные на карточках. Исследуя тысячи детей, с которыми занимались по такой системе, Гленн Доман сделал вывод, что чем меньше ребенок, тем легче его обучать. Сначала этот вывод касался только больных детей, но потом Доман решил опробовать свою методику на занятиях с вполне здоровыми малышами. Оказалось, что результаты были очень хорошими. Через несколько лет врачебная система переросла в обучающую методику. Появились книги, написанные Гленном Доманом: "Как научить ребенка читать. Ласковая революция", "Как дать ребенку энциклопедические знания" и др.
Доман считал, что первые три года жизни являются наиболее продуктивными для развития интеллекта ребенка. В свою очередь, интеллект не может развиваться без двигательной активности, поэтому родители должны позволять малышу как можно больше двигаться. Когда ребенку исполняется год, необходимо параллельно с его физическим развитием начинать развивать его математические и лингвистические способности. В общих чертах основные принципы методики Гленна Домана можно сформулировать так:
* Мозг маленького человека уже запрограммирован на обучение, поэтому его следует начинать как можно раньше.
* Мозг развивается только тогда, когда ему позволяют работать.
* Лучшими воспитателями и учителями для детей являются их родители, поэтому детскому саду ребенка лучше не доверять.
* Обучение - это, прежде всего, игра, которую нужно прекращать, как только малыш устает.
* Детская любознательность стимулируется новизной информации и скоростью ее подачи.
Обучение чтению, математике и другим предметам происходит по одному принципу: регулярной работе с карточками, которые группируются по тематическим блокам. На них изображается все что угодно: растения, животные, планеты, цифры, формулы. На обратной стороне карточек дается дополнительная информация об изображении. Доман рекомендует разделить эту информацию на несколько уровней - от элементарного к сложному. Например, в разделе "Биология" (категория "Птицы") на карточке изображена ворона. Первый уровень сложности предполагает познакомить ребенка с ее изображением и названием, а последний, 12-й, с информацией о том, что семейство вороньих имеет 26 родов и 103 вида.
Каждая карточка должна быть, по убеждению Домана, дискретной и недвусмысленной. Первая характеристика предполагает, что на рисунке должно быть только конкретное изображение, например, та же ворона, но без дерева, на котором она сидит, или других деталей пейзажа. Недвусмысленность означает, что фактический материал должен быть очень точным. Ворона не может быть просто большой черной птицей, ее изображение может интерпретироваться только определенным образом. Методика Гленна Домана требует, чтобы карточки показывались ребенку очень быстро. Мозг в буквальном смысле фотографирует картинку, а в состоянии покоя ее обрабатывает. Ежедневно, три раза в день, малыш должен посмотреть определенную серию из 10-ти карточек. Кроме того, полагается 3 раза в день показывать карточки со словами, которые написаны крупными красными буквами. Эти карточки будут обучать чтению. Столько же раз демонстрируются изображения красных точек, дающие начальные познания в математике. Через пять дней серия изображений меняется. После просмотра примерно 1000 карточек производится их повторный показ, но со следующим, усложненным, уровнем. Эту методику Доман назвал "программой развития интеллекта".
Гленн Доман доказал экспериментальным путем, что раннее развитие детей по его методике стимулирует развитие мозга и программирует на получение энциклопедических знаний. У него есть множество последователей, которые утверждают, что не один нобелевский лауреат учился именно по системе Домана. Вот какие "плюсы" видят поклонники в его методике:
1. Занятия можно начинать с малышом, которому всего несколько месяцев.
2. Родители уделяют своему ребенку постоянное внимание и дарят положительные эмоции.
3. Ребенок получает знания в процессе игры, общаясь с взрослым.
4. Очень хорошо развивается память, в том числе зрительная.
5. Родители с раннего возраста видят потенциал ребенка, его способности, и могут корректировать их.
Что возражают противники системы Домана
1. Прежде чем заниматься с ребенком, родителям нужно освоить методику, пройдя специальные курсы. Без этого занятия не будут продуктивными.
2. Родителям нужно целиком и полностью посвятить себя малышу, не отходя от него целыми днями, что в реальной жизни очень сложно, потому что есть масса других забот, связанных с уходом и кормлением.
3. Методика нагружает малыша только фактами, но не учит его использовать знания.
4. Обучающие программы в детском саду и школе "не стыкуются" с системой Гленна Домана.
5. На покупку или изготовление карточек нужно постоянно тратить время и деньги.
Применять или не применять?
Однозначного ответа не может быть. Очевидно, тем родителям, которые готовы сделать для своего малыша все возможное, чтобы он вырос здоровым физически и хорошо развитым умственно, нужно обязательно познакомиться с этой методикой. Затем следует взять на вооружение те принципы Гленна Домана, которые помогут воспитать из ребенка Личность.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Статьи |
Көрсетілім: 468 |
|
|
|
Методика Гленна Домана
При желании любой заинтересованный родитель может найти достаточное количество информации на тему раннего развития. Существуют и специальные программы, в которых четко обозначено, как и что нужно делать с малышом, чтобы осуществить его полноценное и всестороннее воспитание. Часто среди различных методик обучения детей до трех лет предлагается и методика Гленна Домана. Она имеет как неоспоримые достоинства, так и недостатки. В конце 50-х годов ХХ века американский военврач Гленн Доман (1919-2013), участник Второй мировой войны, возглавил команду медиков, которая занималась лечением детей с травмированным мозгом. C помощью различных внешних раздражителей врачи пытались стимулировать те клетки головного мозга, которые еще не были поражены болезнью. Через некоторое время Гленн Доман и его сотрудники пришли к выводу, что усиления мозговой активности можно добиться, если влиять на один из органов чувств. Например, чтобы дети фокусировали взгляд на предмете, им показывали белые карточки, на которых были нарисованы большие красные точки. Когда это сработало, на карточках стали размещать яркие картинки и писать слова. Спустя несколько месяцев дети не только могли фокусировать зрение, но и начинали называть предметы, изображенные на карточках. Исследуя тысячи детей, с которыми занимались по такой системе, Гленн Доман сделал вывод, что чем меньше ребенок, тем легче его обучать. Сначала этот вывод касался только больных детей, но потом Доман решил опробовать свою методику на занятиях с вполне здоровыми малышами. Оказалось, что результаты были очень хорошими. Через несколько лет врачебная система переросла в обучающую методику. Появились книги, написанные Гленном Доманом: "Как научить ребенка читать. Ласковая революция", "Как дать ребенку энциклопедические знания" и др.
Доман считал, что первые три года жизни являются наиболее продуктивными для развития интеллекта ребенка. В свою очередь, интеллект не может развиваться без двигательной активности, поэтому родители должны позволять малышу как можно больше двигаться. Когда ребенку исполняется год, необходимо параллельно с его физическим развитием начинать развивать его математические и лингвистические способности. В общих чертах основные принципы методики Гленна Домана можно сформулировать так:
* Мозг маленького человека уже запрограммирован на обучение, поэтому его следует начинать как можно раньше.
* Мозг развивается только тогда, когда ему позволяют работать.
* Лучшими воспитателями и учителями для детей являются их родители, поэтому детскому саду ребенка лучше не доверять.
* Обучение - это, прежде всего, игра, которую нужно прекращать, как только малыш устает.
* Детская любознательность стимулируется новизной информации и скоростью ее подачи.
Обучение чтению, математике и другим предметам происходит по одному принципу: регулярной работе с карточками, которые группируются по тематическим блокам. На них изображается все что угодно: растения, животные, планеты, цифры, формулы. На обратной стороне карточек дается дополнительная информация об изображении. Доман рекомендует разделить эту информацию на несколько уровней - от элементарного к сложному. Например, в разделе "Биология" (категория "Птицы") на карточке изображена ворона. Первый уровень сложности предполагает познакомить ребенка с ее изображением и названием, а последний, 12-й, с информацией о том, что семейство вороньих имеет 26 родов и 103 вида.
Каждая карточка должна быть, по убеждению Домана, дискретной и недвусмысленной. Первая характеристика предполагает, что на рисунке должно быть только конкретное изображение, например, та же ворона, но без дерева, на котором она сидит, или других деталей пейзажа. Недвусмысленность означает, что фактический материал должен быть очень точным. Ворона не может быть просто большой черной птицей, ее изображение может интерпретироваться только определенным образом. Методика Гленна Домана требует, чтобы карточки показывались ребенку очень быстро. Мозг в буквальном смысле фотографирует картинку, а в состоянии покоя ее обрабатывает. Ежедневно, три раза в день, малыш должен посмотреть определенную серию из 10-ти карточек. Кроме того, полагается 3 раза в день показывать карточки со словами, которые написаны крупными красными буквами. Эти карточки будут обучать чтению. Столько же раз демонстрируются изображения красных точек, дающие начальные познания в математике. Через пять дней серия изображений меняется. После просмотра примерно 1000 карточек производится их повторный показ, но со следующим, усложненным, уровнем. Эту методику Доман назвал "программой развития интеллекта".
Гленн Доман доказал экспериментальным путем, что раннее развитие детей по его методике стимулирует развитие мозга и программирует на получение энциклопедических знаний. У него есть множество последователей, которые утверждают, что не один нобелевский лауреат учился именно по системе Домана. Вот какие "плюсы" видят поклонники в его методике:
1. Занятия можно начинать с малышом, которому всего несколько месяцев.
2. Родители уделяют своему ребенку постоянное внимание и дарят положительные эмоции.
3. Ребенок получает знания в процессе игры, общаясь с взрослым.
4. Очень хорошо развивается память, в том числе зрительная.
5. Родители с раннего возраста видят потенциал ребенка, его способности, и могут корректировать их.
Что возражают противники системы Домана
1. Прежде чем заниматься с ребенком, родителям нужно освоить методику, пройдя специальные курсы. Без этого занятия не будут продуктивными.
2. Родителям нужно целиком и полностью посвятить себя малышу, не отходя от него целыми днями, что в реальной жизни очень сложно, потому что есть масса других забот, связанных с уходом и кормлением.
3. Методика нагружает малыша только фактами, но не учит его использовать знания.
4. Обучающие программы в детском саду и школе "не стыкуются" с системой Гленна Домана.
5. На покупку или изготовление карточек нужно постоянно тратить время и деньги.
Применять или не применять?
Однозначного ответа не может быть. Очевидно, тем родителям, которые готовы сделать для своего малыша все возможное, чтобы он вырос здоровым физически и хорошо развитым умственно, нужно обязательно познакомиться с этой методикой. Затем следует взять на вооружение те принципы Гленна Домана, которые помогут воспитать из ребенка Личность.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Ұстаздарға |
Ата-аналарға |
Біздің мектеп |
Баяндама |
Эссе |
Оқушыларға |
Конкурс ең үздік шығарма Ең үздік шығарма конкурсына арналған. Шығармаларды осы жерде жазамыз |