Ребёнок каждый день растёт и развивается, и рано или поздно перед родителями встаёт вопрос его обучения. Дети открыты для всего нового, с удовольствием участвует в занятиях, но, если неправильно подойти к вопросу обучения можно погасить этот энтузиазм.
Существуют различные методики обучения, рассчитанные на разные возрастные группы. Выбор способа зависит от способностей малыша и его возраста. Некоторые дети уже к 4 годам знают все буквы, другим алфавит даётся сложнее. Не стоит слишком переживать по поводу первых неудач, есть несколько эффективных способов, позволяющих выучить алфавит в любом возрасте.
Как подготовиться к обучению?
Первые занятия можно начинать с 3-х лет. В этом возрасте у ребёнка появляется интерес к буквам, и нужно не упустить момент. Чтобы подготовить малыша к занятиям необходимо:
* Позволить ребёнку самому выбирать любимую книгу.
* После прочтения обсуждать историю, акцентируя внимание на картинках.
* Попросить ребёнка рассказать своими словами о чём был рассказ.
Задача родителей – заинтересовать малыша, чтобы информация легче усваивалась. Важно поощрять первые попытки, и не ругать, если ребёнок ошибся.
Учим азбуку в 3 года.
Многие современные родители придерживаются методик раннего развития. Это позволяет ускорить процесс обучения, и в дальнейшем облегчить запоминание более сложных букв, составления слогов. В трёхлетнем возрасте малыши активно интересуются стишками, сказками, и можно использовать этот интерес для изучения первых букв.
Лучше всего ребёнок запоминает первые буквы алфавита (А, Б, В, Г) и букву своего имени. Для занятий необходимо использовать книжки с иллюстрациями, потому как наглядный пример позволяет быстрее запоминать новую информацию.
На изучение одной буквы понадобится несколько дней, после чего можно изготовить карточку и повесить её на виду, чтобы ребёнок мог повторять пройденный материал. Каждую новую букву нужно прорисовывать. Для
этого можно использовать мелки, фломастеры, и обычный альбом или доску.
Изучают буквы по одной, после чего можно попросить ребёнка сложить буквы из палочек, кубиков. Такие занятия оказывают положительное влияние на мелкую моторику.
Азбука в 4 года.
Продолжать занятия необходимо в игровой форме, так как в этом возрасте игра – лучший способ запоминания. Есть несколько интересных игр, с помощью которых можно быстрее выучить алфавит.
Игра «Мешочек».
Необходимо подготовить самодельные карточки, с изученными буквами, и сложить их в мешочек. После чего ребёнок закрывает глаза и вытягивает любую карточку. Задача ребёнка назвать букву, и нарисовать её на листе бумаги.
Игра «Найди картинки».
Для игры можно использовать книжки с иллюстрациями. Ребёнку необходимо найти изображение (животное, предмет), название которого начинается на заданную букву. Чем больше слов находит ребёнок, тем лучше. Параллельно происходит запоминание других букв, которые ребёнок проговаривает.
Изучаем азбуку с дошкольником.
В 5-6 лет ребёнок лучше всего справится с задачей по изучению алфавита. К этому возрасту ребёнок не только знает многие буквы, но и понимает, что из них можно составлять слова, предложения. В этом же возрасте появляется первый интерес к самостоятельному чтению.
Для занятий с дошкольником необходимо купить пропись, в которой ребёнок будет писать новые буквы, и букварь. Сегодня есть масса интересных программ и игрушек с электронным алфавитом, в котором чётко произносятся буквы. Кроме алфавита в этих программах ребёнок может самостоятельно выполнять элементарные задачи, составлять слова, искать пропущенные буквы.
Важно обратить внимание на произношение букв. Ребёнок должен запомнить, что буква «н» - это буква «н», а не «нэ», «рэ» и другие. Необходимо объяснить разницу между буквой (символом) и звуками,
которые она образует. На письме мы используем символы (буквы), а произносим звуки. Большинство букв образует сразу несколько звуков, которые изучают отдельно, в младшей школе.
В качестве учебных материалов можно подключить обучающие мультфильмы, где главные герои показывают буквы и предлагают малышу их повторить. Каждая буква подкрепляется каким-нибудь предметом или действием, благодаря чему у ребёнка развиваются ассоциации. Многократное повторение и выполнение простых задач, помогают быстрее запомнить букву и её произношение.
К началу первого класса ребёнок должен знать все буквы алфавита и уметь складывать слоги. Если регулярно заниматься с малышом, проблем с изучением алфавита не возникнет.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: --- |
Көрсетілім: 421 |
|
|
|
Как правильно учить алфавит?
Существуют различные методики обучения, рассчитанные на разные возрастные группы. Выбор способа зависит от способностей малыша и его возраста. Некоторые дети уже к 4 годам знают все буквы, другим алфавит даётся сложнее. Не стоит слишком переживать по поводу первых неудач, есть несколько эффективных способов, позволяющих выучить алфавит в любом возрасте.
Как подготовиться к обучению?
Первые занятия можно начинать с 3-х лет. В этом возрасте у ребёнка появляется интерес к буквам, и нужно не упустить момент. Чтобы подготовить малыша к занятиям необходимо:
* Позволить ребёнку самому выбирать любимую книгу.
* После прочтения обсуждать историю, акцентируя внимание на картинках.
* Попросить ребёнка рассказать своими словами о чём был рассказ.
Задача родителей – заинтересовать малыша, чтобы информация легче усваивалась. Важно поощрять первые попытки, и не ругать, если ребёнок ошибся.
Учим азбуку в 3 года.
Многие современные родители придерживаются методик раннего развития. Это позволяет ускорить процесс обучения, и в дальнейшем облегчить запоминание более сложных букв, составления слогов. В трёхлетнем возрасте малыши активно интересуются стишками, сказками, и можно использовать этот интерес для изучения первых букв.
Лучше всего ребёнок запоминает первые буквы алфавита (А, Б, В, Г) и букву своего имени. Для занятий необходимо использовать книжки с иллюстрациями, потому как наглядный пример позволяет быстрее запоминать новую информацию.
На изучение одной буквы понадобится несколько дней, после чего можно изготовить карточку и повесить её на виду, чтобы ребёнок мог повторять пройденный материал. Каждую новую букву нужно прорисовывать. Для
этого можно использовать мелки, фломастеры, и обычный альбом или доску.
Изучают буквы по одной, после чего можно попросить ребёнка сложить буквы из палочек, кубиков. Такие занятия оказывают положительное влияние на мелкую моторику.
Азбука в 4 года.
Продолжать занятия необходимо в игровой форме, так как в этом возрасте игра – лучший способ запоминания. Есть несколько интересных игр, с помощью которых можно быстрее выучить алфавит.
Игра «Мешочек».
Необходимо подготовить самодельные карточки, с изученными буквами, и сложить их в мешочек. После чего ребёнок закрывает глаза и вытягивает любую карточку. Задача ребёнка назвать букву, и нарисовать её на листе бумаги.
Игра «Найди картинки».
Для игры можно использовать книжки с иллюстрациями. Ребёнку необходимо найти изображение (животное, предмет), название которого начинается на заданную букву. Чем больше слов находит ребёнок, тем лучше. Параллельно происходит запоминание других букв, которые ребёнок проговаривает.
Изучаем азбуку с дошкольником.
В 5-6 лет ребёнок лучше всего справится с задачей по изучению алфавита. К этому возрасту ребёнок не только знает многие буквы, но и понимает, что из них можно составлять слова, предложения. В этом же возрасте появляется первый интерес к самостоятельному чтению.
Для занятий с дошкольником необходимо купить пропись, в которой ребёнок будет писать новые буквы, и букварь. Сегодня есть масса интересных программ и игрушек с электронным алфавитом, в котором чётко произносятся буквы. Кроме алфавита в этих программах ребёнок может самостоятельно выполнять элементарные задачи, составлять слова, искать пропущенные буквы.
Важно обратить внимание на произношение букв. Ребёнок должен запомнить, что буква «н» - это буква «н», а не «нэ», «рэ» и другие. Необходимо объяснить разницу между буквой (символом) и звуками,
которые она образует. На письме мы используем символы (буквы), а произносим звуки. Большинство букв образует сразу несколько звуков, которые изучают отдельно, в младшей школе.
В качестве учебных материалов можно подключить обучающие мультфильмы, где главные герои показывают буквы и предлагают малышу их повторить. Каждая буква подкрепляется каким-нибудь предметом или действием, благодаря чему у ребёнка развиваются ассоциации. Многократное повторение и выполнение простых задач, помогают быстрее запомнить букву и её произношение.
К началу первого класса ребёнок должен знать все буквы алфавита и уметь складывать слоги. Если регулярно заниматься с малышом, проблем с изучением алфавита не возникнет.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.